Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Проводя с детьми данное мероприятие, мы знакомим детей в игровой форме с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Уточняем представление детей об источниках возникновения мусора, развиваем умение анализировать экологическую проблему, содействуем развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены, воспитываем бережное отношение к окружающему миру. Досуг включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие в чистый город»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы:
- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения: презентация робота-сортировщика;
- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».
Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.
Четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора
Ход занятия-досуга
Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики
Воспитатель:
Куда же мы с вами попали? (ответы детей)
Правильно мы с вами находимся на улице нашего красивого города.
А как называется наш город? (ответы детей)
Посмотри те какой он красивый, какие чистые улицы.
Звучит веселая музыка и заходит девочка, которая садиться в сугроб и начинает капать снег.
Девочка:
Построю большую горку, вот такую. Где же моя конфетка? (съедает конфету ,а фантик выбрасывает)
Ой, а у меня в кармане еще есть, я её съем( достает одни фантики)
Нет конфет, одни фантики. Не нужны они мне надо выбросить. ( разбрасывает вокруг себя)
Воспитатель:
Здравствуй девочка!
Девочка:
Я не девочка, я–Светочка!
Воспитатель:
Светочка, разве тебя не учили, что нельзя разбрасывать мусор?
Девочка:
Ой, мама говорила, а что не помню.
Воспитатель:
Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Девочка:
Я только фантики выбросила.
Воспитатель:
Дети, разве можно так делать, как Светочка? (ответы детей)
Звучит музыка. Входит Кощей Бессмертный в руках мешок с мусором.
Кощей:
Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.
Ведущий:
Это Светочка мусорит .
Кощей:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Разве можно разбрасывать мусор? Мусор надо выбрасывать в контейнеры.
А какой бывает мусор? (ответы детей)
А сейчас я вам загадаю загадки
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Не влетят в наш домик мошки
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное… (Стекло)
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется. (Стекло)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)
Очень бурное движенье!-
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали (бумага)
Кощей:
А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.
Просмотр презентации
Ведущий:
Всё мы поняли, что мусор надо сортировать.
Светочка:
Я не буду мусорить .Буду всё складывать в разные контейнеры.
Кощей:
Сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости.
Игра: «Сортируем мусор правильно»
Игрокам раздаются карты с изображением разных видов мусора ,а гости раскладывают их в контейнеры разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, металла, пищевых отходов).
Ведущий:
Посмотри, Кощей, все справились с твоим заданием.
Светочка:
И у меня всё получилось.
Кощей:
А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»
Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?
А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.
Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят контейнеры для мусора: один – оранжевый, другой – зеленый… Кто знает, почему они разноцветные?
Варианты ответов детей
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».
Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/
Раз в ведро, а два в корзину,
Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/
Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры.
Кощей: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.
Светочка: Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё всех друзей научу.
Воспитатель:
Мы речь свою вели о том,
Что город наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?
(сортировать мусор)
-Почему нельзя смешивать отходы?
(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу. Что нового вы сегодня узнали и научились?
(сортировать мусор)
-Почему нельзя смешивать отходы?
(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора
Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы
Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;- с возможностью вторичного использования бросового материала...
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Конспект мероприятия ко всемирному Дню чистых рук для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»
Конспект мероприятияко всемирному Дню чистых рукдля детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»Подготовила и правила музыкальный руководительСадкова Елена Геннадьевна Цель: учить осно...
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...
Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...
Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...