Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри — защитники земли Русской»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбакова Ольга Викторовна

Воспитывать любовь к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл богатыри русской земли20.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри — защитники земли Русской»

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри — защитники земли Русской»

Конспект музыкально-тематического занятия

с детьми подготовительной группы

«Богатыри – защитники земли Русской»

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников через знакомство с историей русской народной культуры.

Задачи:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за подвиги русских воинов, желание им подражать и служить Отечеству.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Предварительная работа: знакомство детей с репродукцией В. Васнецова «Три богатыря», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем;

разучивание танцевальной композиции с группой мальчиков «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова;

разучивание песни «У моей России» сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве;

разучивание народных пословиц и стихотворения В. Берестова «Богатыри», "Богатырь - он вот каков".

Активизация словаря: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава. Чтение отрывков о былинных богатырях.

Приёмы руководства деятельностью детей: беседа, игра.

Виды детской музыкальной деятельности на занятии:

Пение.

Музыкально-ритмическое движение.

Игра в оркестре.

Ожидаемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

Критерии оценки:

Активность.

Эмоциональность.

Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.

Дети исполняют песню «У моей России» сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве.

Музыкальный руководитель: Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.

Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

Дети. Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Музыкальный руководитель: Правильно! Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?

Дети: Богатыри.

Музыкальный руководитель: Кто такие богатыри?

Дети: Силачи, воины, борцы.

Музыкальный руководитель: А какие они были?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные

Ребёнок: Богатырь,он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Музыкальный руководитель: А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Музыкальный руководитель: Правильно. Вот они, посмотрите (обращает внимание детей на репродукцию "Три богатыря" В. Васнецова и читает стихотворение)

Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

- Художник картины "Три богатыря" В. Васнецов утверждает, что богатыри земли Русской всегда готовы "стать за честь Родины против недруга, за Отчизну в нужде сложить голову".

Музыкальный руководитель: А откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, русских народных сказок.

Музыкальный руководитель: Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?

Дети: Сила, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем богатырям собраться в дорогу на подвиг героический.

Игра «Собери богатыря в дорогу»

На столе из предложенных картинок с изображением оружия и одежды, дети выбирают и называют только те, на которых предметы, относящиеся к русским богатырям (фон- вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке»)

Мальчики читают стихотворение В. Берестова «Богатыри»

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы,

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

М в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Музыкальный руководитель: Мальчики, покажите свою силу богатырскую.

Танец «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли – умри, не сходи!

За правое дело стой смело!

Жить – Родине служить.

Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, кто за народ идет!

Один в поле не воин.

Тяжело в учении – легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться, всегда пригодится.

Умелый боец везде молодец.

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Крепка рука у нашего богатыря.

Воюют не числом, а уменьем.

Музыкальный руководитель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята,правильно отгадали все загадки. После всех ратных дел любили богатыри русские отдохнуть душой, поиграть на музыкальных инструментах. И мы сейчас поиграем.

Обр. Г. Короткова "Русская плясовая"в исполнении детского оркестра.

Музыкальный руководитель: Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".

Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри – защитники земли Русской»

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – еди...