Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Солнечный урок.Коммуникативные игры и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития, духовного общения детей и взрослых .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_urok.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Ручеёк»
г. Ртищево Саратовской области
Солнечный урок
Коммуникативные игры и танцы
Музыкальное тематическое интегрированное занятие
в старше - подготовительной группе
Форма «Музыкальный салон»
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития, духовного общения детей и взрослых .
Музыкальный руководитель: Григорьева О. А.
Март 20009
Цели занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей; воспитание коммуникативных навыков.
Задачи
создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
развивать воображение и способность понимать разные смыслы слова «солнечный»; учить детей видеть необычное в реальном и наоборот;
омузыкалить и эстетизировать бытовой опыт детей; создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта детей;
устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;
развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых , тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление;
формирование коммуникативных навыков (способности к невербальному общению, умению по взгляду понять намерения друг друга и др.).
Ход занятия
«Солнечный марш»
Под яркую, праздничную музыку дети входят в зал, с ярко- желтыми ленточками из гофрированной бумаги. Дети парами идут по залу, образуя две колонны из пар, и далее импровизируют любые ритмические движения.
танец «Веснушки»
В конце «солнечного парада» ведущая предлагает детям сделать солнышко из лучиков. На ковер кладется большой желтый круг из картона, края которого намазаны клеем, к нему каждый из детей приклеивает свой лучик так, так чтобы получилось круглое солнце.
песня «Здравствуй, солнышко!»
(сл. и муз. С.Насауленко).
«Солнце» отвечает голосовой фонограммой:
Днем я весь мир повидало:
Тепло раздавало детям,
Всем цветам и птицам на свете,
Я льды на горах растопило
И поля водой напоило,
Я пригрело маленького котенка
И большого смешного слоненка
Я речку позолотило
И путникам посветило…
Под минорную музыку в зал «вползает Туча, (взрослый, одетый в сине- фиолетовый балахон) и говорит:
Солнца мне совсем не нужно,
Спрячу где-нибудь его по пути,
Пусть попробуют найти!
После этого Туча за веревочку тащит по полу солнце за собой и под музыку уходит.
«Парад солнечных улыбок»
Коммуникативная игра
«Улыбка», муз. В .Шаинского (фонограмма)
Ведущая сокрушается о потере солнца, спрашивает детей, как же теперь без него жить? А затем предлагает детям самим что-нибудь сделать, чтобы вокруг стало теплей и веселей. Например, улыбнуться друг другу!
Каждый ребенок берет в руки желтый султанчик.
Во время звучания куплета песни дети ходят в произвольном порядке, вращая султанчик и улыбаясь встречным друзьям, а на музыку припева меняются произвольно друг с другом султанчиками, передавая их партнеру с улыбкой.
Отгадываем загадку и декламируем
Ведущая загадывает загадку, дети ее отгадывают.
Затем ребенок читает стихотворение О. Высотской про одуванчик:
Золотое солнце в золотой рубашке
Всюду разбросало желтые кругляшки.
(одуванчики)
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
танец с цветами «Только ты»
(Б.Рэм и Э.Рэнд)
В конце танца обращаю внимание детей, как похожа живая клумба на солнце… Но все-таки это не оно, потому что солнце утащила и спрятала туча.
Декламируем и закликаем
Предлагаю детям почитать стихи про солнце - может быть, оно услышит и сбежит из плена?
Дети читают стихи про солнышко и поют
Песню «Солнышко» сл. и муз. С.Насауленко.
Смотрим, слушаем и подпеваем
«Солнечный дождь». Музыка С. Слонимского
Говорю детям, что солнышко, наверно, томится в неволе и ждет, когда кто-нибудь его освободит. Но как нам его найти у тучи в плену? Наверно, это знает солнечный дождик, ведь он капает из тучки! Предлагаю спеть песню и сыграть ее на различных инструментах. Под музыку песни ребенок «дождик»
импровизированно танцует. В конце танца дети спрашивают, знает ли дождик, где найти солнце и как уговорить тучу вернуть его на землю? Дождик охотно соглашается сходить к туче и попросить ее отпустить солнышко.
«Наша солнечная галерея»
Пока дождик ходит к туче выручать солнышко, предлагаю детям устроить «солнечную галерею» прямо в зале и рассмотреть нарисованные ими рисунки и почитать стихи о солнышке.
«Чудеса – чудеса!»
Играем, танцуем
«Солнечные зайчики», муз М.Радели
Говорю детям, что солнышко прислало им своего гонца – маленького солнечного зайчика..
Девочки исполняют танец «Солнечные зайчики»
«В гостях у солнышка»
Играем в театр и играем в оркестре
«Солнечную польку» И. Штрауса
В конце занятия разыгрываем с детьми музыкальную сценку с инструментами.
Выход солнышка сопровождаем игрой на музыкальных инструментах польки И.Штрауса.
Солнечный дождик возвращает детям бумажное солнце, которое они сделали в начале занятия, и оно торжественно водружается на стену. Солнышко говорит детям:
Становитесь, дети, в круг,
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее-
Станет всем теплее!
«Солнечное шествие»
Торжественный финал
Хороводная игра «Гори, гори ясно»
В конце занятия поговорить с детьми, что надо сделать и как себя вести, чтобы весь день был солнечным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»
Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....
Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»
Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....
Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"
Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»
Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».
1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...
Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"
Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...