Спортивное развлечение "К мишутке в гости"
методическая разработка (средняя группа)

Зубкова Ольга Вячеславовна

Спортивное развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад комбинированного вида № 28»

СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ

«К МИШУТКЕ В ГОСТИ»

для детей средней группы

                                                                  Воспитатель: Зубкова О.В.

                                     

                                                       г. Донской

Цели:

- Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь в пространстве.

- Продолжать закреплять умение выполнять основные виды движений: ходить по ограниченной площади, «змейкой», сохраняя равновесие при помощи рук

- Воспитывать умение самостоятельно действовать в пространстве.

-Развивать силу, ловкость и выносливость, побуждать к взаимодействию.

  Оборудование: игрушки: белка, ежик, медвежонок; конверт; кегли (елки); круги с пирамидки; пенечки (кочки); шишки; грибы; баночка с медом; картинки с дикими животными; мяч; маска мишки; обручи.

  Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Грибы»; рассматривание картинок хвойных деревьев.

  Оформление:

На веранде висят картинки с дикими животными, хвойных деревьев. Участок – это лес. Кегли – елочки, стоят в шахматном порядке. Из кругов пирамидки сделали «ямку», пенечки – кочки на болоте. На дереве сидит белка-игрушка. Под кустиком сидит ежик, а под деревом на пенечке – Мишутка (игрушка). Не далеко от Мишутки находятся ульи – обручи, на травке цветочки (вырезанные из цветного картона).

Ход развлечения.

Дети сидят на веранде.

Воспитатель: Ребята, я сегодня у себя на столе нашла письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:

Он хозяин леса строгий.

Любит спать зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Лапу сладкую сосет.

А еще он любит мед!    

Дети:  Медведь.

Воспитатель: Да, дети, это медведь, а где медведи живут?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Да, живут они в лесу. У  медведя есть детки, как их называют?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Да медвежата, но письмо от Мишутки. Она написала, что заболела, ей очень грустно, ее никто не навещает, никто не развеселит. Дети, вам жалко Мишутку?

Дети: Жалко.

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке, навестим ее и отнесем баночку с медом, чтобы подлечить ее. Дети, а что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Надо есть витамины, овощи, фрукты; чаще гулять на улице; закаляться; делать зарядку.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Прежде чем идти в гости к Мишутке давайте сделаем разминку, так как дорога не простая на пути повстречается много препятствий. Итак, строимся в колонну по одному, и выполним упражнения.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: А в заключение разминки, чтобы не замерзнуть давайте побегаем. Молодцы, все упражнения сделали правильно. А теперь, ребята, в путь. Я вам уже говорила, что дорога не простая. Вначале нашего пути мы идем по прямой дорожке. А вот встретилось  на нашем пути «болото». Через «болото» мы пойдем по кочкам (пенечкам), а чтобы не упасть в «болото» надо идти не торопясь с вытянутыми руками в стороны, сохраняя равновесие.

Дети идут по пенечкам, наступая на каждый пенечек, вытянув руки в стороны.

Воспитатель: Дети, все прошли аккуратно через «болото», молодцы, Никто ноги не намочил?  А вот нам на пути встретилась « ямка», нам надо на двух ножках перепрыгнуть через «ямку». Только пожалуйста не упадите в «яму».

Дети на двух ногах, руки на поясе перепрыгивают через « ямку» - сделанная из кругов от пирамидки..

Воспитатель: Дети все справились с заданием? А вот дремучий лес впереди, дорога проходит между елками, извилистая дорожка. Идем друг за другом, чтобы не заблудиться.

Дети идут по извилистой дорожке между «елками» - кегли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое большое дерево стоит, а на нем сидит зверек, отгадайте кто.

Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий, маленький зверек

В дупло орешки тащит.

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка очень огорчена, она собирала шишки, но все их растеряла давайте поможем собрать их. Но шишки тут лежат на травке и большие и маленькие. Большие шишки еловые, а маленькие сосновые. Возле дерева стоят корзинки давайте в красную корзинку будем собирать еловые шишки, а в синюю корзинку – сосновые шишки.

Воспитатель вызывает  двух детей, которые собирают шишки, соревнуясь кто первый соберет все шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: Молодцы, ребята, белочка благодарит вас за шишки,  хорошо помогли белочке. А мы с вами продолжаем свой путь. А кто это тут притаился под кустиком.

Кто шуршит и фырчит?

Кто весь в иголках,

Как портниха?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, это ежик. Он сказал, что хочет с вами поиграть. На полянке растут грибы. Дети посмотрите внимательно на полянку, здесь все хорошие грибы, все можно собирать? Здесь растут подосиновики, а что же это за гриб в красной шапке в белую горошину? Его можно собирать? Он съедобный?

Дети: Мухомор, он не съедобный. Его собирать нельзя.

Воспитатель: А играть будем вот как: кто больше набирает грибов в ведерко, тот и выиграл. Собирать надо по одному грибочку.

Воспитатель вызывает двух детей, которые соревнуются, собирая в ведра грибы.

Игра «Кто больше соберет грибов».

Воспитатель: Дети, ежику очень понравилось как вы соревновались,  ему стало веселее. Давайте, дети, скажем ежику до свидания и продолжим свой путь. А вот и Мишутка нас встречает, заждалась наверное нашей помощи. Мишутка, а мы принесли тебе баночку с медом, кушай мед и поправляйся. В благодарность за то, что мы ее навестили Мишутка хочет с вами поиграть в игру «Медведь и пчелы». Но так как Мишутка болеет еще, медведем будет кто-нибудь из вас. У нее есть даже маска – медведя.

Игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Медведь сидит в берлоге, а пчелы летают собирают нектар с цветочков, жужжат,  как только скажу медведь, пчелы должны залететь в «улей» - обручи. Поиграем несколько раз.

Дети играют.

Воспитатель: Мишутка говорит вам, ребята, большое спасибо за мед, за игру. Развеселили вы Мишутку, даже легче стала чувствовать себя. Мы с ребятами очень рады, что помогли тебе. Дети, вам Мишутка приготовила для вас подарки, которые мы с вами в детском саду посмотрим, хорошо? Давайте скажем дружно спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят на веранду, садятся на скамейку.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами путешествовали? Кому вы помогли?

Дети: В лес, к Мишутке в гости. Она болела, мы ей отнесли баночку меда.

Воспитатель: А вот какой сюрприз приготовила нам Мишутка.

Воспитатель из коробки достает мягки игрушки, раздает каждому ребенку. Дети очень рады этому сюрпризу.

Воспитатель: Хороший сюрприз приготовила Мишутка. А кого еще встретили на пути? Через какие препятствия вам пришло идти?

Дети: Белку, ежика встретили. Шли через болото, прыгали через ямку, шли между елок.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто живет в лесу?» Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы будете отвечать живет это животное в лесу или нет.

Игра «Кто живет в лесу?».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо справились со всеми заданиями. А вам понравилось наше  путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что понравилось наше путешествие. А теперь возвращаемся в детский сад. На этом наше развлечение подошло к концу. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишутка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике для детей средней группы. для выявления уровня знаний,полученных за год....

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития.  Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...

Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

Мишутка в гостях у детей

НОД "Мишутка в гостях у детей "...

Конспект НОД по ФЭМП на тему : " Мишутка в гостях у малышей"

Конспект занятия для закрепления у м алышей формы, размеров , цветов....