Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Фёдорова Анна Геннадьевна

экспериментирование с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_prosmotra_2.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Конспект открытого просмотра

  «Мишутка в гостях у ребят»

в первой младшей группе

Воспитатель: Федорова

 Анна Геннадьевна

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами песка, назначением и действиям с ним.
  • Продолжать содействовать развитию умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова.
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Оборудование: игрушка медведь, песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, леечка с водой, магнитафон.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за песком, дождиком;
  • Загадывание загадок , о песке, о дождике;
  • Рисование «Песочек для куличиков»;

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент (Появление Мишутки);
  • Загадывание загадки о песке;
  • Игровая мотивация;
  • Игра с пальчиками «Здравствуй, песочек!»
  • Подвижная игра «Песчинки»

Ход деятельности:

1.Создание игровой ситуации.

(По ковру разложены следы.)

- Ребята, посмотрите, на ковре  кто-кто оставил следы. Как вы думаете, кто это?

Примерные ответы детей:

-Лиса, кот, медведь.

- Давайте пойдем по следам и найдем нашего гостя.

2.Встреча с мишкой (сюрпризный момент)

- Кто это спрятался?        

- Это Мишка.

- Здравствуй, Мишенька- Медведь.

Стихотворение о медведе:

Мишка очень любит мед

Вкусный, и полезный он

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда       (Л.Луканова)

- Мишка с вами здоровается: «Здравствуйте, дети!»

3. Игровая мотивация

Я принес песочек. Гулял на площадке и хотел из песка что-нибудь построить,  но у меня ничего не получается.

-  Мишутка не расстраивайся.

- Поможем Мишутке построить из песка?

Примерные ответы детей:

-Да.

-Мишутка, у нас в группе, тоже есть песок. Ребята давайте покажем, где у нас находится песок. (Дети подходят к емкостям с песком)

4. Загадывание загадки о песке.

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это?

Он желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть..

-  Песок.

-  Правильно, ребята, это песок.

5. Игровое упражнение  « Здравствуй  песочек»

-  Давайте потрогаем пальчиками песочек, пусть пальчики с ним поздороваются «Здороваются пальчики»

- Пришла пора и кулачкам поздороваться с песочком, сжимайте кулачки с песочком «Кулачки здороваются»

- А теперь ладошки поздороваются с песочком, дотроньтесь всей ладошками  до песочка «Ладошки здороваются»

- А теперь потрите песочек между ладошек «Ручки радуются песочку»

6.Постановка  игровых задач.

- Ребята, а давайте  расскажем Мишутке, что можно делать из песка?

- Строить башню, лепить куличики

7. Лепка куличиков из песка

- Ребята, возьмите формочки, и лопатки. Давайте насыплем в формочки песок. Работайте осторожно, аккуратно.

-Получились куличики?

- Нет.

- Почему не получились куличики?

- Потому что песок светлый.

-Сухой.

- Он сыплется.

-   Мишутка, запомни. Из сухого песка куличики нельзя делать.

-Дети, а что нужно сделать, что бы песок не сыпался и было легко лепить куличики? Каким должен стать песок?

- Песок нужно намочить.

- Песок должен быть сырым.

-Мокрым.

- Он должен стать темным и не сыпаться.

(Воспитатель поливает песок.)

- Дети, а теперь посмотрите какой песок?

- Потрогайте его пальчиками.

- Песок темный, мокрый, холодный, из него теперь можно лепить куличики

Воспитатель: Мишутка запомни если налить в песок воду, он станет мокрым и холодным. Из мокрого песка теперь можно лепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песочку. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком и снимите формочку. Что получилось?

Дети: Куличики

Мишка: Молодцы, ребята!

Какие красивые у вас получились куличики.

-Мне пора идти, меня ждет мама, мне с вами очень понравилось играть, я к вам обязательно еще приду в гости.

- До свидания, ребята.

  - До свидания Мишутка.

- Приходи к нам в гости, мы тебя будим ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

Конспект образовательной ситуации "Насекомые в гостях у ребят" в первой младшей группе

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи: - развивать познавательный интерес к окружающему миру;- учить...

Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...

Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы

Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...