Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра
«Мишутка в гостях у ребят»
в первой младшей группе
Воспитатель: Федорова
Анна Геннадьевна
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей со свойствами песка, назначением и действиям с ним.
- Продолжать содействовать развитию умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова.
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Оборудование: игрушка медведь, песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, леечка с водой, магнитафон.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за песком, дождиком;
- Загадывание загадок , о песке, о дождике;
- Рисование «Песочек для куличиков»;
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (Появление Мишутки);
- Загадывание загадки о песке;
- Игровая мотивация;
- Игра с пальчиками «Здравствуй, песочек!»
- Подвижная игра «Песчинки»
Ход деятельности:
1.Создание игровой ситуации.
(По ковру разложены следы.)
- Ребята, посмотрите, на ковре кто-кто оставил следы. Как вы думаете, кто это?
Примерные ответы детей:
-Лиса, кот, медведь.
- Давайте пойдем по следам и найдем нашего гостя.
2.Встреча с мишкой (сюрпризный момент)
- Кто это спрятался?
- Это Мишка.
- Здравствуй, Мишенька- Медведь.
Стихотворение о медведе:
Мишка очень любит мед
Вкусный, и полезный он
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда (Л.Луканова)
- Мишка с вами здоровается: «Здравствуйте, дети!»
3. Игровая мотивация
Я принес песочек. Гулял на площадке и хотел из песка что-нибудь построить, но у меня ничего не получается.
- Мишутка не расстраивайся.
- Поможем Мишутке построить из песка?
Примерные ответы детей:
-Да.
-Мишутка, у нас в группе, тоже есть песок. Ребята давайте покажем, где у нас находится песок. (Дети подходят к емкостям с песком)
4. Загадывание загадки о песке.
- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это?
Он желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть..
- Песок.
- Правильно, ребята, это песок.
5. Игровое упражнение « Здравствуй песочек»
- Давайте потрогаем пальчиками песочек, пусть пальчики с ним поздороваются «Здороваются пальчики»
- Пришла пора и кулачкам поздороваться с песочком, сжимайте кулачки с песочком «Кулачки здороваются»
- А теперь ладошки поздороваются с песочком, дотроньтесь всей ладошками до песочка «Ладошки здороваются»
- А теперь потрите песочек между ладошек «Ручки радуются песочку»
6.Постановка игровых задач.
- Ребята, а давайте расскажем Мишутке, что можно делать из песка?
- Строить башню, лепить куличики
7. Лепка куличиков из песка
- Ребята, возьмите формочки, и лопатки. Давайте насыплем в формочки песок. Работайте осторожно, аккуратно.
-Получились куличики?
- Нет.
- Почему не получились куличики?
- Потому что песок светлый.
-Сухой.
- Он сыплется.
- Мишутка, запомни. Из сухого песка куличики нельзя делать.
-Дети, а что нужно сделать, что бы песок не сыпался и было легко лепить куличики? Каким должен стать песок?
- Песок нужно намочить.
- Песок должен быть сырым.
-Мокрым.
- Он должен стать темным и не сыпаться.
(Воспитатель поливает песок.)
- Дети, а теперь посмотрите какой песок?
- Потрогайте его пальчиками.
- Песок темный, мокрый, холодный, из него теперь можно лепить куличики
Воспитатель: Мишутка запомни если налить в песок воду, он станет мокрым и холодным. Из мокрого песка теперь можно лепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песочку. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком и снимите формочку. Что получилось?
Дети: Куличики
Мишка: Молодцы, ребята!
Какие красивые у вас получились куличики.
-Мне пора идти, меня ждет мама, мне с вами очень понравилось играть, я к вам обязательно еще приду в гости.
- До свидания, ребята.
- До свидания Мишутка.
- Приходи к нам в гости, мы тебя будим ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....
Конспект образовательной ситуации "Насекомые в гостях у ребят" в первой младшей группе
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи: - развивать познавательный интерес к окружающему миру;- учить...
Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...
Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы
Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Кошка в гостях у ребят" в первой младшей группе.
размещаю конспект открытого занятия, вдруг кому-то пригодится....