"Мир пластинок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(Музыка)
на тему: «Мир пластинок»
для воспитанников 4-5 лет
Подготовила:
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Пономарева К.А.
Согласовано:
Старший воспитатель
первой квалификационной категории
___________Миниахметова Д.М.
Дата проведения: __________
2023-2024 учебный год
г. Октябрьский
Цель: Формирование интереса у детей к музыкальной культуре русского народа на примерах народной музыки.
Задачи:
Обучающие:
-Способствовать формированию впечатлений о прослушанном произведении;
-Поддерживать интерес к пению с инструментальным сопровождением и без него;
-Способствовать освоению воспитанников приемов игры на музыкальных инструментах (клавесы);
Развивающие:
-Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
-Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
-Способствовать развитию творческих способностей через самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;
Воспитательные:
-Воспитывать слушательскую культуру у воспитанников;
-Поддерживать интерес к музыкальным произведениям народного искусства.
Материалы:
Музыкальный центр, виниловые пластинки, мнемотаблица, палочки-клавесы по количеству детей, мольберт, указка, колокольчик, балалайка-муляж.
Вид занятия:
типовое
Методы:
Наглядный - мнемотаблица, картинки с заданиями, балалайка-муляж словесный - потешка, логоритмика
Практический - игра на палочках-клавесах, потешка с элементами боди перкуссии, пение
Игровой - игра «Колокольчик»
Дети входят в зал, строятся в хоровод «Как на тоненький ледок»
Муз. руководитель: Доброе утро, ребята, меня зовут Ксения Анатольевна. Я узнала, что вы такие замечательные и веселые, что мне захотелось прийти к вам в гости и с вами познакомиться.
Песенка- приветствие «Колокольчик» А. Логачевская
«В колокольчик я звоню
Поздороваться хочу
Динь-дон, динь-дон,
Поздороваться хочу. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей)
Муз. руководитель: А вы любите слушать музыку?
(ответы детей)
А ведь раньше не было ни телефонов, ни компьютеров, ни колонок, а музыку всё равно слушали, но как? (ответы детей) Не знаете? тогда я вам расскажу…
Показать на пластинки
Муз. руководитель: Вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Это пластинки. Послушаем, как они звучат?
Прослушивание пластинки
Муз. руководитель:
Раньше были такие проигрыватели, на них ставили пластинки, слушали музыку, песни, сказки.
Сейчас пластинками уже редко не пользуются.
Сегодня мы можем с ними ближе познакомиться.
Для этого нужно сказать волшебные слова и превратиться в настоящих музыкантов. (ответы детей). Повторяйте за мной
«Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
В музыкантов превратись».
Ну что, снимаем первую пластинку? (ответы детей)
Первая пластинка «Изображение потешки»
Муз. руководитель: Что вы тут видите? (ответы детей)
Я знаю потешку про бараночки, споем?
Потешка "Ай, качи, качи" (с элементами боди перкуссия)-2 раза под музыку
"Ай, качи, качи, качи, шелест ладонями
Глянь -баранки, калачи хлопают в ладоши
С пылу, жару из печи хлопки по грудной клетке
Все румяны, горячи!" шелест ладонями, щелчок
Муз. руководитель: Здорово у вас получилось.
(открыла картинку и выпал фрагмент)
Пластинка то оказалась с сюрпризом, что это может быть?
И я не знаю
Надо его сохранить, вдруг понадобиться.
Посмотрим вторую пластинку.
Снимаем вторую пластинку
Муз. руководитель: Ого, что здесь? (ответы детей)
(Картинка наушники)
Конечно, ушки наши потрудитесь, музыку послушать не ленитесь. Проходите на свои места.
Пройти на свои места
“Слушание рус.нар.инстр.- балалайка”
Муз. руководитель: Вам понравилась музыка? (ответы детей)
Какой музыкальный инструмент играл? (ответы детей(инд.работа)) Правильно, это балалайка, русский народный музыкальный инструмент, посмотрите на нее.
Показать
Муз. руководитель: Какая эта музыка была по настроению? (ответы детей) Быстро она или медленно она звучала? (ответы детей)(инд.работа)
Мы прослушали русский народный музыкальный инструмент – балалайка.
Смотрите, дети, и балалайка нам подарила подсказку.
(Обращение к воспитателю)
Курлыканье птиц
Муз. руководитель: ой, откуда этот звук?(ответы детей) Да это же нас следующая пластинка зовет.
Я возьму ее и (показ детям)
Третья пластинка «Изображение 2 тетери»
Муз. руководитель: Ребятааа, кого вы тут увидели? (ответы детей)
Так это, оказывается, они нас звали, они пели.
Вы знаете, есть русская народная песня «Две тетери»
Спеть с голоса Песню «Две тетери» обр. В.Агофонникова
Муз.руководитель: Вы слышали ее когда нибудь?(ответы детей)
А хотите научиться ее петь? (ответы детей)
Чтоб наша песня получилась, нужно голос разбудить.
Напомнить про осанку
Распевка "Андрей-воробей"( р.н.м.)
Муз. руководитель: Вот теперь, мы полностью готовы, а музыкальные картинки-подсказки, помогут нам песенку спеть лучше.
Исполняется песня "Две тетери" (р.н.п. обр. В.Агафонникова) с сопровождением (с использованием картинки-подсказки)-2 раза
Муз. руководитель: Как здорово, у нас получилась замечательная песня.
И здесь такая же картинка. (показ и воспитатель) (с пластинки картинка)
Постукивание на палочках
Муз. руководитель: что вы слышите,
Видимо, нас зовет следующая пластинка, посмотрим?
Четвертая пластинка “Танцуют дети и 2 клавесы”
Муз. руководитель: Ого, вот так дааа....
Что интересно эта пластинка нам предлагает? (ответы детей)
Разбираются деревянные клавесы и строятся по кругу
Муз. руководитель: А ведь эти палочки-клавесы не простые.
Как вы думаете, что с ними можно делать? (ответы детей). Попробуйте.
Отлично, а вы знаете, они умеют не только стучать, с ними можно и потанцевать.
Станцуем? (ответы детей)
Исполняется танец "Полянка" (р.н.м.)+игра на клавесах
пружинка, кружение по одному и в паре, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, бег
Собрать клавесыи находит следующую подсказку
Муз. руководитель: Вы старались не напрасно, получилось очень классно.
И смотрите, еще одна картинка!
Осталась последняя пластинка, раскроем ее секрет? (ответы детей)
Пятая пластинка «Изображение колокольчика»
Муз .руководитель: да это же здесь звонкий, задорный….? (ответы детей)
Значит, нам пришла пора, поиграть с вами друзья.
Игра «Колокольчик»
Звучит музыка, дети стоят в кругу и передают колокольчик, произнося слова:
«Колокольчик мой ходи, на ребяток погляди.
Колокольчик золотой, кто плясать пойдет с тобой»
У кого оказывается в руках колокольчик, тот выходит в середину и танцует, остальные хлопают в ладоши.
Муз. руководитель: Наш колокольчик открыл нам следующую картинку. (Тоже с пластинки)
Муз. руководитель: Посмотрите, сколько у нас картинок, что же с ними делать?
Попробуем сложить?
Складывают QR-код
Муз. руководитель: Да это же шифр, а чтоб отгадать его мне нужен мой помощник - телефон.
Навести телефон на QR-код
Муз. руководитель: Помните, в начале нашей встречи, мы чтобы послушать музыку, вкючали проигрыватель, а сейчас нам помог телефон.
Мы узнали, что такое пластинки, на каждой пластинке жила своя музыка, песня, танец, или сказка.
Наша встреча подошла к концу, а значит, пора возвращаться, скажем волшебные слова:
«Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
В ребят обратно превратись».
Какие вы замечательные, мне с вами так понравилось.
Что было интересным? (ответы детей)
Что вас удивило? (ответы детей) Не забывайте нашу встречу.
«В колокольчик я звоню,
Попрощаться всех зову,
Динь-дон, динь-дон,
Попрощаться всех зову! До свидания, ребята! (Ответ детей)
Под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устав МКДОУ д/с 2 "Солнышко" г. Пласт
Наше ДОУ имеет свой Устав, принятый на общем собрании коллектива учреждения....
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
город Пласт
презинтация Моя малая Родина город Пласт...
Использование вестибулярной пластинки «Muppy» с бусинкой в логопедической работе на логопункте ДОУ.
В целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения была начата работа по применению инновационной логопедической технологии подготовки артикуляционного аппарата ребенка к постановке зву...
Использование вестибулярных пластинок в логопедической работе.
Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы профилакт...
"Лучше Пласта нет!" произведение по патриотическому воспитанию в рамках реализации регионального компонента
«ЛУЧШЕ ПЛАСТА НЕТ»(на мелодию песни «Мы – маленькие дети!»из кинофильма «Приключения Электроника») 1 куплет: Над нами солнце светитНе жизнь, а благодать.Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять...
конспект НОД «Моя малая Родина город Пласт» в старшей группе
конспект НОД...