"Мир пластинок"
план-конспект занятия (средняя группа)

музыкальное занятие по народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

 организованно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(Музыка)

на тему: «Мир пластинок»

для воспитанников 4-5 лет

Подготовила:

Музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Пономарева К.А.

Согласовано:

Старший воспитатель

 первой квалификационной категории

___________Миниахметова Д.М.

                                                                                Дата проведения: __________

2023-2024 учебный год

г. Октябрьский

Цель: Формирование интереса у детей к музыкальной культуре русского народа на примерах народной музыки.

Задачи:

Обучающие:

-Способствовать формированию впечатлений о прослушанном произведении;

-Поддерживать интерес к пению с инструментальным сопровождением и без него;

-Способствовать освоению воспитанников приемов игры на музыкальных инструментах (клавесы);

Развивающие:

-Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

-Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-Способствовать развитию творческих способностей через  самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;

Воспитательные:

-Воспитывать слушательскую культуру у воспитанников;

-Поддерживать интерес к музыкальным произведениям народного искусства.

Материалы:

Музыкальный центр, виниловые пластинки, мнемотаблица, палочки-клавесы по количеству детей, мольберт, указка, колокольчик, балалайка-муляж.

Вид занятия:

типовое

Методы:

Наглядный - мнемотаблица, картинки с заданиями, балалайка-муляж словесный - потешка, логоритмика

Практический - игра на палочках-клавесах, потешка с элементами боди перкуссии, пение

Игровой -  игра «Колокольчик»

Дети входят в зал, строятся в хоровод «Как на тоненький ледок»

Муз. руководитель: Доброе утро, ребята, меня зовут Ксения Анатольевна. Я узнала, что вы такие замечательные и веселые, что мне захотелось прийти к вам в гости и с вами познакомиться.

Песенка- приветствие «Колокольчик» А. Логачевская

«В колокольчик я звоню

Поздороваться хочу

Динь-дон, динь-дон,

Поздороваться хочу. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей)

Муз. руководитель: А вы любите слушать музыку?

 (ответы детей)

А ведь раньше не было ни телефонов, ни компьютеров, ни колонок, а музыку всё равно слушали, но как? (ответы детей) Не знаете? тогда я вам расскажу…

Показать на пластинки

Муз. руководитель: Вы знаете, что это такое? (ответы детей) 

Это пластинки. Послушаем, как они звучат?

Прослушивание пластинки

Муз. руководитель:

Раньше были  такие проигрыватели, на них  ставили пластинки, слушали музыку, песни, сказки.

Сейчас  пластинками уже редко не пользуются.

 Сегодня мы можем с ними  ближе познакомиться.

Для этого нужно сказать волшебные слова и превратиться  в настоящих музыкантов. (ответы детей). Повторяйте за мной

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В музыкантов превратись».

Ну что, снимаем  первую пластинку? (ответы детей)

Первая пластинка «Изображение потешки»

Муз. руководитель: Что вы тут видите? (ответы детей) 

Я знаю потешку про бараночки, споем?

Потешка "Ай, качи, качи" (с элементами боди перкуссия)-2 раза под музыку

"Ай, качи, качи, качи,                 шелест ладонями

Глянь -баранки, калачи              хлопают в ладоши

С пылу, жару из печи                 хлопки по грудной клетке

Все румяны, горячи!"                 шелест ладонями, щелчок

Муз. руководитель: Здорово у вас получилось.

(открыла картинку и выпал фрагмент)

Пластинка то оказалась с сюрпризом, что это может быть?

И я не знаю

Надо его сохранить, вдруг понадобиться.

Посмотрим вторую пластинку.

Снимаем вторую пластинку

Муз. руководитель: Ого, что здесь? (ответы детей)

(Картинка наушники)

Конечно, ушки наши потрудитесь, музыку послушать не ленитесь. Проходите на свои места.

Пройти на свои места

“Слушание рус.нар.инстр.- балалайка”

Муз. руководитель: Вам понравилась музыка? (ответы детей)

Какой музыкальный инструмент играл? (ответы детей(инд.работа)) Правильно, это балалайка, русский народный музыкальный инструмент, посмотрите на нее.

 Показать

Муз. руководитель: Какая эта музыка была по настроению? (ответы детей) Быстро она или медленно она звучала?  (ответы детей)(инд.работа)

Мы прослушали русский народный музыкальный инструмент – балалайка.

Смотрите, дети, и балалайка нам подарила подсказку.

(Обращение к воспитателю)

Курлыканье птиц

Муз. руководитель: ой, откуда этот звук?(ответы детей) Да это же нас следующая пластинка зовет.

Я возьму ее и (показ детям)

Третья пластинка «Изображение 2 тетери»

Муз. руководитель: Ребятааа, кого вы тут увидели? (ответы детей)

Так это, оказывается, они нас звали, они пели.

Вы знаете, есть русская народная песня «Две тетери»  

Спеть с голоса Песню «Две тетери» обр. В.Агофонникова

Муз.руководитель: Вы слышали ее когда нибудь?(ответы детей)

 А хотите научиться ее петь? (ответы детей)

Чтоб наша песня получилась, нужно голос разбудить.

Напомнить про осанку

Распевка "Андрей-воробей"( р.н.м.)

Муз. руководитель: Вот теперь, мы полностью готовы, а музыкальные картинки-подсказки, помогут нам песенку спеть лучше.

Исполняется песня "Две тетери" (р.н.п. обр. В.Агафонникова) с сопровождением (с использованием  картинки-подсказки)-2 раза

Муз. руководитель:  Как здорово, у нас получилась замечательная песня.

 И здесь такая же картинка. (показ и воспитатель) (с пластинки картинка)

Постукивание на палочках

Муз. руководитель: что вы слышите,

 Видимо, нас зовет следующая пластинка, посмотрим?

Четвертая пластинка “Танцуют дети и 2 клавесы”

Муз. руководитель: Ого, вот так дааа....

Что интересно эта пластинка нам предлагает? (ответы детей)

Разбираются деревянные клавесы и строятся по кругу

Муз. руководитель: А ведь эти палочки-клавесы не простые.

 Как вы думаете, что с ними можно делать? (ответы детей). Попробуйте.

Отлично, а вы знаете, они умеют не только стучать, с ними можно и потанцевать.

 Станцуем? (ответы детей)

Исполняется танец "Полянка" (р.н.м.)+игра на клавесах

пружинка, кружение по одному и в паре, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, бег

Собрать клавесыи находит следующую подсказку

Муз. руководитель: Вы  старались не напрасно, получилось очень классно.

И смотрите, еще одна картинка!

 Осталась последняя пластинка, раскроем ее секрет? (ответы детей)

Пятая пластинка «Изображение колокольчика»

Муз .руководитель:  да это же здесь звонкий, задорный….? (ответы детей)

Значит, нам пришла пора, поиграть с вами друзья.

Игра «Колокольчик»

Звучит музыка, дети стоят в кругу и передают колокольчик, произнося слова:

«Колокольчик мой ходи, на ребяток погляди.

Колокольчик золотой, кто плясать пойдет с тобой»

У кого оказывается в руках колокольчик, тот выходит в середину и танцует, остальные хлопают в ладоши.

Муз. руководитель: Наш колокольчик открыл нам следующую картинку. (Тоже с пластинки)

Муз. руководитель: Посмотрите, сколько у нас картинок, что же с ними делать?

Попробуем сложить?

Складывают QR-код

Муз. руководитель: Да это же шифр, а чтоб отгадать его мне нужен мой помощник -  телефон.

Навести телефон на QR-код

Муз. руководитель: Помните, в начале нашей встречи, мы чтобы послушать музыку, вкючали проигрыватель, а сейчас нам помог телефон.

Мы узнали, что такое пластинки, на каждой пластинке жила своя музыка,  песня, танец, или сказка.

Наша встреча подошла к концу, а значит, пора возвращаться, скажем волшебные слова:

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В ребят обратно превратись».

Какие вы  замечательные, мне с вами так понравилось. 

 Что было интересным? (ответы детей)

Что вас удивило? (ответы детей) Не забывайте нашу встречу.

«В колокольчик я звоню,

Попрощаться всех зову,

Динь-дон, динь-дон,

Попрощаться всех зову! До свидания, ребята! (Ответ детей)

Под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав МКДОУ д/с 2 "Солнышко" г. Пласт

Наше ДОУ имеет свой Устав, принятый на общем собрании коллектива учреждения....

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

город Пласт

презинтация Моя малая Родина город Пласт...

Использование вестибулярной пластинки «Muppy» с бусинкой в логопедической работе на логопункте ДОУ.

В целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения была начата работа по применению инновационной логопедической технологии подготовки артикуляционного аппарата ребенка к постановке зву...

Использование вестибулярных пластинок в логопедической работе.

Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы профилакт...

"Лучше Пласта нет!" произведение по патриотическому воспитанию в рамках реализации регионального компонента

«ЛУЧШЕ ПЛАСТА НЕТ»(на мелодию песни «Мы – маленькие дети!»из кинофильма «Приключения Электроника») 1 куплет: Над нами солнце светитНе жизнь, а благодать.Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять...