конспект НОД «Моя малая Родина город Пласт» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_plast.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

 


Программные задачи:

           Образовательные:

  • дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
  • продолжать знакомить с городом Пласт.
  • познакомить детей с историей развития  города. Привлечь внимание детей к  сооружениям
  • воспитывать любовь к малой родине, уточнять знания  детей о достопримечательностях  города, символике города Пласт.
  • обогащать и расширять активный словарь. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.


Развивающие:

  • развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст
  • продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)


Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине ;
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Ноутбук

                                                    НОД

Воспитатель: - (раздаётся стук в дверь).  Ребята кажется, что кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас я посмотрю (заходит Златик). Ребята, а кто это к нам пришёл? (ответ детей)

-Правильно. Это Златик.

Златик:- Здравствуйте, Ребята, мне так приятно, что вы меня узнали. А теперь я хочу с вами познакомиться и узнать, как вас зовут.

Воспитатель: -Златик ,а мы знаем такую замечательную игру, которая называется «Назови себя». Поиграй с нами, заодно и познакомишься с нашими ребятами.

Д/и «Назови себя» (называя свое имя, фамилия, отчество)

Златик:- Ребята, как вы хорошо играете, мне очень понравилось.Но постойте, я  же вам принёс очень интересную книгу. Я хочу чтобы вы с ней познакомились.

Воспитатель: -Спасибо Златик!  мы её сейчас прочитаем.

(Златик передаёт книгу,  воспитатель берёт книгу и читает сказку).

Случилась эта история в городе Пласт.

Жил мальчик Алёша. У него была бабушка, которая коллекционировала старые вещи. И был у неё большой старый сундук. Стоял он в углу прихожей. В один из дней.

Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.

Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.

- А что здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.

- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.

Бабушка вынула из сундука пуховый платок, красивую шаль с кистями и большой тяжелый ковер.

- Пойдем, все это на веревке во дворе развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогреются.

Когда они развесили вещи на веревке, Алеша стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитями были вышиты леса, поля, реки.

«Какой ковер интересный! Теперь такие не делают», - подумал мальчик.

- Алеша, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.

Мальчик взял веник и ударил по ковру раз, другой…

- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковер.

- Ты зачем меня бьешь? Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о таком?

Алеша очень удивился. О ковре самолете он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не приходилось!

А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки, закружил по двору.

- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немножко. Я тебе покажу наш город, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек. Это моя малая Родина!

- Это и моя Родина! – отозвался ковер. – Я эти места с давних времен люблю. Готовься к путешествию.

- Ура! – обрадовался Алеша…

Воспитатель прерывает рассказ и обращается к детям:

- Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Алешей и Златика возьмём в наше путешествие. Златик, ты хочешь отправиться с нами в путешествие? (ответ Златика).

А на чём можно путешествовать?

Златик: а давайте с вами попутешествуем на ковре-самолёте

Воспитатель: А где мы его возьмём?

Златик: Такой волшебный ковёр у меня есть, подождите я его сейчас вам покажу.

- (Златик выносит ковёр-самолёт).

Для того, чтобы начать путешествие, нужно знать волшебные слова. Мы с вами сейчас произнесем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё. А в этом нам поможет наш друг Златик.

 


Стелется ковер, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Проводится физ. минутка:

Путешествовать хотите!?

На ковре из разных нитей,

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь,

Глазки открываются,

Полет наш начинается!

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Здесь направо поворот,

И налево поворот,

Дан ковру обратный ход,

Руки вверх и мы взлетаем,

А, затем, чуть приседаем,

На снижение идем,

Управляем мы ковром.

Мы, подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились.

Воспитатель:

- Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель:-Ребята , наша первая остановка на станции музыкальная.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций. (В.Сургана «город Пласт»)

- В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди – Пластовчане. И даже замечательные песни поют про наш город.

- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

Воспитатель:- Молодцы. Но нам пора отправляться дальше. Наша следующая остановка станция «Познавательная». Все готовы?(Да). Глазки закрываются, полёт наш начинается.

 - Ребята,сегодня мне очень хочется поговорить с вами о нашей малой Родине,

Посмотрите на экран. Это карта Челябинской области. А красным цветом выделен наш с вами район в, котором мы живём. Это Пластовский район.

(карта Челябинской области, флаг и герб  города Пласт).

Как называется город,  в котором мы с вами живём?

Ответ детей:

- А мы с вами живем в городе Пласт.

- Как называют жителей нашего города? (ответы детей)

- А как вы думаете какой он? (ответы детей)

воспитатель вводит новые слова: многолюдный, шумный, современный, чистый, зеленый…

- Это наша с вами малая Родина

Малая родина наша
Подобна цветущему раю,
Места милее и краше
Я на земле не знаю.
(Т.С. Барейшина)

- Посмотрите на флаг и герб города Пласт.

 Основной фигурой герба является жар-птица, символизирующая красоту металла, который превращается в умелых руках человека в великолепные украшения.

Жар-Птица - символ удачи, так необходимой при золотодобыче.

Главное богатство города - золото показано в гербе в виде золотого пояса - пласта, откуда и берёт свое название город Пласт.Золото, символизирует прочность, величие, великодушие, богатство.

Изумрудные блёстки на хвосте отражают еще одно богатство Урала - его драгоценные камни.

Зелёный (изумрудный) цвет - символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья.

Голубой цвет  - символ красоты, чести, славы, преданности, истины, добродетели и чистого неба.

Нашему городу в этом году исполнилось 74 года. В далеком апреле 1931 года был образован посёлок золотодобытчиков. Но девять  лет спустя  в 1940 году ему присвоено звание город. Вот какой замечательный наш город.

Но, а мы отправляемся дальше. Наша следующая станция- это станция «Экскурсионная». И мы с вами отправляемся на виртуальную экскурсию по нашему городу. Готовы? (ответ детей).

- Посмотрите на фотографии и расскажите, что на них.

  • Детский сад.
  • Дома.
  • Поликлиника.
  • Музей
  • ДК.
  • Памятник.
  • Школа.
  • Почта.

Молодцы ребята.

Посмотрите, наш «ковер-самолет» устал, и наше необычное путешествие подходит к концу.  Мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: -Нашему другу Златику тоже пора возвращаться домой. Он оставляет нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совершали свои путешествия по нашей Родине и другим странам. (дети прощаются со Златиком).

- Ребята , что больше всего вам запомнилось, путешествуя по Пласту? (ответы детей)

- Как вы думаете, все ли интересные места нашего города мы с вами увидели? (ответы детей)

 Я хочу ещё с вами поиграть и проверить вас. Как вы знаете свой город.

(проводится игра « Четвёртый лишний»).

-Какие вы молодцы.

- Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)

- Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о  нашем  любимом городе.


- Наш друг Златик ещё что-то нам оставил. Посмотрите. Да это же раскраски. А что же на них изображено? (ответ детей).

- А давайте мы их раскрасим и при следующей встрече подарим нашему другу.


- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю вам присесть за стол.

(Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе).

Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)


- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному городу.


А теперь нам пора попрощаться, а наши работы мы обязательно подарим Златику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Моя малая Родина - город Пласт"

Фото материал: достопримечательности города....

Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"

Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....

КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»

Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.Задачи:1.Формирование патриотических чувств.2.Ознакомление с достопримечательностями...

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...

Конспект занятия: «Моя малая Родина – город Старый Оскол»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине....