Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Титова Ирина Викторовна

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, внутренних связей и отношений. Перечисленным особенностям исследовательской деятельности соответствует детское экспериментирование с предметами или явлениями, как эффективный метод развития познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с

детьми подготовительной к школе группе

 м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт

на 2011-2012 учебный год

Воспитатель Титова И.В.

Цели и задачи:

  1. Развить познавательный интерес детей посредством организации поисково-экспериментальной работы.
  2. Формировать научно-познавательное, деятельное, бережное отношение к окружающему миру.

  1. Систематизировать систему элементарных научных знаний детей, доступных их пониманию.
  2. Знакомить с особенностями компонентов природы, их свойствами и взаимосвязями, уметь применять знания  и свойства в практической деятельности.
  3. Формировать у детей умения и навыки  наблюдений за природными явлениями и фиксировать наблюдения.
  4. Развить интерес к исследовательской деятельности.
  5. Формировать умения выдвигать гипотезу и проверять её на практике.
  6. Делать выводы, обобщения, сравнения.
  7. Формировать трудолюбие.

Дата

Тема блока,

занятия

Цели

Оборудование

Практическая деятельность

Октябрь




















Ноябрь















Декабрь



















Январь


















Февраль

















Март





















Апрель















Май

ВОДА


1.Свойства воды:

-изменение формы;

-плавучесть;

-«кожа» воды;

-пар

(1.стр.2-8)




2. Сила воды.

-смешивание воды;

-вода работает;

-напор воды

(1 стр. 12-15)



ВОЗДУХ


1.Воздух повсюду:

обнаружение, давление воздуха, объем.

(2 стр.2-7)



2. Почему дует ветер.

(2 стр. 8-11)

(3 стр.73 )


1.Воздух работает.

 -парус;

 -ракета;

 -парашют.

(2 стр.12,3 стр.80)





2 Воздухом дышим.

(2.стр.18)






ОПЫТЫ НА
КУХНЕ


1. Мыло помогает воде.

(2 стр. 26)







2 Сухое и мокрое.

(2 стр.32)






1.Колобок, колобок у тебя румяный бок.


( 2 стр.42)



2.Замораживание и оттаивание


(2 стр. 44, 1 стр. 20)




1. Опыты с магнитом


(2 стр. 32)





2. Что делает свет?



 (1 стр. 50, 4 стр. 149)








1. Солнечные часы


(1 стр. 69)



2.Как живут и растут растения. Растения в опасности.


(2 стр. 60, 3 стр. 149)



1.Выращивание растения.

 

(2 стр. 62)



Упорядочить знания детей о свойствах воды, уметь доказывать их на практических опытах. Развивать пояснительную речь, логическое мышление, делать выводы.


Смешивание воды с различными веществами: масло, соль, песок, стиральный порошок, мыло, красители. Делать предположение, а затем выводы по результатам опыта.



Упорядочить знания детей о воздухе, уметь доказать наличие воздуха вокруг, заинтересовать детей экспериментами и играми с воздухом.


Познакомить с круговоротом воздуха,

воздух на службе человека.


На моделях показать,

как свойства воздуха использует человек при изготовлении

лодки, самолета и мельнице. Воспитание в детях желания преобразования природы.



Познакомить с дыханием человека; с необходимостью

бережного отношения к

природе; сохранения

чистого воздуха.






Расширить знания детей

о воде, ее испарении,

впитывании.Воспитание трудолюбия и помощи взрослым.





Дать детям знания о

полезных и вредных

продуктах питания.

Развивать интерес и

расширить знания по

данному  вопросу.



Познакомить с изготовлением теста, ролью дрожжей.





Обобщить знания о замороженных  продуктах, воде и горячих продуктах. Дать практические советы по охране жизни и сохранению здоровья.


Заинтересовать игрой с магнитами. Изучить устройства компаса. Научить делать магнит. Рассказать о применении магнитов.



Познакомить с некоторыми свойствами распространения света. Зеркало, радуга, увеличительное стекло. Наглядно показать, что белый свет = семь цветов.






Оборудование с детьми лаборатории на участке. Обновление солнечных часов. Длина тени.



Закрепить знания о том, что необходимо для роста растений. Выбирать средства и подбирать опыты для доказательства своих гипотез. Уметь делать схемы, записи.


Дать навыки посева цветов, гороха, подготовки почвы.



Сосуды с водой разной формы, соль, прозрачный шланг








Вещества для смешивания, фильтры, схема гидроэлектростанции, 2 тарелки, коробка от яиц, катушки, линейки.





Сосуд с водой, трубки, коробки, стакан, насос, пустая пластиковая бутылка.




Картон, спицы, катушка, ножницы, клей,



Модели лодок и паруса к ним, трубочка, шарик,

прищепка, картон,

карандаш, пластиковые пакеты, нитки.





Схема дыхания

человека. Часы, чаша с

водой, бутылка, трубочка.








Вода, мыло, губки, соль, краски, сахар, красители, ложка.







Горох, сахар комочками, хлеб, соки, ягоды, лимон.






Мука, дрожжи, вода, соль, сахар.






Кетчуп, сок, масло растительное, сыр, молоко, шоколад, лед, кружки, вата.





Магниты, иглы, гвозди, скрепки.







Фонарик, свеча, лампа, фигурки зверушек, зеркала.

















Семена фасоли, гороха, увеличительное стекло, луковицы и морковь.





Семена, оборудование, хозяйственный инвентарь



Изготовление подводной лодки (из бутылки).








Модель водяного колеса










Опыт с охлажденной бутылкой воздуха.




Изготовление флюгера.




Изготовление

ветряной лебедки


(стр.13)







Учимся считать

вдохи, объем

легких.









Получить цветной сахар.








Выращивание плесени, изготовление

Невидимых чернил.




Изготовление поделок из теста.






Съедобный лед.








Плавающие утки.







Теневой театр.



















Модель почвы













Литература:

1.Френсис Нейджи «домашняя лаборатория»

2.Джеффри Паплетт «Домашняя лаборатория»

3.Наталья Рыжкова «Лаборатория в детском саду и дома».

4. О.В. Дыбина «Неизвестное рядом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы

Учебно-тематический  план работы кружка «Волшебные краски»  в подготовительной к школе  группы...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (подготовительная к школе группа)

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитнников подготовительной к школе группе с ТНР....

Перспективный план работы с родителями на год подготовительная к школе группа

Перспективный план работы с родителями на год подготовительная к школе группа...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...