"Путешествие в АБВГД-ейку" развлечение с элементами логоритмики.
методическая разработка

Первушина Жанна Вячеславовна

"Путешествие в  АБВГД-ейку" развлечение с элементами логоритмики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с элементами логоритмики для детей подготовительной группы.

 

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы через логоритмическую деятельность.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

- автоматизировать, дифференцировать  звуки Л, Р в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение определять местоположение звука в слове;

- автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников

коррекционно-развивающие:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие, слухового внимания, чувство рифмы;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

- формировать двигательные умения и навыки, связь музыки, движения и слова;

- развивать пространственные представления, творческие способности, активность;

- развивать координацию, переключаемость движений;

- способствовать исправлению нарушений общей моторики и речевого недоразвития детей;

- развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую   выразительность;

- совершенствовать навыки движения под музыку.
-
 развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.

коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать самоконтроль за собственной речью;

- воспитывать дружеское отношение между детьми в игре;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

- формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звуки [Л-Р]. Способствовать раскрепощению и самовыражению детей.

Оборудование:

- презентация;

- кольца,

- ладошки;

-картинки и карточки для игры «Узнай Звуковичка»

-мячик, кубик, палочки

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются встают полукругом.

                                                         

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте  с вами поприветствуем друг друга и наших гостей!

Приветствие:

Утро начинается.

Добрый день. (3 хлопка)

Люди просыпаются.(трем щечки)

Добрый день. (3 хлопка)

Солнце улыбается.(наклоны головы с улыбкой)

Добрый день. (3 хлопка)

Новый день рождается.(руки к верху)

Добрый день. (3 хлопка)

2. Скажем мы друг другу.(поворачиваются друг к другу)

Добрый день. (3 хлопка)

Всем друзьям, подругам.(жмут руки)

Добрый день.  (3 хлопка)

И гостям пришедшим (показывают)

Добрый день.(машут гостям)

Всем кто с нами вместе   Добрый день.

Логопед: Вот так необычно и интересно мы поприветствовали друг друга.

Добрый день, дорогие ребята и гости!

     ПИСЬМО от Буратино

«Здравствуйте , ребята! Пишет вам Буратино! Вы добрые и хорошие я знаю вы мне обязательно поможете. Кот Базилио и Лиса Алиса украли  ключик  от моего клада с монетами –я собирал на азбуку. Помогите мне найти ключик. Я дам вам карту от волшебной страны, где я спрятал клад. Это интересная страна. Только там все говорят правильно и красиво- помните об этом , страна называется  АБВГДейка. Поможете , ребята?»  

Логопед: Поможем Буратино? Что ж отправляемся  на поиски ключика и клада.

А где же карта? смотрите...   а ее здесь нет. Это флешка, что же на ней, давайте узнаем.   

  -Ой, что это?  Видеообращение Кота Базилио и Лисы Алисы:

 «Дети, карта у нас, мы ее вам не  отдадим , это наши  золотые  монеты, части ключика мы спрятали, а сам ключик заколдовали. если выполните задания может и получится у вас собрать ключик.»

Логопед:   Ребята, как же нам попасть в волшебную страну? Ребята, вы же знаете много волшебных слов.  Давайте сейчас поразмышляем – у нас есть чистоговорка –размышлялка!

игра  «РАЗМЫШЛЯЛКА»

Предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики.

 и исполнить ритмичный «Танец сидя». 

(Дети под весёлую ритмичную мелодию с помощью элементов боди перкуссии: хлопков, шлепков, притопов и щелчков проговаривают слоги )

Логопед:     Какая весёлая чистоговорка в танце сидя у нас получилась. Здорово! 

Ребята, вы же знаете много волшебных слов.

Помните какие волшебные слова были у Кота Базилио и лисы Алисы?

Крекс, пекс, фекс! С помощью этих слов мы и перенесемся в волшебную страну и поможем  найти ключик для Буратино!

 А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Произнесем вместе - Крекс, пекс, фекс!

Вокруг себя обернись и в АБВГДейку перенесись!

 (Звучит космическая музыка. Включается свечение).

Логопед:     Открывайте глаза!   Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Куда же нам идти дальше в стране АБВГДейке? Как вы думаете, кто жители в стране АБВГДейке? Конечно, -это буквы. А буквы собраны в алфавит  и чтобы найти ключик нам нужно двигаться в алфавитном порядке. Какая первая буква в алфавите?

-Буква А ! Верно смотрите , вот и она , а здесь задание.

Отправляемся в путь.

Логопед: Давайте узнаем, какое здесь задание.

1. Буква А   -  конверт -задание ДОРОЖКА

Пройти дорожку. Прыгнуть в колечко, пропеть песенку ЛА-ЛА, положить правильно ладошку левую на левую и произнести РА-РА, правую на правую, снова произнести РА- РА и так далее.

Здорово, отлично справились. а вот и часть ключика.

Логопед: Отправляемся дальше  в путь. Какая вторая буква алфавита?

- Буква Б . Верно ищем куда нам идти.

2. Буква Б    -  конверт -задание

Упражнение «Собери слово» 

( развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов)

Магнитная доска на ней буквы – БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ- нужно  собрать слова. Верните гласные буквы на свое место. Какие слова у вас получились?

Дети: дом, мел, лак, сон, мак, пол.

звуки на свои места попали.

Дружно выполнили задание, справились. А вы помните какие бывают звуки ?

Дети: гласные и согласные.

Логопед:  Смотрите, ребята, а здесь человечки- ЗВУКОВИЧОКИ. давайте с ними поиграем.

Игра « Узнай звуковичка»

 Давайте выйдем сюда на полянку и поиграем в игру.

 А согласные делятся на твердые и мягкие. Предлагаю вам узнать какие звуки в словах, я показываю вам картинку, вы называете слово , определяете первый звук и показываете звуковичка обозначающего какой это звук.  

Прекрасно справились с заданием. Получили часть ключика.

Логопед: Отправляемся дальше  в путь. Какая следующая  буква алфавита?

- Буква Б .Верно ищем куда нам идти.

Логопед: Какая третья буква алфавита после Б  ?

- Буква В . Верно ищем куда нам идти.

 

 Отправляемся дальше  в путь.

3. Буква В   -  конверт –задание  

Упражнение с мячом «Поменяй букву»- развитие фонематических процессов, слухового внимания, чувство рифмы.

Задание– заменить слово на другое.

Заменить Л – Р

1. Лак – рак

2. Ложь – рожь

3. Ложки – рожки

4. Юла – Юра

5. Жалкий – жаркий

6. Голод – город

Смотрите здесь есть кольца и палочки давайте поиграем.

пройти дорожку с палочками ритмичное отстукивание слогов  ЛА-ЛА.

Логопед: Хорошо справились ,весело получилось!

Получили  часть ключика.

Логопед: Какая следующая  буква алфавита после В  ?

- Буква Г .Верно ищем куда нам идти.

Отправляемся дальше  в путь.

4. Буква Г  -конверт –задание Боди перкуссия  «Ехал Грека через реку»

Назвать мужское имя  на букву Г ( Гриша, Геннадий, Гаврииил, Геракл, Гарик, ГРЕКА)

а еще есть имя Грека. Есть такая чистоговорка-скороговорка  –

 «Ехал Грека через реку»

Используем эту скороговорку «Грека». Итак, поиграем?

Предлагаю вам проговорить чистоговорку необычном способом.

Давайте встанем в два ряда.

Ехал Грека через реку ...

Логопед: Хорошо справились ,весело получилось!

Получили  часть ключика. Отправляемся дальше  в путь.

Какая буква идет в алфавите  после Г ?

5. Буква Д    -конверт –задание   Игра «Волшебники-Назови ласково»

 ВЯЗАННЫЙ КУБИК  

Логопед : я вам передаю ВЯЗАННЫЙ КУБИК   в кармашках карточки Дети стоят в кругу, педагог в середине. кубик волшебный поймай и словечки уменьшай. Под музыку передаем по кругу кубик. Когда музыка заканчивается, ребенок достает карточку называет слово, ребенок, образует новое слово, называя его ласково.

 ( Шар-шарик, книга-книжечка и т.д.)

Игра «Волшебники- Назови ласково»

 игра «ПОЛОВИНКИ»

Логопед: Мы нашли еще часть ключика, осталась последняя дорога, куда же она нас приведет. Надо собрать картинки и из последних  звуков определить дорогу

Логопед: - Страна АБВГДейка большая, можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом). Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – арбуз – змея – яйцо -облако

Логопед: Мы нашли все части ключика. Теперь его надо собрать.

Собираем ключик.  

Логопед: Какой сказочный ключ у вас получился. А кто помнит волшебные слова? чтобы ключик заработал давайте произнесем волшебные слова.

КРЕКС ,ПЕКС, ФЕКС (все дружно произносят слова)

Открываем ключиком шкатулку. Дети получают талисманы.

 На экране  появляется Буратино и говорит:

«Спасибо вам ребята! Выручил и меня !  Пойду покупать себе азбуку!

А я вам за это подарю настоящие талисманы страны АБВГДейки.

Логопед: Что ребята наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик .Произнесем волшебные слова:

КРЕКС ,ПЕКС, ФЕКС, вокруг себя повернись и в детский садик перенесись!

Итог. Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие ? 

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали ?

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Уходят  под музыку «АБВГДЕйка».

C:\Documents and Settings\МУЗРУК\Мои документы\Downloads\e9421263b738846d2f9b8c5eb7a16e1e_big.pngC:\Documents and Settings\МУЗРУК\Мои документы\Downloads\ABVGDejka1_novyj-razmer-1.jpg

C:\Documents and Settings\МУЗРУК\Мои документы\Downloads\321_12_44_17_TvHR-3.pngC:\Documents and Settings\МУЗРУК\Мои документы\Downloads\maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"

Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....