"Путешествие в АБВГД-ейку" развлечение с элементами логоритмики.
методическая разработка
"Путешествие в АБВГД-ейку" развлечение с элементами логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_abvgd-eyku_razvlechenie_s_elementami_logoritmiki_._-_.docx | 558.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с элементами логоритмики для детей подготовительной группы.
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы через логоритмическую деятельность.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- автоматизировать, дифференцировать звуки Л, Р в слогах, словах, предложениях;
- формировать умение определять местоположение звука в слове;
- автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников
коррекционно-развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие, слухового внимания, чувство рифмы;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
- формировать двигательные умения и навыки, связь музыки, движения и слова;
- развивать пространственные представления, творческие способности, активность;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- способствовать исправлению нарушений общей моторики и речевого недоразвития детей;
- развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- совершенствовать навыки движения под музыку.
- развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать дружеское отношение между детьми в игре;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
- формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звуки [Л-Р]. Способствовать раскрепощению и самовыражению детей.
Оборудование:
- презентация;
- кольца,
- ладошки;
-картинки и карточки для игры «Узнай Звуковичка»
-мячик, кубик, палочки
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются встают полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей!
Приветствие:
Утро начинается.
Добрый день. (3 хлопка)
Люди просыпаются.(трем щечки)
Добрый день. (3 хлопка)
Солнце улыбается.(наклоны головы с улыбкой)
Добрый день. (3 хлопка)
Новый день рождается.(руки к верху)
Добрый день. (3 хлопка)
2. Скажем мы друг другу.(поворачиваются друг к другу)
Добрый день. (3 хлопка)
Всем друзьям, подругам.(жмут руки)
Добрый день. (3 хлопка)
И гостям пришедшим (показывают)
Добрый день.(машут гостям)
Всем кто с нами вместе Добрый день.
Логопед: Вот так необычно и интересно мы поприветствовали друг друга.
Добрый день, дорогие ребята и гости!
ПИСЬМО от Буратино
«Здравствуйте , ребята! Пишет вам Буратино! Вы добрые и хорошие я знаю вы мне обязательно поможете. Кот Базилио и Лиса Алиса украли ключик от моего клада с монетами –я собирал на азбуку. Помогите мне найти ключик. Я дам вам карту от волшебной страны, где я спрятал клад. Это интересная страна. Только там все говорят правильно и красиво- помните об этом , страна называется АБВГДейка. Поможете , ребята?»
Логопед: Поможем Буратино? Что ж отправляемся на поиски ключика и клада.
А где же карта? смотрите... а ее здесь нет. Это флешка, что же на ней, давайте узнаем.
-Ой, что это? Видеообращение Кота Базилио и Лисы Алисы:
«Дети, карта у нас, мы ее вам не отдадим , это наши золотые монеты, части ключика мы спрятали, а сам ключик заколдовали. если выполните задания может и получится у вас собрать ключик.»
Логопед: Ребята, как же нам попасть в волшебную страну? Ребята, вы же знаете много волшебных слов. Давайте сейчас поразмышляем – у нас есть чистоговорка –размышлялка!
игра «РАЗМЫШЛЯЛКА»
Предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики.
и исполнить ритмичный «Танец сидя».
(Дети под весёлую ритмичную мелодию с помощью элементов боди перкуссии: хлопков, шлепков, притопов и щелчков проговаривают слоги )
Логопед: Какая весёлая чистоговорка в танце сидя у нас получилась. Здорово!
Ребята, вы же знаете много волшебных слов.
Помните какие волшебные слова были у Кота Базилио и лисы Алисы?
Крекс, пекс, фекс! С помощью этих слов мы и перенесемся в волшебную страну и поможем найти ключик для Буратино!
А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.
Произнесем вместе - Крекс, пекс, фекс!
Вокруг себя обернись и в АБВГДейку перенесись!
(Звучит космическая музыка. Включается свечение).
Логопед: Открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?
Куда же нам идти дальше в стране АБВГДейке? Как вы думаете, кто жители в стране АБВГДейке? Конечно, -это буквы. А буквы собраны в алфавит и чтобы найти ключик нам нужно двигаться в алфавитном порядке. Какая первая буква в алфавите?
-Буква А ! Верно смотрите , вот и она , а здесь задание.
Отправляемся в путь.
Логопед: Давайте узнаем, какое здесь задание.
1. Буква А - конверт -задание ДОРОЖКА
Пройти дорожку. Прыгнуть в колечко, пропеть песенку ЛА-ЛА, положить правильно ладошку левую на левую и произнести РА-РА, правую на правую, снова произнести РА- РА и так далее.
Здорово, отлично справились. а вот и часть ключика.
Логопед: Отправляемся дальше в путь. Какая вторая буква алфавита?
- Буква Б . Верно ищем куда нам идти.
2. Буква Б - конверт -задание
Упражнение «Собери слово»
( развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов)
Магнитная доска на ней буквы – БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ- нужно собрать слова. Верните гласные буквы на свое место. Какие слова у вас получились?
Дети: дом, мел, лак, сон, мак, пол.
звуки на свои места попали.
Дружно выполнили задание, справились. А вы помните какие бывают звуки ?
Дети: гласные и согласные.
Логопед: Смотрите, ребята, а здесь человечки- ЗВУКОВИЧОКИ. давайте с ними поиграем.
Игра « Узнай звуковичка»
Давайте выйдем сюда на полянку и поиграем в игру.
А согласные делятся на твердые и мягкие. Предлагаю вам узнать какие звуки в словах, я показываю вам картинку, вы называете слово , определяете первый звук и показываете звуковичка обозначающего какой это звук.
Прекрасно справились с заданием. Получили часть ключика.
Логопед: Отправляемся дальше в путь. Какая следующая буква алфавита?
- Буква Б .Верно ищем куда нам идти.
Логопед: Какая третья буква алфавита после Б ?
- Буква В . Верно ищем куда нам идти.
Отправляемся дальше в путь.
3. Буква В - конверт –задание
Упражнение с мячом «Поменяй букву»- развитие фонематических процессов, слухового внимания, чувство рифмы.
Задание– заменить слово на другое.
Заменить Л – Р
1. Лак – рак
2. Ложь – рожь
3. Ложки – рожки
4. Юла – Юра
5. Жалкий – жаркий
6. Голод – город
Смотрите здесь есть кольца и палочки давайте поиграем.
пройти дорожку с палочками ритмичное отстукивание слогов ЛА-ЛА.
Логопед: Хорошо справились ,весело получилось!
Получили часть ключика.
Логопед: Какая следующая буква алфавита после В ?
- Буква Г .Верно ищем куда нам идти.
Отправляемся дальше в путь.
4. Буква Г -конверт –задание Боди перкуссия «Ехал Грека через реку»
Назвать мужское имя на букву Г ( Гриша, Геннадий, Гаврииил, Геракл, Гарик, ГРЕКА)
а еще есть имя Грека. Есть такая чистоговорка-скороговорка –
«Ехал Грека через реку»
Используем эту скороговорку «Грека». Итак, поиграем?
Предлагаю вам проговорить чистоговорку необычном способом.
Давайте встанем в два ряда.
Ехал Грека через реку ...
Логопед: Хорошо справились ,весело получилось!
Получили часть ключика. Отправляемся дальше в путь.
Какая буква идет в алфавите после Г ?
5. Буква Д -конверт –задание Игра «Волшебники-Назови ласково»
ВЯЗАННЫЙ КУБИК
Логопед : я вам передаю ВЯЗАННЫЙ КУБИК в кармашках карточки Дети стоят в кругу, педагог в середине. кубик волшебный поймай и словечки уменьшай. Под музыку передаем по кругу кубик. Когда музыка заканчивается, ребенок достает карточку называет слово, ребенок, образует новое слово, называя его ласково.
( Шар-шарик, книга-книжечка и т.д.)
Игра «Волшебники- Назови ласково»
игра «ПОЛОВИНКИ»
Логопед: Мы нашли еще часть ключика, осталась последняя дорога, куда же она нас приведет. Надо собрать картинки и из последних звуков определить дорогу
Логопед: - Страна АБВГДейка большая, можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом). Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – арбуз – змея – яйцо -облако
Логопед: Мы нашли все части ключика. Теперь его надо собрать.
Собираем ключик.
Логопед: Какой сказочный ключ у вас получился. А кто помнит волшебные слова? чтобы ключик заработал давайте произнесем волшебные слова.
КРЕКС ,ПЕКС, ФЕКС (все дружно произносят слова)
Открываем ключиком шкатулку. Дети получают талисманы.
На экране появляется Буратино и говорит:
«Спасибо вам ребята! Выручил и меня ! Пойду покупать себе азбуку!
А я вам за это подарю настоящие талисманы страны АБВГДейки.
Логопед: Что ребята наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик .Произнесем волшебные слова:
КРЕКС ,ПЕКС, ФЕКС, вокруг себя повернись и в детский садик перенесись!
Итог. Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие ?
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали ?
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Уходят под музыку «АБВГДЕйка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"
Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи. «Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....