Развлечение «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, обычаями, атмосферой, традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_semeynye_traditsii_25.01.24.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Семейные традиции»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
- раскрыть значение понятия «семейные традиции»;
- формировать навыки ответственного поведения в семье;
- развивать интерес к семейным традициям, праздникам;
- воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям.
Ход:
Звучит фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов). Дети рассаживаются в зале.
Музыкальный руководитель: Ребята, встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня наше развлечение посвящено семейным традициям.
Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться вашим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши родные и близкие вам люди, мамы, папы, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, обычаями, атмосферой, традициями. Давайте посмотрим на слайд, какие бывают семейные традиции?
Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи»
Муз. рук – ль: Существует традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи.
Традиция «Совместный отдых»
Муз. рук – ль: Вы любите отдыхать с семьей? Тогда я вам предлагаю поиграть. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Традиция «Составление семейного альбома»
Муз. рук – ль: С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были — загляните в семейный альбом», — поется в одной из песен.
Поднимите руку, у кого в семье есть семейный альбом с фотографиями?
Традиция «Застолье и фирменное блюдо»
Муз. рук – ль: Одна из распространённых русских традиций — традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким-либо кушаньем.
Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте.
Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.
Традиция «Семейные праздники»
Муз. рук – ль: Отмечать семейные праздники – тоже традиция.
Какие праздники отмечают в вашей семье?
Дети рассказывают, как в их семье отмечают праздники.
Традиция «Трудовые династии»
Музыкальный руководитель:
Очень давно на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. И называется это трудовые династии.
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём — умножаем.
Их труд путеводной звездой,
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Потомственный врач иль учитель.
Как славно и громко звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.
Члены семьи передавали любовь к своему делу своим детям. Дети вырастали, и передавали эту любовь своим детям. Так и рождались трудовые династии: портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… То есть, каждое поколение продолжало дело своих родителей. Члены семьи связаны нитями родства, и нитями общего дела.
Ребята, среди семей наших воспитанников тоже есть семьи, где сформировались трудовые династии. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Династия врачей семьи Напалковых и Адамчик»
Гости – родители, члены семьи
Воспитатель Надежда Николаевна
Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня придет к нам в гости? Отгадайте мою загадку:
Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а! Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это -
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня у нас в гостях…………………………….
ГОСТЬ: Рассказ с презентацией о себе: …… Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач Вас лечит, когда Вы болеете.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике.
Воспитатель: Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
Гости: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки: (по очереди)
- Добрый врач из сказки
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор… Дети: Айболит!
- Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с… Дети: Мылом!
- Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять. Дети: Градусник!
- Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить… Дети: Зубы!
5.Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки! Дети: Малина и мёд!
Гости: Молодцы, ребята!
Мы желаем вам, чтоб вы Всегда были здоровы!
Воспитатель благодарит Гостей. Гости садятся.
«Династия поваров»
Воспитатель Евгения Андреевна
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: повар…
Воспитатель - Повар: Правильно. В детском саду вам готовит повар.
Послушайте стихотворение про повара, которое прочитает Полина, ее бабушка и мама работают поварами. И ей тоже нравится эта профессия:
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Воспитатель: А теперь послушайте рассказ о том, как появилась эта профессия. Воспитатель приглашает гостя. Рассказ о своей профессии.
Презентация
Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.
Наверное, какое- то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.
Воспитатель: Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время и человек научился делать первые простые кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.
Игра «СенсиБар»
В закрытых баночках находятся натертые на мелкой терке продукты: морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, сыр. Дети с закрытыми глазами должны угадать, что в них. Гость - повар дает детям понюхать и попробовать на вкус.
Воспитатель: Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Воспитатель благодарит Гостя за интересный рассказ и игру.
«Знакомство с профессией почтальон»
Воспитатель: Ребята, чтобы сегодня, познакомить вас ещё с одной профессией, нужно сначала отгадать загадку:
«Он принёс нам телеграмму: «Приезжаю, ждите. Мама». Деду пенсию принёс, хоть совсем не дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? Дети: Почтальон.
Слайд
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Почтальон. Приглашает Гостя.
Ребята, почтальон работает на почте. Почтальон разносит письма, газеты, журналы людям.
Слайд
Гость: Посмотрите, какая толстая сумка у меня, сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
Слайд
Почтальон приходит на почту рано: утром разбирает письма, открытки, газеты, журналы.
Слайд
Письма, газеты, журналы привозит почтовая машина.
Слайд
Эти письма, открытки приехали на поездах.
Слайд
А эти прилетели на самолётах из разных городов.
Слайд
Воспитатель: Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую (синюю сумку) и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая. Труд почтальона нужный, но, тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Слайд
Воспитатель: С. Я. Маршак так написал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам! Утомлённым, запылённым.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Гость: Ребята, а вы когда-нибудь отправляли письма? Хотите попробовать? Давайте поиграем.
Эстафета «Доставь письмо на почту» (проводит Гость с 1 группой) Слайд
Дети стоят в 2 командах. По команде, относят письма: Бросают в почтовый ящик и садятся на место. Кто быстрее?
Воспитатель благодарит Гостя за интересный рассказ и игру.
«Династия учителей семьи Капитоновых»
Воспитатель Никольская Вера Васильевна
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно послушать загадку и отгадать, о чем идет в ней речь.
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
Что это за дом?
Ответы детей. Слайд
Воспитатель: Школа — это место, где дети получают новые знания и умения, где они учатся. Вы еще маленькие и ходите в детский сад. Здесь, в саду, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Скажите, как вы думаете, для чего нужен учитель?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Получить эти важные знания в школе нам помогает учитель. Слайд
Каким бы вы хотели видеть своего учителя?
Ответы детей.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Физминутка Слайд
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама и папа Никиты работают преподавателями МГУ им. Н. П. Огарева? Университет это следующая ступень обучения после школы. Сегодня они пришли к нам в гости. Приглашаем вас. Гости выходят. Расскажите о профессии преподавателя, о специфике и секретах своей профессии.
Рассказ с презентацией.
Приблизительные вопросы для гостя:
Воспитатель: Что послужило основной причиной для принятия решения стать педагогом?
Какие качества личности позволили Вам стать педагогом?
Интересные или запомнившиеся случаи из жизни, связанные с работой педагогом.
Ваши увлечения, как они связаны с работой?
Особенности Вашей специальности?
Представляете ли Вы себя на другой работе?
Воспитатель благодарит Гостей за интересный рассказ. Гости садятся.
Воспитатель:
Да, учитель, преподаватель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...
И может быть спустя много лет, приходя допустим в одну из школ в нашем городе, мне скажут, а у нас работает ваш выпускник ……... Это удивительный педагог! У него замечательные уроки. И вот тогда мне будет не стыдно за будущее нашего образования, да и в целом за будущее нашей страны!
Муз. рук – ль: Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!
- Это близкие и родные люди.
- Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
- Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Очень важно следовать семейным традициям, сохранять их, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Все вместе поют песню «Родительский дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Концепция городской экспериментальной площадки по работе с родителями в ДОУ по теме "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ"Семейн...
Разработка и реализация концепции воспитания уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ как условие взаимодействия вуза и общеобразовательной практики
Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...
Программа формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста
Программа формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста
В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно условн...
Проэкт :«Живи родник традиций» ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными традициями
Проект: «Живи, родник традиций!» направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение....
Сценарий физкультурного развлечения с родителями для детей старшего дошкольного возраста ДОУ с ТНР «Веселые семейные старты» инструктора по физической культуре Сундуковой М.В.
Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни....
Презентация: Совместная работа воспитателя и семьи по формированию представлений о семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:-Определить сущность понятий «семья », «семейные традиции;-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о семейных традициях у д...