Сценарий "Дудочка и кувшинчик"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dudochka_i_kuvshinchik.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал под «Осеннюю мелодию» и встают в полукруг.
1 ребё нок: Вот художник, так художник: все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
2 ребё нок: Красит рыжим, алым, синим, разбавляя краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным, но совсем не итак, как летом!
3 ребё нок: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий: Осень – славная пора!
Любит Осень детвора!
Листья сыплются дождём.
А мы про Осень песню споем!
Песня «Осень желтым листопадом»
Ведущий: Осень красит леса
Краской яркой-яркой,
Своей щедрой рукой
Раздает подарки.
Песня "Мы идём"
1. Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём.
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём.
2. И кувшинчики несём,
Много ягод соберём.
И кувшинчики несём,
Много ягод соберём.
3. Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём.
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём.
1-й Мальчик: (смотрит по сторонам)
Отличное местечко,
Смотрите - ка, друзья!
2-й Мальчик: Здесь много земляники,
Полянка - красота!
1-я девочка: Земляничное варенье
Будет в это воскресенье
Вкусное, приятное,
Очень ароматное!
Дети: С розовой пенкой!
С розовой пенкой!
Женя: (обиженно)
Земляника, земляника...
Никаких здесь ягод нет!
Всюду листики одни
На полянке лишь видны!
2-я девочка: А ты под листик загляни,
Ягодку найдешь - сорви.
3-й мальчик: Не капризничай сейчас
Лучше посмотри на нас
Как мы это делаем!
3-я девочка: (говорит и показывает)
Одну ягодку беру,
На другую смотрю,
Третью замечаю,
А четвертая мерещится...
( дети садятся на стулья, появляется Таня)
Таня: Вот противные какие!
Любят, чтобы их искали!
Ой, и хитрые какие!
Хотят, чтоб спину нагибала
(Таня капризничает, садится на пенек и плачет. Появлется Старичок-Лесовичок)
Ведущий: Вдруг, откуда-старичок
Старичок-Лесовичок.
Вышел на дорожку.
Старичок-Лесовичок
Сдвинул шапку на бочок,
Покачал немножко.
Лесовичок: Здравствуй, девочка.
Таня: Здравствуй, дедушка.
Лесовичок: А я не дедушка
Таня: А кто ты?
Лесовичок: Я-Грибничок-Лесовичок
Я-хозяин здешний.
Я в лесу не новичок,
Сторож я-известный!
Если ты с добром пришла-
Улыбкою встречаю.
Ну, а если ты со злом-
Отсюда прогоняю.
Таня: В лес по ягоды пришла
Ни одной я не нашла.
Надоело накланяться.
То и дело нагибаться!
Помоги мне, Старичок,
Грибничок-Лесовоичок.
Как мне ягоды собрать,
Чтоб спины не нагибать?
(Лесовичок достает дудочку)
Лесовичок: Есть у меня дудочка,
Волшебная погудочка.
Если в дудочку заиграть-
Ягодки легко собрать.
Звуки разлетаются-
Листочки поднимаются.
Звуки дудочки слышны-
Ягодки в траве видны.
Таня: Дай мне твою дудочку
Дудочку-погудочку!
Лесовичок: А где вежливое слово?
Иль не слышала такого?
(Таня разводит руками)
Таня: Ой, мне некогда сейчас!
Лесовичок: Что же, слушай мой наказ:
Тебе дудочку даю,
А кувшин взамен беру.
Таня: Ну, спасибо, побегу!
Спелых ягод соберу!
Ведущий: Таня в дудочку играет
И листочки поднимает.
(Таня играет на дудочке, девочки-ягодки поднимают листочки и появляются ягодки. Таня срывает несколько и понимает, что пожить не куда.)
Таня: Старичок-Лесовичок! Ау-ау!
Я тебя зову, зову!
(выходит Лесовичок)
Лесовичок: Зачем меня ты позвала?
Спелых ягод собрала?
Таня: Старичок-Лесовичок,
Ягод много, просто-страсть!
Только не во что их класть.
Дай кувшинчик мне опять,
Чтобы ягоды собрать.
Лесовичок: Я кувшин тебе даю,
Дудочку взамен беру.
Таня: Ну, спасибо, побегу!
Спелых ягод соберу!
( Таня приходит на полянку, а листочки опущены, ягод не видно)
Ведущий: Долго Таня так ходила,
То Дудочку, то кувшинчик у старика просила.
Таня: Старичок-Лесовичок! Ау-ау!
Я тебя зову, зову!
Лесовичок: Зачем меня ты позвала?
Спелых ягод собрала?
Таня: Старичок-Лесовичок!
Без кувшина и без дудочки
Нельзя ягоды собрать.
Лесовичок: Ишь, какая хитрая! Капризничаешь опять?
Не люблю ленивых!
Люблю трудолюбивых!
Больше дудочку не дам!
А ленится просто срам!
(Таня садится на пенек печальная)
Таня: Не умею я трудиться,
Знаю-это не годится
Кто поможет научиться?
Это в жизни пригодится!
Лесовичок: Посмотри как муравьи
Строят себе дом,
Как стараются они,
Не страшен холод в нем.
(звучит музыка. Выходят муравьи)
Танец Муравьев
Муравей 1: Муравьи-мои друзья,
Ну-ка, веселее!
Носим веточки не зря-
Дом будет прочнее!
Муравей 2: Мы дружные ребята
Мы трудимся всегда.
Наш дом будет-«что надо»
Построим на года!
Муравей 3: Ленится-не годится,
Нам некогда скучать.
А лучше подружится
Друг другу помогать!
Муравей 4: А чтобы дело спорилось,
Гони скорее лень.
Только труд поможет
С проблемой справится твоей
Муравей 5: По тропе лесной, неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней,
Раз в пятнадцать - тяжелей!
Муравей 6:Тащит, тащит работяга,
Хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал бедняга
Муравейник далеко...
Муравей 7: «Всем пример такой работник! -
Ель столетняя шуршит.
А лентяям беззаботным,
Всяким соням - срам и стыд!»
Муравей 8: Таня, стыдно так лениться
Пора бы потрудится!
Таня: Спасибо, вам муравьи, за науку.
Она прогнала всю мою скуку.
(Муравьи уходят)
Ведущий: В лесу пчелки живут.
И у них в почете труд
(Вылетают пчелки)
Танец пчел
Пчела 1: Мы-пчелки-хохотушки,
Веселые подружки!
Без устали летаем,
Медок мы собираем.
Пчела 2: С цветочка на цветочек
Летаем весь денек.
Цветы мы опыляем,
Нектар мы собираем.
Пчела 3: Летом пчелкам целый день,
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей - свой чудесный дом.
Пчела 4: Над цветком пчела жужжит,
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
Пчела 5: Про лень, Таня, позабудь, ты
Раз и навсегда! В работе первой будь, ты,
Лентяйкой – никогда!
Таня: Спасибо, вам пчелки!
(пчелки улетают)
Ведущий: Землянику Таня
Не смогла собрать
А в лесу малина
Стала поспевать.
Таня: побегу к малинке
Вон по той тропинке.
Ведущий: А у малины ветки
Колючие и крепкие
(выходит девочка0малинка)
Малина: Ягодкой МАЛИНКОЙ
Полакомись с куста,
Хоть её не видно
Порой из-за листа.
Ты пониже наклонись,
Собирай — да не ленись!
Оцарапался — пройдет,
Всё до свадьбы заживёт!
Таня: Ой, ой, ой
Как колко!
Ветка, как иголка!
Ведущий: Вышел из лесу медведь
И как начал реветь.(выходят медведи)
Танец медведей
Медведь 1: Кто по лесу ходит,
Ягод не находит?
Или ленишься опять?
Таня: Нет, только не знаю, как малину собирать?
Колючую и злую,
Но вкусную такую!
Медведь 2: Чтоб малину собирать,
Нужно ветки раздвигать!
Опять нужно трудиться,
Лениться не годится!
Медведь 3: Урожай в лесу хорош!
Лучше ягод не найдешь!
И малину, землянику
Собирать ты начинай
И за мною веселее
Все слова повторяй!
Медведь 4: Одну ягодку беру,
На другую смотрю,
Третью примечаю,
А четвертая мерещится.
Таня: Спасибо тебе, Мишка, за подсказку!
(медведи уходят)
Ведущий: Солнце в небе улыбается.
Как Танюшка-то старается!
И кувшинчик наполняется.
Все у Тани получается.
(Таня собирает ягодки)
(на поляну выходят дети)
Ведущий: На полянку вышли дети и кричат:
Дети хором: Танюша, где ты?
Таня: А-у!
(выходит с полным кувшином)
Дети хором: О, сколько ягод у тебя!
Таня: Собрала я все сама,
Лень –капризу прогнала,
помогли мои друзья.
Вам очень благодарна я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Спектакль для детей 4-5 лет "Дудочка и кувшинчик" .2. Познавательно-развлекательная программа для детей 4-7 лет "Кто сказал "мяу" ?"
Авторский сценарий сказки "Дудочка и кувшинчик" с указанием действующих лиц, описанием декораций и костюмов героев. Знакомство детей в игровой форме с животным миром....
Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"
Не случайно обратилась к проблеме выбора в любой жизненной ситуации.В соответствии с требованиями ФГТ и ФГСО ребенок должен уметь осознанно и самостоятельно делать свой выбор, в перспективе- стр...
Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")
Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...
Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»
Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...
Конспект занятия в средней группе: «Подготовка к празднику. Кувшинчик»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Непосредственно - образовательная деятельность по художественному творчеству (лепке) на тему: "Кувшинчик"
Непосредственно - образовательная деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кувшинчик с хохломской росписью»
Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам хохломской росписи...