1.Спектакль для детей 4-5 лет "Дудочка и кувшинчик" .2. Познавательно-развлекательная программа для детей 4-7 лет "Кто сказал "мяу" ?"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Авторский сценарий сказки "Дудочка и кувшинчик" с указанием действующих лиц, описанием декораций и костюмов героев.
Знакомство детей в игровой форме с животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕКТАКЛЬ для детей 4-5лет "Дудочка и кувшинчик"
Действующие лица:
Девочка Женя
Дети
Ягоды
Грибы
Дятел
Пчелы
Птички
Муравьи
Старик-Боровик
Лесная Фея
Декорации:
Деревья (березы, клены, сосны, ели), кусты малины, пеньки, картонные ягоды (рассыпать по всей сцене), картонные грибы, подвесные бабочки и птицы, бутафорское бревно.
Костюмы:
Девочки - в летних платьях ,сарафанах, панамках,косынках. Мальчики - в футболках, шортах, бриджах, кепках. Все дети с корзинками, Женя с кувшинчиком.
Ягоды - в красных сарафанах,зеленых бантах. Грибы - в белых брюках, рубашках, красных и коричневых шляпах.
Старик - Боровик - в темных брюках, белой косоворотке с поясом, лаптях, с бородой ,в шляпе.
Лесная Фея - в легком платье в пол, на голове - венок из цветов.
Птички одеты в водолазки,юбки,шорты серого или коричневого цвета; крылья пришиты к рукавам (от плеча до запястья);на голове - шапочка с клювом.
Дятел - белая водолазка, черный атласный фрак, крылья пришиты к рукавам, на голове красная шапочка с клювом.
Пчелы - желтые сарафаны, полосатые водолазки, крылья, закрепленные на спине, на голове ободок с усиками.
Муравьи - черные комбинезоны, на голове - ободок с усиками.
*Звучит музыка "Флейта и цикады" (диск "Звуки окружающего мира"). Из-за кулис ( на авансцену) выходит Лесная Фея.
Лесная Фея: Мы создания Творца,
Бога нашего Отца.
Все,что видишь ты вокруг,
Дело добрых Его рук:
Это небо и земля,
Солнце,звезды и моря,
Лес, в который ходишь ты,
Травы, ягоды, цветы,
Дождик, молния и гром,
Все живое,что кругом,
Пчелки, рыбки, муравьи,
Божьи птицы, соловьи...
Все живое Бог создал,
В помощь, в радость людям дал,
Все с любовью сотворил,
Чтобы счастливо ты жил.
*Лесная Фея открывает занавес и уходит за кулисы.На сцене - лес, на пеньках сидят Ягоды - девочки и Грибы - мальчики. Из - за кулис Дети кричат "Ау". Звучит музыка "Песенка о лете. На сцену выбегают с корзинками Дети, танцуют.
Танец детей с корзинками
1-й Мальчик: (смотрит по сторонам)
Отличное местечко,
Смотрите - ка, друзья!
2-й Мальчик: Здесь много земляники,
Полянка - красота!
1-я девочка: Земляничное варенье
Будет в это воскресенье
Вкусное, приятное,
Очень ароматное!
Дети: С розовой пенкой!
С розовой пенкой!
Женя: (обиженно)
Земляника, земляника...
Никаких здесь ягод нет!
Всюду листики одни
На полянке лишь видны!
2-я девочка: А ты под листик загляни,
Ягодку найдешь - сорви.
3-й мальчик: Не капризничай сейчас
Лучше посмотри на нас
Как мы это делаем!
3-я девочка: (говорит и показывает)
Одну ягодку беру,
На другую смотрю,
Третью замечаю,
А четвертая мерещится...
Дети: (повторяют слова и собирают ягодки из картона в свои корзиночки)
Женя: Понятно, так легко! Я с этим справлюсь!
*Звучит музыка "Песенка о лете". Дети и Женя собирают ягоды. Постепенно дети уходят вглубь леса ( за кулисы), а Женя остается на полянке (на сцене). Из-за кулис выходит Лесная Фея.
Лесная Фея: Собирая ягоды, дети разбрелись по всему лесу, лишь девочка Женя осталась на полянке...
Женя:(устало и недовольно махнув рукой)
Ох, ужасно я устала наклоняться к каждой ягодке!
*Женя садится на пенек. Звучит музыка "Танец Феи Драже", на сцену выходит Старик - Боровик, на плечах у него котомка, в руках палка- посох.
Старик - Боровик: Я - Старик- Боровик,
Коренной лесовик
Лесных ягод я начальник,
Всех грибов я командир!
Что ты ,Женя, плачешь?
Кто тебя обидел?
Женя: Ягоды обидели!!! Спрятались под листики и показываться не хотят!
Старик- Боровик: Ах вот оно что?!
(Садится рядом на лавочку и достает из
котомки дудочку)
Есть у меня дудочка
Дудочка волшебная:
Как начнет она играть
Грибки - ягодки покажутся
И в лукошках все окажутся!
*Звучит музыка "Трепак" Чайковского, Старик - Боровик играет на дудочке, Ягодки танцуют с грибочками.
Танец грибов и ягод
Женя: Дедушка, подари мне дудочку...
Старик- Боровик: Подарить я не могу,давай меняться: ты мне -
кувшинчик, а я тебе - дудочку.
*Женя и Старик- Боровик меняются. Женя играет на дудочке, Ягоды танцуют около своих пеньков, перестает играть - Ягоды садятся.
Женя: Вот глупая дудка!
Разыгралась не на шутку!
Замолчи сейчас же, мне некуда ягоды складывать!
(обращается к Старику - Боровику) Дедушка, а дедушка, верни
ты мне кувшинчик...
Старик - Боровик: Ишь ты, хитрая девчонка!
Мою дудку отдавай, а кувшинчик забирай!
Женя: Нет, дедушка, кувшинчик я заберу и дудочку себе
оставлю , мне ведь трудно наклоняться.
Старик - Боровик:(рассердившись) Ах! Оказывается ты
просто лентяйка! (забирает дудочку).
Здесь на полянке хватит ягод
Чтоб наварить варенья на год!
В моем лесу таких полянок
На двести сорок тысяч банок,
Но без труда и без терпенья
Тут и на блюдечко варенья
Не хватит ягод никогда, да!
*Звучит музыка "Танец троллей" Грига, Старик- Боровик, топнув ногой, уходит с Грибами и Ягодами. Из - за кулис выходит Лесная Фея.
Лесная Фея: Расстроилась Женя, задумалась...
Женя: Разве я лентяйка?...
Лесная Фея:(обращает внимание на Дятла - игрушку на ветке)
А на ветке сосны
Старый дятел сидел,
Старый дятел сидел,
На полянку глядел и все видел.
*Звучит музыка "Птички и ворона" Кравцович, из - за ширмы "вылетает" Дятел - ребенок, останавливается около Жени.
Дятел: На тебя старичок накричал
И действительно так не годится,
На тебя старичок накричал
И действительно надо трудиться!
Ты кругом посмотри - ка внимательно
Все работают очень старательно.
* Дятел садится на пенек рядом с Женей. Звучит музыка "Итальянская полька" Рахманинова. Пчелы собирают с цветов нектар.
*Звучит музыка "Птички и ворона" Кравцовича. Из - за ширмы вылетают Птички, собирают веточки, вьют "гнезда".
Дятел водит Женю, показывает как все работают. Затем Птички и Пчелы подлетают к Жене.
Пчелы: Без труда и без заботы
Не наполнишь медом соты...
Птички: Без заботы, без труда
Не совьешь себе гнезда...
Пчелы и Птички: Даже скромная еда
Не дается без труда.
* Птички и Пчелки "трудятся" на втором плане. Звучит музыка "Песенка кукушки" (диск "Прыг - скок), из-за кулис на сцену выходят Муравьи, они несут бутафорскую соломинку, останавливаются в центре, кладут на пол соломинку, вытирают "пот".
Муравьи: (по очереди) Мы ползем с большой травиною
Строить кучу муравьиную,
Эх, травинка эта самая
До чего ж она упрямая!
Но не зря мы силой славимся
Мы с любой травиной справимся!
*Муравьи берут соломинку и уходят за кулисы. Птички и Пчелки начинают летать вокруг Жени, заглядывать в кувшинчик.
1-я Пчелка: Ха- ха- ха, кувшинчик-то пустой!
2-я Пчелка: Лентяйка, кувшинчик пустой! Ж- ж - ж!("кусает")
Женя: Ой! ("плачет")
*Пчелки улетают за кулисы.Птички заглядывают в кувшинчик.
1-я Птичка: Ой и правда пустой, бедная девочка!
2-я Птичка: Не плачь, Женя, мы тебе поможем.
3-я Птичка: Давайте мы вместе полный наберем!
Женя: (вытирает слезы, улыбается птичкам)
Спасибо! Одну ягодку беру, на другую смотрю,
Третью замечаю, а четвертая мерещится.
*Птички и Женя собирают ягодки (картонные).Звучит музыка "Трепак" Чайковского, из-за кулис выходят Дети , Ягоды и Старик- Боровик.
Дети: (по очереди) Женя, ты полный кувшинчик насобирала?!
Вот молодец! Наверное устала?
Женя: Ничего, мне друзья помогали и кувшинчик лениться не
не давал.
*Все герои выстраиваются в полукруг на первом плане сцены, поют.
Все герои: (поют) Земляничное варенье
Будет к чаю в воскресенье,
Но лентяйкам и лентяям
Не сидеть за этим чаем,
Пусть так и знают,
Пусть так и знают!
Женя: Гриб сердитый, до свиданья,
Обещаю на прощанье,
Что капризничать не стану
И лениться перестану.
*Звучит музыка "Добрый жук" Спадавеккиа. Все герои приглашают друг друга на танец.
Танец "Найди пару"
Лесная Фея: Вот и солнце закатилось,
Славно все повеселились!
Время пришло - нам прощаться пора,
Вам пожелаю еще я, друзья,
Сильными быть, не болеть, не скучать,
Добрыми, умными, смелыми стать.
Ну, а сейчас... аплодисменты, друзья,
Представить артистов настала пора!
Представление артистов
Познавательно -развлекательная программа для детей
4-7 лет "Кто сказал "мяу"?"
*Звучит музыка "Удивительная кошка" ( диск "Облака из пластилина"), дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша встреча сегодня
посвящена одному из домашних животных.
Появилось это животное среди людей позднее
других животных. Итак, разговор пойдет о кошке,
ее повадках, привычках, вкусах и характере. Друзья,
наша программа под названием "Кто сказал "мяу"?"
начинается!
Песня "Мурлыка"
Ведущая: Сегодня кошка - одно из самых популярных
домашних животных. Породы или разновидности
кошек отличаются, главным образом, по длине
шерсти и окраске. Есть кошка ангорская, сиамская,
персидская, бирманская. А какого окраса бывают
кошки вы сможете сказать и сами.
*Дети называют цвета: белые, черные, дымчатые, рыжие и т.д.
Ведущая: А сейчас послушайте стихи о серых котах.
*Выходят 2 ребенка - чтеца.
1- й чтец: Жили - были два кота -
Восемь лапок, два хвоста
Подрались между собой
Серые коты,
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
2 - й чтец: Бились днем и ночью
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Ведущая: А сейчас, друзья,
Вас ждет веселая игра.
Игра "Васька - кот"
Ведущая: Ребята, у многих из вас живут дома кошки, коты.
А как зовут ваших питомцев? Давайте проведем
аукцион кошачьих кличек.
Аукцион кошачьих кличек
Ведущая: Замечательные клички у ваших питомцев!
А знаете ли вы приметы, связанные с этим
пушистым домашним зверьком? Давайте их
назовем.
*На сцену выходят 5 детей, называют приметы.
1 - й ребенок: Если кошка тянется к человеку - к обновам,
если умывается - жди гостей.
2 - й ребенок: Кошка клубком свернулась - на мороз.
3 - й ребенок: Кошка на печке улеглась - к ненастью.
4 - й ребенок: Кошка развалилась вверх брюшком - к теплу.
5 - й ребенок: Черная кошка перебежала дорогу - к неудаче.
Ведущая: Да в народе говорят: не повезет, если черный кот
дорогу перейдет...
Песня "Черный кот"
Ведущая: Ребята, существует немало народных пословиц и
поговорок, связанных с кошкой. Назовите их.
*Выходят 5 детей, называют пословицы.
1 - й ребенок: Кто кошек любит, будет жену любить.
2 - й ребенок: Убить кота - 7 лет ни в чем удачи не видать.
3 - й ребенок: Баба да кошка в избе, мужчина да собака на
дворе.
4 - й ребенок: Знает кошка, чьё мясо съела.
5 - й ребенок: Не всё коту масленица.
Ведущая: Спасибо, друзья! Наша программа продолжается:
сейчас для вас прозвучит песня.
Песня "Серенькая кошечка"
Ведущая: Чтобы ваша кошка росла здоровой и весёлой,
небходимо удовлетворять её потребности в
нормальном питании. Итак, объявляю рубрику
"Кошачье меню"! Перечислите лакомства, которые
любит кошка.
*Дети называют продукты, которые любит кошка: мясо,
куры, колбаса, котлеты, рыба, яйцо и т. д.
Ведущая: А кто из вас знает как перевоспитать кошку,которая
очень разборчива в еде?
Дети: Дать кошке поголодать несколько дней.
Ведущая: А сейчас прозвучат стихи.
*Выходят на сцену 3 ребенка - чтеца.
1 - й чтец: Плачет киска в коридоре:
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
2 - й чтец: Что ты хочешь, кошечка?
3 - й чтец: Молочка немножечко.
2 - й чтец: Что ты стала грустная?
3 - й чтец: Молоко не вкусное.
Ведущая: Очень часто кошка не ждёт свой корм, а охотится
за ним: за мышкой, за птичкой. Давайте посмотрим
как это происходит.
Игра "Кот и мыши"
Игра "Воробушки и кошка"
Ведущая: Но в сказках бывает, что кошка дружит с мышкой.
Вот послушайте!
*Выходят 2 ребенка - чтеца.
1 - й чтец: Плачет кошка у дорожки,
Нету зеркальца у кошки.
Скоро в гости ей идти:
Где же зеркальце найти?
2 - й чтец: Пожалела кошку мышь:
"Зря ты, кисонька,грустишь.
Ты на пруд поторопись,
В пруд зеркальный посмотрись."
1 - й чтец: Кошка к пруду прибежала
Шёрстку гладко причесала...
2 - й чтец: И под ручку с мышкой серой
Зашагала в гости смело!
Ведущая: Кошка - высокоразвитое животное. Она отличается
наблюдательностью, прекрасной памятью, ощущает
пространство и время, поддаётся дрессировке.
Кошка откликается на кличку, идёт на зов хозяина,
Спокойно сидит у него на руках, соблюдает режим
кормления.
Но бывают случаи, когда кошка не желает
слушаться и выполнять команды.
Об этом сейчас прозвучат стихи.
*Выходят 2 ребёнка - чтеца.
1 - й чтец: "Ленивый котёнок".
Котёнок у нас - и лентяй, и тупица,
Никак он не может писать научиться!
Лишь только его усажу за тетрадь,
Как он от меня норовит убежать.
Царапает руки, фырчит разозлённый...
Не хочешь - и ладно!
Ходи неучёный!
2 - й чтец: "Усатый полосатый"
Захотела девочка котёнка выкупать:
Принесла кусочек мыла
И мочалку раздобыла,
И водицы из котла
В чайной чашке принесла.
Не хотел котёнок мыться -
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котёнок!
Ведущая: Ребята, трудно не согласиться, что кошки отличные
артисты. Наверное, поэтому их можно часто видеть
в кино, в цирке, в мультфильмах. Давайте вспомним
мультфильмы с участием кошек и котов.
*Дети называют м/ф "Том и Джери", "Кот в сапогах", "Кошкин дом", "Кот леопольд", "Простоквашино".
Ведущая: Нашу программу продолжает песня о кошках и
мышках.
Песня "Пешки - ложки"
Ведущая: Кошка - необыкновенно выразительное животное,
хвост,спинка, когти говорят об её настроении.
Кошка обладает феноменальными способностями:
прекрасно видит в темноте,с помощью усов может
определить предметы на расстоянии,хорошо
слышит (даже во сне), способна найти свой дом,а
ещё может "лечить людей" и даже спасти человеку
жизнь.
Поистине, кошка - существо милое и удивительное
романтичное, полное тайн и загадок, которое
всегда будет другом человека, если его ценить и
любить. Недаром Кот Леопольд часто повторяет:
"Ребята, давайте жить дружно!"
И сейчас прозвучит песня из этого мультфильма.
"Песенка Леопольда"
Ведущая: Заканчивая нашу встречу, надеюсь что вы, ребята,
станете знатоками кошек и на вашу любовь они
ответят своей любовью. А напоследок - маленькая
дискотека, танцуют все!
*Звучит песня "Кошки" в исполнении Жанны Агузаровой.
Танец - импровизация "Кошки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательная программа "Быть здоровым - здорово!"
Формирования знаний о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. Воспитание бережного отношения к здоровью и интереса к занятиям физической культуры....
Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп
Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...
Сценарий познавательно – развлекательной программы для старших дошкольников «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Представленная методическая разработка направлена на расширение представлений и формирование интереса детей к истории нашей Родины от времен русских богатырей до наших дней на примере конкретных истор...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Собаки - наши помощники и друзья"
Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной "друзьям нашим меньшим" - собакам.Цел...
Сценарно-режиссерская разработка познавательно-развлекательной программы по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено!»
Данная познавательно - развлекательная игра направлена на обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах; развить ловкость, внимание, смекалку, координацию...
«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» Сценарий познавательно- развлекательной программы
Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенно...
Сценарий Познавательно-развлекательная программа для детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»
laquo;Если хочешь быть здоров!»...