Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")
тест (старшая группа) на тему

Николаева Галина Григорьевна

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности. В забавной стихотворной форме дети осознают из содержания сказки: что такое - хорошо и что такое -плохо.В процессе работы над ролью педагог активизирует творческую активность ребенка, стремление к самовыражению, воспитывает коммукативные качества, творческие способности детей.

                                                                                                                            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_skazka_khitraya_yagodka.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Сказка-пьеса для детей «Хитрая ягодка» (по мотивам сказки

                  В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

                                                                     автор: Николаева Галина Григорьевна  

                                                                                 музыкальный руководитель

                                                                                 МБДОУ №8 г. Астрахани

Оформление зала: на центральной стене панно «лесной пейзаж»,

в центре зала: ягодные кусты с объемными ягодами, которые крепятся так, что бы их можно было прятать за листочки. Справа у боковой стены стоит пенёк, два дерева, на одном - висит улей. На лужайке - цветы на высоких стеблях, под деревом -  муравейник. В углу – домик Мамы.

Оборудование: дудочка, кувшин, большой лист лопуха, корзинки для героев, палочки для муравьёв, ведёрки для пчёл,

бутафорский и натуральный пироги, костюмы персонажей.

Участвуют: дети (Таня, её Друзья, Пчёлки, Муравьи);

                    взрослые (Ведущая – Лето, Старичок – Лесовичок,  

                                     Мама, Мишка).

 Возможен вариант: роли всех персонажей исполняют дети.

Вед. Эта сказочная история произошла одним из погожих дней с девочкой Таней и её друзьями…

    Посмотрим, что же в сказке приключится?

    И с девочкою Таней, что случится?

    Как ей кувшинчик с дудкой пригодится?

    И чему же в этой сказке поучится?

            И так…

            Послала мама Таню

            За ягодою в лес.

            В лесу зелёном сказочном

            Полным-полно чудес.

            Там ягодки поспели,

            Слышны там птичьи трели,

    Рыбки плещутся в реке,

            Сидит пчёлка на цветке.

            Там чудеса случаются,

            Там сказка начинается…

                (Звучит музыка, открывается занавес, Таня с Друзьями выходят на лесную полянку и поют )

                      Песня детей:

          Солнечным погожим днём

          Мы по ягоды пойдём.

          А в лесу растёт брусника

          И малина, земляника.

          Солнце светит спозаранку,

          Птицы весело поют.

          Мы нашли в лесу полянку,

          Ягоды на ней растут.                                    

(Под музыку Таня и Дети  идут по тропинке, Дети собирают ягоды, Таня сидит на пеньке и зевает. Во время сбора ягод дети произносят слова).        

        1Реб.    Посмотрите! На полянке  ягода поспела!

                     Никому сидеть она не даёт без дела.

        2Реб.   Земляника сладкая

                    Так вкусна,

                    Что в корзинку просится

                    Ягода сама!

        3Реб.    Только ягоды-подружки

                      Любят в прятки поиграть.

                      Ты попробуй-ка, Танюшка,

                      Их в кувшинчик все собрать.

                                 Танец «Сбор ягод»

( По окончании танца Таня машет рукой Детям, они машут ей. Все уходят в разные стороны, собирают ягоды. Таня выходит на середину поляны, продолжая собирать ягоды. Из-за кустиков выбегают  Ягодки и окружают Таню.)

                                           Песня Ягод:

       1. Мы – Ягодки-подружки,                  

     Подружки-хохотушки,                      

           Любим в прятки поиграть.         (Ягоды прячутся за кустиком

           Нас попробуй поискать?       и из-за него продолжают петь)      

             2.     Тебе мимо не пройти!

                      У тебя мы на пути!

                      Не ленись, не зевай!

                      Ты нагнись – и срывай!

  (выглядывая из кустиков)       3.    Мы – Ягодки  -  спелые,

                                                            Сладкие и смелые!

                                                            Лишь лентяев мы не любим,

                                                            Меж листочков их «заблудим».

        (все ягоды хором)   Поскорее нас найди

                (речитатив)        И в кувшинчик собери!

   

( Ягодки прячутся за кустики)

Таня           Вот противные такие!

                    Любят, чтобы их искали.

                    Ой, и  хитрые какие!

                    Хотят, чтоб спину нагибали.

                  (Таня капризничает, садится на пенёк и плачет, из-за дерева выходит Старичок-Лесовичок)

               Вед.  Вдруг, откуда – старичок,

                         Старичок – Лесовичок,

                         Вышел на дорожку.            

                         Старичок – Лесовичок

                         Сдвинул шапку на бочок,

                         Покачал немножко.  

 

     Лесовичок  - Здравствуй, девочка!

      Таня    -          Здравствуй, дедушка.                    

      Лесовичок  -  А я не дедушка.

      Таня  -             А кто ты?

                                 Песня  Лесовичка:

                              Я – Грибничок - Лесовичок.

                              Я – хозяин здешний.

                              Я в лесу не новичок,

                              Сторож я – известный!

                                     Если ты с добром пришла -

                                     Улыбкою встречаю.

                                     Ну, а если ты со злом –

                                     От сюда прогоняю!

                                 Песня девочки Тани:

                            В лес по ягоды пришла,

                            Ни одной я не нашла.

                            Скрылись они без следа,

                            Вот беда-то, так беда!

                                 Где же ягоды лесные,

                                 Очень сладкие такие?

                                 Были ягоды сейчас,

                                 Пели песенку для нас.

                                А теперь вот -  скрылись!

                                Где их искать на милость?

                               Скрылись они без следа.

                               А без них – то вот беда!     

Лесовичок     Ну какая ж тут беда?

                         Посмотри-ка ты сюда…(наклоняется, заглядывает

                                                                  под листочки)

(Таня тоже наклоняется под листочки, машет недовольно рукой)

Таня           Надоело наклоняться,

                    То и дело нагибаться! 

            Помоги мне, Старичок,

                    Грибничок - Лесовичок.

                    Как мне ягоды собрать,

                    Чтоб спины не нагибать?

Лесовичок     Есть у меня дудочка,

                         Волшебная погудочка.

                         Если в дудку заиграть -

                         Ягоду легко собрать.

                         Звуки разлетаются –

                        Листочки поднимаются.

                         Звуки дудочки слышны –

                         Ягодки в траве видны!

Таня        Дай мне твою дудочку,

                       Дудочку - погудочку!                        

Лесовичок      А где вежливое слово?

                          Иль не слышала такого?

 (Таня разводит руками)

Таня   -                 Ой, мне некогда сейчас!

      Лесовичок   -       Что же, слушай мой наказ:

                                   Тебе дудочку даю,

                                   А кувшин взамен беру.

Таня    Ну, спасибо, побегу,

                   Спелых ягод соберу!                                                      

     Вед.      Таня в дудочку играет

                   И листочки поднимает.      

(Таня играет на дудочке, обходя полянку. Листочки поднимаются,    появляются ягодки. Таня срывает несколько ягод, ищет, куда-бы их положить, удивлённо разводит руками.)

 Таня  (кричит, приложив руку ко рту)

               Старичок - Лесовичок! Ау, ау!

               Я тебя зову-у, зову-у!

                     

         (из-за дерева выходит Лесовичок)

Лесовичок                   Зачем меня ты позвала?

(сердито)                      Спелых ягод собрала?

Таня   (капризничая)       Старичок - Лесовичок,                                                                                      

                                           Ягод много, просто – страсть!    

                                           Только не во что их класть.

                                           Дай кувшинчик мне опять,

                                           Чтобы ягоды собрать.                

Лесовичок        Я кувшин тебе даю,

                            Дудочку взамен беру.

Таня      Ну, спасибо, побегу,

              Спелых ягод наберу!

 (Таня приходит на полянку, а листочки на кустиках опущены,

и ягод не видно. Таня ходит, удивляясь, ищет ягоды, затем снова

зовёт Лесовичка).                                                

Таня        Старичок - Лесовичок! Ау, ау!

                 Я тебя опять зову!                                              

 (появляется Лесовичок)                  

Лесовичок    Зачем опять меня звала?

                       Спелых ягод собрала?

Таня          Опять ягод не видать!

                   Дай мне в дудку поиграть!

Лесовичок    Тебе дудочку даю.

                       А взамен кувшин беру.

Таня       Ну, спасибо, побегу,

               Спелых ягод наберу.

                                                                                         

(Таня прибегает на полянку, а ягод опять не видно.

Несколько раз Таня  меняется предметами с Лесовичком.

Действия проходят в форме пантомимы под музыкальное сопровождение).

 

(Таня, усталая, вытирая лоб, подходит к Лесовичку).

Таня      Старичок – Лесовичок,

              Без кувшина и без дудки

              Нельзя ягоды собрать.

Лесовичок    Ишь, какая хитрая! Капризничаешь опять?

                       Не люблю ленивых!              

                       Люблю трудолюбивых!        

                      Больше дудочку не дам!

                      А лениться - просто срам!                                                

                                                                                            (Старичок-Лесовичок уходит, вращая дудочкой, как волшебной палочкой. Таня, пригорюнившись, садится на пенёк.

К ней подходят дети с корзинками, полными ягод.)

1Реб.        Таня, Таня, как дела?

                 Землянику собрала?

2Реб. (заглядывает в Танину корзинку, затем обращаясь к

          1-му реб.)     Ой, в корзинке  -  ничего…

                                Ой, как ей не повезло

Таня (раскаиваясь)     Не  умею я трудиться,

                                      Знаю – это не годится.

                                      Кто поможет научиться?

                                      Это в жизни пригодится!

 (звучит музыка Муравьёв, Муравьи строят муравейник: носят палочки, травинки, листочки)

     3Реб.   Посмотри, как муравьи

                 Строят себе дом,

                 Как стараются они,

                 Не страшен холод в нём.

Вед. Муравей    Муравьи – мои друзья,

                             Ну-ка, веселее!

                             Носим веточки не зря –

                             Дом будет  прочнее!

                     Песня Муравьёв

                 Мы  - дружные ребята,

                 Мы трудимся всегда.

                 Наш дом будет – «что надо!

                 Построим - на года!»

           Ленится – не годится,

           Нам некогда скучать.

           А лучше подружится,

           Друг другу помогать!

                  А чтобы дело спорилось,

                  Нам музыка нужна.

                  С твоею ленью справиться            

                  Поможет нам она!                                    

                                                 

 Муравей-командир     Таня, с нами в строй вставай

                                          И трудиться начинай!

              Танец – упражнение Муравьёв и Тани

(по окончании танца)  Таня   Спасибо, вам муравьи, за науку.

                                                   Она  прогнала всю мою скуку!

                                                                                           

(Муравьи уходят колонной, помахивая рукой. Таня машет рукой, прощаясь с Муравьями).

Вед.          В лесу пчелочки живут.

                  И у них в почёте труд!

(под музыку «вылетают», кружась, Пчёлки, останавливаются в центре зала).

                          Песня Пчёлок:

1. Мы – пчёлки-хлопотушки,

    Весёлые подружки!

    Без устали летаем,

    Медок мы собираем.

           П/в:     Зум, зум, зум!    

                      Жу, жу, жу!        /   повт. 2 раза

                      Зум, зум,зум!

                      Жу!

2.  С цветочка на цветочек

     Летаем весь денёчек.

     Цветы мы опыляем,

     Нектар мы собираем.

           П/в: т/ж                          

                         Танец Пчёлок    

                      (по окончании танца)

 Пчелка   Про лень, Таня, позабудь, ты

                  Раз и навсегда!

                  В работе первой будь, ты,

                  Лентяйкой – никогда!                      

 Таня -  Спасибо, пчёлки.

(пчёлки «улетают», Таня машет им рукой).

             

Вед.                Землянику Таня  

                       Не смогла собрать.

                       А в лесу малина

                       Стала поспевать.

Таня                     Побегу к малинке

                              Вот по той тропинке.

Вед.             А у малины ветки

                     Колючие и крепкие.

(Таня пытается собирать малину, но она  ей колет руки, Таня дует на ладони, всхлипывает)

Таня          Ой, ой, ой,

                   Как колко!

                   Ветка, как иголка!

        (Навстречу Тане выходит Мишка)

Вед.            Вышел из лесу медведь    

                    И как начал реветь…

Медведь         Кто по лесу  ходит,

                         Ягод не находит?!

                         Или ленишься опять?

Таня           Нет,..только не знаю, как малину собирать?

                    Колючую и злую,

                    Но вкусную такую!..     (облизываясь)

                                                                                     

Медведь        Чтоб малину собирать,

                        Нужно ветки раздвигать!

                        Опять нужно трудиться,

                        Лениться не годится!

                               Урожай в лесу хорош!

                               Лучше ягод не найдёшь!

                               И малину, землянику

                               Собирать ты начинай

                               И за мною веселее

                               Все слова счас повторяй:

Медведь                                  Одну ягодку беру,

                                                  На вторую смотрю,

                                                  Третью примечаю,

                                                  А четвертая мерещится.

(второй раз Таня поёт вместе с Медведем)

Таня - Спасибо тебе, Мишка за подсказку.  

Медведь  Пригодились нам слова из хорошей сказки

(Медведь уходит)

( Проговаривая слова, Таня собирает малину, землянику.)

Вед.      Солнце в небе улыбается.

              Как Танюша-то старается!

              И кувшинчик наполняется.

              Всё у Тани получается!

                                       

 (Таня ставит полный кувшин в центре полянки,  идёт собирать ягоду за кусты в большой лист в форме «лодочки», в нём сложены ягодки.)

                              ( На полянку выходят Дети)                                      

 Вед.     На полянку вышли дети

              И кричат:                                                                             

Дети (хором)   -  Танюша, где ты?

(из-за кустов выходит Таня с полным ягодами кувшином и листом лопуха)

Таня   -      Ау-ау!

                    Я к вам иду! 

(из-за кустов выходит Таня с полным ягодами кувшином и листом лопуха)

Вед.        Тут к ним Таня  подошла.

Дети   -      О-о! Сколько ягод у тебя!

Таня               Собрала я всё сама,

                        Лень - капризу прогнала,                    

                        Помогли мои друзья…                            

    ( в центр зала, к Тане выходят сказочные герои)

                       Вам очень благодарна я!              

Вед.                Финалом нашей сказки,

                        А может и не сказки,

                        Пусть будет эта песня,

                        Её мы вам споём.

Лесовичок     -      Пусть лень про вас забудет,

Медведь        -       И труд в почёте будет.

Муравей          -    И мы всегда на помощь

Пчелка            -     Конечно к вам придём!

                     

                        Песня  «Лень»       

Жила на свете Лень, Лень, Лень,

Зевала целый день Лень, Лень.

От скуки изнывала Лень

    Лениться обожала Лень.

    Трудиться не хотела Лень,

    Старанье не терпела Лень.

    А с девочкою Таней Лень

    Сдружилась в один день, Лень, Лень.

По ягоды пошла с ней Лень,

Но ягод не нашла (ей -  лень).

    Ведь ягоды под листьями живут

    И ждут, когда их дети соберут.

    Для этого лишь нужно потрудиться,

    И к листикам поближе наклониться.

    А главное – трудиться, не лениться,

    Старание ведь в жизни пригодится!

Вед.   Ну, что ж, ещё и не то, в сказке случается…

          А наши дети уже домой возвращаются…      

(Дети по тропинке приходят домой. Таню встречает Мама)            

             

 Вед.              Мама Таню благодарит,

                       Ей «спасибо» говорит.

  Мама   Ай, да умница моя!

                      Ай, да помощница у меня!

               (Мама печет пироги)

Вед.     Мама с ягодой пироги печёт,

             А дочка с друзьями песенку поёт:

Таня (вместе с Детьми)  Одну ягодку берём,

                                            На другую смотрим,        /повт. 2 раза

                                            А четвёртая мерещится.

Мама  Угощаю всех детей,

            Угощаю всех гостей,

            Всех, кто  Танечке помог.

            Для всех вас спекла пирог.

            Не стесняйтесь, угощайтесь!              

(Мама угощает всех сладкими пирогами)

Старичок-Лесовичок   А сейчас  сказочке наступил конец,

                                         А кто слушал и смотрел её - молодец!

 Все участники   Нашу сказочку про ягодку-хитрушку

                               И девочку Танюшку!        

 (Герои, участники кланяются, занавес закрывается,

затем Лесовичок вешает дудочку на сучок, садится на пенёк и засыпает)

P.S.    Вед.   А наш Старичок-Лесовичок…

                     Повесил волшебную дудку на сучок…

                     И молчок…

                     Пусть новая сказка приснится во сне,

                     Он завтра расскажет её вам и мне.

           

                                     

 

                 

         

                   

     

                                               

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Авторская экологическая сказка "Под грибом" (по мотивам сказки В.Сутеева)

Сказка объясняет детям какой вред может нанести природе человек. Воспитывает бережное отношение к природе....

Авторская книга-игра по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кто колечко найдёт?"

Авторская книга-игра по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кто колечко найдёт?» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство со сказкой С.Я. Маршака сопровождается выполнен...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...