Сценарий "День Земли".
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Развлечение для детей к дню Земли в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denzemli_22.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить умение выразительно читать стихотворения. Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей

                    В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.

Звучит легкая музыка

                    Мы вам расскажем сказку, а может и не сказку.

                    А может, это было, но вам друзья решать.

                    Жила-была планета Земля чиста и красива она была.

                    И каждую весну встречала день рожденья

                    И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.

 Наш праздник весёлой песней начинаем - о весне, о солнце мы для вас споём!

Песня  «Мы сидели у окна (Весенняя)»

Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник, славный праздник – день Земли.

                    Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли.

- Есть на земле огромный дом под крышей голубой,       Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

- Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

  Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

- Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

 Землею – матушкой родной зовется этот дом!

- Давайте вместе Землю украшать,

  Сажать сады, цветы сажать повсюду.

   Давайте вместе Землю уважать

   И относиться с нежностью, как к чуду!

- Мы забываем, что она у нас одна –

  Неповторимая, ранимая, живая.

  Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

  Она у нас одна, одна такая!

- Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

  Отныне мы дети твои и друзья!

  Отныне мы вместе – большая семья:

  Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… посёлок Сосьва, детский сад «Брусничка». Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо: Дорогие ребята! Я про праздник ваш узнал. И письмо свое для вас прямо из лесу послал.

Поздравляю Вас, друзья, с праздником! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля. Если чистым будет лес – чище станет вся Земля. Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок. Да ведь это наш знакомый –Лесовичок. Да тут и продолжение есть: Как получите письмо, время зря вы не теряйте. И в лес скорее отправляйтесь. А чтобы в лес быстро попасть Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!

1. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

2.Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

3.Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

4.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

              Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.

Вовка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай- ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке.  А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!

Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!

Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!

Вовка: Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить.  Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!

Вовка Морковкин убегает

Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет! Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам! (Все дружно зовут Лесовичка.)

Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, дорогие ребятушки! Я – старичок Лесовичок.

                        В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.

                        Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,

                        Мягкие перины мха и журчанье ручейка.

                        По лесу весь день брожу, охраняю тишину

                        И со всем лесным народом разговаривать могу.

Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.

Ведущий: Здравствуйте старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?

Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда. (держится за голову, ходит по залу)

                      О мой лес, мой дивный лес!

                      Был высок он до небес,

                     Пели птицы до зари,

                     Заливались соловьи,

                     Бабочки порхали,

                     Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора» На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма пения птиц.

Лесовичок: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходит Вовка Морковкин

Вовка: А это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!

             Под высокою сосной,

             Защищая лес родной,

             Муравейник жил без бед

             Двадцать зим и двадцать лет.

             А потом пришла беда:

             Ни потоп, ни холода,

             Ни лесной пожар, ни свалка.

             А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.

Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашел чем хвастаться! (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?

Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!

Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорил!

Вовка: (гордо) Разорил!!!

Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!

Вовка: А я этого не знал!!!

Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.

Игра-соревнование «Построй домик для муравья» Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.

Вовка: (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……

Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.

Игра  «Посади цветок» (атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона). По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Вовка: Простите, опять не подумал…

Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.

Вовка: Простите, не знал я, что мусорить так опасно!

Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.

Игра – эстафета «Солнышко» У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников  команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Ведущий: Смогли вы славно потрудиться, Пора настала веселиться

Хоровод  «ВЕСНА»??????

Вовка прячет за спиной спички

Ведущий: (обращаясь к Вовке) Костёр надумал разводить,

                    Ты не забудь всё потушить,

                     Тут до беды не далеко,

                     Тушить пожары нелегко!

Вовка: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.

Ведущий: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Эстафета «Потуши костер» Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?

Вовка: Да, да, да!

Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.

Ребенок: Как много звуков тут и там!

                  В лесу не нужен шум и гам,

                  Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

                  И громко музыку включать.

 Ребенок: Если я сорву цветок,

                   Если ты сорвешь цветок,

                   Если все и ты и я

                   Если все сорвут цветы,

                   То не будет в нашем мире

                    Ни добра, ни красоты.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,

                  Нельзя бутылки разбивать;

                  Осколки острые опасны –

                  О них порежешься ужасно!

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …

                  Оставлять в лесу нельзя!

                  Мусор тут, в лесу, чужой,

                  Заберем его с собой!

Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь! Ну всё побегу добрые дела делать. (уходит)

Под музыку выходит Лесовичок

Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес!

                      Снова полон сказок и чудес!

                      Веселятся все зверята:

                      И лисята, и зайчата.

                      Поют птицы до зари, распевают соловьи.

                      Ожила вся Земля

                      Вы спасли ее друзья!

Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг,

                    Уже зеленеют деревья и луг.

                    Цветы распустились и птицы запели,

                    Красавицы-бабочки в лес прилетели.

                    Не надо зла, пусть победит добро,

                    Пусть будет всем уютно и тепло.

Лесовичок: Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя!  До свидания, ребятня! (уходит)

Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом - земля, где мы с тобой живем!

                    Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

                    Леса, и горы, и моря - все называется Земля.

                    Давайте будем беречь планету

                    Во всей Вселенной похожей нету.

                    Во всей Вселенной только одна,

                    Для жизни и дружбы она нам дана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....