Развлечение "День Земли".
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День рождения Земли
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках. Вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности. Воспитывать культуру поведения на мероприятии.
Вед.- Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. Все, кто любит и ценит природу, в этот день выходят на улицу городов, посёлков, сажают деревья, очищают от мусора озёра, берега рек, спасают попавших в беду животных, птиц. К сожалению, человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений.
22 апреля – это напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения всегда дарят подарки. Ребята тоже приготовили такие подарки для нашей замечательной планеты. Они нарисовали очень красивые рисунки, которыми разукрасили наш зал.
Ребята, отправимся путешествовать по Земле? Сейчас весна и очень красиво становится в лесу. Мы сейчас заглянем в лес, что же там происходит?
Инсценировка.
Действующие лица: Медведь, Заяц, 2 Белки, Птица, Мухомор.
Вед.- На поляне как-то раз спорили зверята.
Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?
Медведь – Я хозяин леса – медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!
Заяц – Как же ты можешь называть себя хозяином леса, ты всю зиму спишь, и не знаешь, что у тебя в лесу делается. Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, всё знаем.
Белки – Мы, белки, шустрые и быстрые. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё видим. Мы главные в лесу!
Птица – Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу. Я деревья защищаю в лесу от вредителей. Я самая главная!
Мухомор – Не спорте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.
Вед.- Ребята, пойдём в гости к Лесовику и Лесовушке? (дети отвечают)
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Дети топают ногами).
Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Скользят).
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Потирают ладони).
По деревянному мостику переходим через речку. (Высоко поднимают ноги).
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Прыгают на двух ногах).
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. (Поднимают руки вверх, покачают ими).
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Лесовику и Лесовушке. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседают).
Вот мы и пришли!
Встречают детей Лесовик и Лесовушка.
Лесовушка – Здравствуйте, какие к нам гости пожаловали!
Лесовик – Здравствуйте, любители природы!
Вед.- Здравствуйте! Мы хотим вместе с вами отметить день рождения Земли!
Лесовушка – Сегодня такой хороший праздник! Поздравим нашу Землю весёлым танцем.
Танец.
Лесовик – Ребята, а вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что -нибудь знаете? (дети отвечают).
Вед.- Ребята любят отгадывать загадки, можешь им загадать их.
Лесовик – Тогда слушайте внимательно.
Не нуждается ни в ком, На спине свой носит дом. При себе всегда пожитки У медлительной… (улитки) Бродит хищный кот в лесах С кисточками на ушах. (рысь) | Всех перелётных птиц черней, На пашне ищет он червей. Взад-вперёд по веткам вскачь, А зовётся птица… (грач) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж) | За деревьями, кустами Промелькнула, будто пламя, Промелькнула, пробежала… Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) Это что за зверь такой, Может жить он под землёй. Норку и подземный ход Лапками копает… (крот) |
Умные вы, ребята, сообразительные! А вот скажите, что белки в свои кладовые на зиму собирают? (орехи, грибы, ягоды)
Игры «Кто быстрее оденет грибы на верёвку»
«Собери орехи и шишки»
Лесовушка – (показывает картинку с изображением мухомора) А нужны ли такие грибы кому -нибудь в лесу? Для чего?
Дети – Мухоморы едят разные животные.
Лесовик – Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?
Дети – Не станем их трогать.
Лесовик – Может кто-нибудь из вас знает стихи о птицах?
Дети читают стихи.
- Пусть проталинки темнеют,
Солнца спрятались лучи.
А вы видели – сегодня
Прилетели к нам грачи. (О. Костина)
- К нам с ветрами прилетели
Стайки красных свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели. (Г. Ладонщиков)
- Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прядки…
«Не поймать меня коту,
Я проворный на лету».
Прыг да скок, ну что за птица,
Всё на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет?
Ищет крошки для себя и для детей. (М. Петров)
Лесовушка – Ребята, а какой бы вы хотели видеть природу?
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой.
Лесовушка – А знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.
Весну встречает- серёжки надевает. Набросит на спинку зелёную косынку, На платье полоски у дерева … (берёзки) Прилетают в гости к ней Стайки алых снегирей. По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина) | Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (Сосна) | В лесу под осиной – крошка, Только шапка да ножка. (Гриб, подосиновик) Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки. (Лиственница) |
А какие деревья растут возле вашего сада? (ответы детей)
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Назовите цветы, которые растут на нашей земле (дети отвечают)
На земле очень много разных цветов. (демонстрация картин цветов).
Реб.- Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.
Лесовик – Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибаюсь – топайте.
Ветки не ломать, листья зря не рвать.
Цветы рвать, в венки сплетать.
Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.
Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.
Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.
Все животные и растения нужны лесу.
В лес возьми с собой топор: можешь там разжечь костёр.
Мусор не бросай, за собою убирай.
Лесовушка – Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.
Вед.- А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.
Звучит песня «Добрая песенка» муз. и сл. Ш. Колмагоровой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....