Конспект развлечения "Ленивая внучка"
методическая разработка (старшая группа)
Инсценировка сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe_lenivaya_vnuchka.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе «Инсценировка сказки «Ленивая внучка»
Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Развивать речь, мышление, умение выразительно передать текст, умение выступать на сцене перед зрителями. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.
Оборудование: корзинка, цветы искусственные, ваза, швабра детская с ведром,
корзинка с муляжами ягод, лукошко с муляжами яблок, ведро детское и ковшик, 6
деревянных ложек, шкаф с игрушечной посудой.
Предварительная работа: чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? А вы знаете, кто живёт в этой стране?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями. Представляем вашему вниманию сказку «Ленивая внучка».
Ход инсценировки сказки
(Звучит русская народная музыка)
Ведущий: Красны девицы, да добры молодцы, здравствуйте!
Ребята, а вы любите трудиться? И работы не боитесь?
А я расскажу вам сейчас сказку о Дуняше.
В деревеньке у леска,
Жила-была одна семья.
Дедушка, бабушка
И Дуняша!
Дедушка: Мы, Дуняша, в лес пошли!
Будем мы грибки сушить и вареньице варить! (Берёт корзинку)
Бабушка: Внучка, в доме прибери!
И водицы принеси!
(Дед и бабушка уходят за домик)
Дуняша:
Буду я полы тут мыть,
Да водицу приносить,
Пойду лучше я гулять
И цветочки собирать!
Ведущий: Вышла Дуня погулять
Стала бабочек считать!
(Выходит на полянку и считает бабочек, которые сидят на лавочке все вместе)
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех мне вас не сосчитать, (бабочки кружатся вокруг)
Давайте лучше танцевать!
(Танец Дуни и бабочек).
(Возвращаются бабушка и дедушка, они несут тяжёлую корзину)
Бабушка: Ой, Дуняша, помоги,
Дедушка: Нам корзину донеси!
Дуняша: Вот еще, я не хочу,
Лучше в лес я побегу!
(Дедушка и бабушка идут в дом, качают головой, вздыхают, сидят грустные)
(Дуняша идёт в лес. Все звери рассаживаются по кругу: ежики сидят с лукошком яблок, зайцы с корзинкой ягод, лягушки с ведром и ковшиком)
(Дуняша встречает ежат, которые собирают яблоки, опрокидывает лукошко с яблоками, ежата плачут)
Ворон (летит мимо): Как же девочке, не стыдно,
А ежатам – то обидно!
(Встречает лягушат и роняет вёдро, ковшик пинает, лягушата плачут)
Ворон: Как же девочке не стыдно,
А зайчишкам – то обидно!
(Дуняша идёт дальше)
Ведущий: Девочка гуляла, в ямку вдруг упала!
Мимо ежики бежали, и Дуняшу увидали!
Дуняша: Ой, ежата, помогите!
Меня, бедную, спасите!
Ёжик 1: Ты лукошко уронила,
Яблоки все раскатила!
Ёжик 2: Помогать тебе не станем,
И из ямы не достанем!
(уходят)
Ведущий: Лягушата проскакали, и Дуняшу увидали!
Дуняша: Лягушата, помогите, меня бедную спасите!
Лягушки: Ква-ха-ха да ква-ха-ха
Лягушонок 1: Ты ведерко уронила,
Лягушонок 2: Всю водицу ты разлила.
Лягушонок 3:Помогать тебе не станем,
Лягушонок 4: В этой яме и оставим!
(уходят)
Ведущий: Тут зайчата прискакали, да Дуняшу увидали!
Дуняша: Зайчата, помогите, меня бедную спасите!
Зайчик 1: На поляне мы играли,
Ягодки мы собирали!
Зайчик 2:Ты же мимо пробежала,
Ягоды все истоптала!
Зайчик 3:Помогать тебе не будем,
И обиду не забудем!
(уходят)
Ведущий: Призадумалась Дуняша,
Что же сделала она,
Что осталась вдруг одна?
Ворон: Ты ежатам помогла? Яблоки им собрала?
Ты лягушек обижала, воду им ты разливала?
Ты зайчаток испугала, ягоды им растоптала?
В ямке, Дуня, посиди,
Дедку с бабкой подожди!
Дуняша: Их обидела я тоже,
Не придут ко мне на помощь…
Ведущий: Мимо муравьи бежали, и Дуняшу увидали!
Муравьи (хором): Дуня, мы тебя спасём!
(несут тяжелую палочку, вытягивают девочку)
(Дуняша берёт палочку и несёт к «домику» муравьёв)
Ведущий: Дуня палочку взяла, муравьишкам помогла!
Дуняша: Буду всем я помогать, никого не обижать!
Зайцам ягод соберу (собирает ягодки, оставленные зайцами, несёт им, отдаёт),
Из ручья воды налью (черпает ковшом в ведро, несёт лягушатам),
Яблоки все подберу! (яблоки собирает).
Ворон: Всем зверятам помогла!
А теперь домой пора!
Дуняша: Побегу быстрее в дом,
Приберусь скорее в нём!
Ведущий: Дуня к дому побежала,
Бабочек вдруг повстречала!
(Бабочки подходят к Дуняше, у одной из них в руках букет)
Бабочка 1: Над цветами мы порхали,
И букет тебе собрали! (отдаёт Дуне)
Бабочка 2: Дуня, мы тебе поможем:
В доме вместе приберем,
В комнатах полы протрём,
И водицы принесём!
(Бабочки и Дуня прибирают в доме, ставят цветы в вазу, звучит музыку, бабочки улетают).
(Дедушка и бабушка возвращаются в дом, обнимают Дуню)
Бабушка: Ну и внучка, ну Дуняша!
Обойди деревню нашу,
Дедушка: Лучше внучки не найдёшь!
Ты теперь не пропадешь!
Ведущий: Звери в гости прибежали!
Дуню дружно обнимали! (выстраиваются в линию, руки на плечах друг у друга).
Все вместе: Дуня, Дуня – молодец!
Тут и сказочке конец!
(Общий танец: «Что такое доброта?»)
Ведущий: Понравилась ли сказка?
Чему учит нас эта сказка?
Какой совет вы бы дали Дуняше и всем детям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Речевое развитие» в 1младшей группе «КАПРИЗНАЯ ВНУЧКА»
Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка» Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство...
Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку»
Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку» - закрепление правильного произношения звука «У» изолированного и в словах....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»
Тема недели: Я – ЧеловекКонспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Бабушка и внучка»Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к ч...
Конспект занятия в старшей группе Инсценировка сказки "Ленивая внучка"
Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире.Поэтому психологически инсцени...