Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка» Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство гордости за старших взрослых в семье; учить работать с текстом стихотворения, уточнить его жанровые особенности (рифма0; объяснить новые слова; активировать в речи словарь стихотворения; учить детей отгадывать загадку; находить среди предметных картинок слово-отгадку, начинающееся на звук (З) или (С).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushka_i_vnuchka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Я – Человек

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Бабушка и внучка»

Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей;  воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство гордости за старших взрослых в семье; учить работать с текстом стихотворения, уточнить его жанровые особенности (рифма0; объяснить новые слова; активировать в речи словарь стихотворения; учить детей отгадывать загадку; находить среди предметных картинок слово-отгадку, начинающееся на звук (З) или (С).

ХОД ООД:

  1. Вводная часть. Рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми.

Беседа «Моя любимая семья»

- Кого из членов семьи вы любите больше из всех?

- Кто проводит с вами больше времени?

- Кто вкусно готовит и все умеет делать по дому?

- Кто в любую минуту приходит на помощь к вашим родителям?

2. Чтение стихотворения «Внучка» А. Плещеева.

- Сегодня мы поговорим о бабушке. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Внучка» А. Плещеева.

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.

Прядь – пучок волос

Потрогать – дотронуться

Седая – белая, обесцвеченная

Внучата – внуки, дети детей.

Дидактическая игра «Кто есть кто?»

- Кто самые старшие члены семьи?

- Кто младше бабушки и дедушки?

- Кто самые младшие члены в семье?

- Кем детям приходится мама мамы, папы?

- Кем дети приходятся бабушке?

- Кем дедушке приходится ваш папа?

- Кем сыну приходится дедушка?  

Чтение нескольких стихотворений о бабушке.

Словесная игра «Какой, Какая?»

Подобрать слова определения к слову «бабушка2

Словесная игра «Подбери действия»

Что делает бабушка в течение дня…..

Беседа «Рифма»

- Дети, вы слушали стихи. Как вы узнали, что это стихи? По каким признакам? (предположение детей)

- Стихи от рассказов отличаются тем, что они пишутся таким образом, чтобы строчки звучали складно.

Дидактическое упражнение «Определи, где стих, где рассказ»

- Как вы узнали, что это стих? (в стихах есть рифма)

- Что такое рифма? (когда слова в конце строчки звучат складно0

Дидактическая игра «Рифма»

Лужи – стужи

Ладно – складно

Творят – мастерят

творцом – певцом и т.д.

 

Словесная игра «Доскажи словечко»

Слово-отгадка со звуком З и С

Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.(Заяц)

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.(Звезды)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.(Санки)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они — морские ...(Свинка)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

Если день нахмурится,
Если дождь пойдет.
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет.(Зонт)

- Какие первые звуки в словах-отгадках?

- Кто может их произнести?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»

Тема недели: Я – ЧеловекКонспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Бабушка и внучка»Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к ч...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:" Старый дед и внучек."

Конспект занятия по развитию речи в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема \'\'Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. \'\' Цели и задачи -продолжать работу над развитием связной речи у детей. Пересказ б...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...