Конспект занятия в старшей группе Инсценировка сказки "Ленивая внучка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире.Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki_lenivaya_vnuchka.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 142 ОАО «РЖД»
Конспект
занятия в старшей группе
Инсценировка сказки «Ленивая внучка»
Тобольск, 2019
Тема: Инсценировка сказки «Ленивая внучка»
Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи: Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы героев - лягушка, ёж, заяц, лиса, бабушка, внучка.
Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", разучивание движений к песни "Пять ленивых лягушат", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка"
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Это театр.
Воспитатель: А вы, знаете кто живёт в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями. А что нужно, чтобы зрителей пустили в театр?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Но у нас будут необычные билеты, а волшебные. Каждый билет имеет своё настроение, вы должны назвать и показать это настроение.
Автор: Представляем вашему вниманию сказку «Ленивая внучка»
Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как - то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;
Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!
Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.
Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки!
Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.
Автор: Выполз из под кустика ёжик.
Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.
Дуняша: - Ой, ой, ой! Не поеду с тобой, ты колючий!
Ёж: - Ну как знаешь!
Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.
Автор: Выпрыгнула из травы лягушка;
Лягушка: Садись Дуняша я тебя отвезу.
Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! Лягушка побежала, а Дуняша упала.
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.
Автор: Подбежал к ленивой внучке зайчик.
Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!
Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?
Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень.
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.
Автор: вышла из леса лисичка.
Лиса: Ой, ой, ой!!! Кто это так громко шумит?
Дуняша: Лисичка, увези меня домой!
Лиса: Вот это да! Такая маленькая, а уже такая ленивая. А ты попробуй сама, ножками, они у тебя наверное уже отдохнули.
Автор: Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.
Бабушка: -Молодец, внученька! Садьсь чай пить и друзей своих зови.
Автор: Чай они пили, песни пели и плясали.
Все герои встают в шахматном порядке и танцуют под песню: Песенка ленивых лягушат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»
К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе . Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Театрализация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....