Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку» - закрепление правильного произношения звука «У» изолированного и в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_pomozhem_nayti_vnuchku_.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД во 2 младшей группе
«Поможем найти внучку»
(речевое развитие)
Анисимова Т. В.
Цель: закрепление правильного произношения звука «У» изолированного и в словах.
Задачи:
- Продолжать учить четко артикулировать звук «У» в звукоподражании и словах.
- Развивать длительный целенаправленный ротовой выдох (Д. игра «Подуй на снежинки»).
- Развивать слуховое внимание через отгадывание загадок по основным признакам.
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; чтение стихотворений на звукоподражание, чистоговорок и загадок; игры на развитие речевого дыхания и силы голоса.
Оборудование: домик; игрушки медведя, бабушки и дедушки; картинки с изображением: петуха, волка и коровы; маски паровозика и вагонов; снежинки.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В уголке сидят дед и бабка (игрушки). Дети подходят к ним, здороваются.
Воспитатель: - Бабушка, дедушка, а где ваша внучка Машенька?
Бабушка, дедушка: - Она пошла погулять с подружками и не вернулась. Внучата, помогите нам, пожалуйста, найти внучку Машеньку.
Воспитатель: - Ребята, поможем деду с бабкой? (Поможем). Я предлагаю вам превратится в волшебный паровозик и поехать искать Машеньку. Но для того, чтобы нам превратиться в паровозик, надо сначала поиграть со своим Веселым Язычком. «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике, а домик этот – рот. Домик открывается и закрывается, вот так (показ). Язычок то выбегает, то прячется (показ). Опять выбегает и вновь прячется. А еще Язычок любит петь разные песни - вытянем губы вперед и споем: УУУ.» (Повтор 3-4 раза). Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, теперь мы готовы искать Машеньку, становимся друг за другом паровозиком и поехали на поиски. Ребята, а как гудит паровоз (ДУ-ДУ-ДУ), а как у него стучат колеса (ТУК-ТУК). Молодцы, поехали!
Воспитатель: - Стой ребята! Посмотрите вокруг, а дорогу снегом замело, как же нам быть? Не сможем мы найти Машеньку! Что можно сделать? (Подуть на снежинки, они разлетятся в разные стороны, и мы сможем поехать). Давайте на них подуем. Дорога свободна, поехали!
«Я веселый паровозик, ТУК-ТУК-ТУК, ДУ-ДУ-ДУ». Ребята, давайте позовем Машеньку (АУ-АУ-АУ – тихо и громко). Никто не отзывается, поедим дальше.
«Я веселый паровозик, ТУК-ТУК-ТУК, ДУ-ДУ-ДУ».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чей-то домик стоит, интересно, а кто в нем живет?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной... (Медведь).
Воспитатель: - Ребята, давайте позовем медведя. Медведь, выходи.
Медведь выходит и здоровается с детьми.
Медведь: - Ребята, вы зачем меня звали?
Воспитатель: - Михайло Потапович, ты Машеньку не видел? Не заходила она к тебе?
Медведь: - У меня Машенька.
Воспитатель: - Отпусти ее к деду и бабке, они очень сильно горюют.
Медведь: - Хорошо, я отпущу Машеньку, если вы отгадаете мои загадки.
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок) Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку).
Серый, зубастый,
В лесу воет, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет» (Волк). Как волк воет? (У-У-У).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы). Как корова мычит? (МУ-МУ-МУ).
Медведь: - Молодцы ребята, отгадали вы мои загадки, придется мне отпустить Машеньку домой. До-свидания ребята и Машенька.
Воспитатель: - Отыскали мы ребята с вами Машеньку и теперь можем возвращаться обратно домой, поехали.
«Я веселый паровозик, ТУК-ТУК-ТУК, ДУ-ДУ-ДУ».
Воспитатель: - Приехали. Бабушка и дедушка нашли мы вашу внучку Машеньку.
Бабушка, дедушка: - Спасибо вам ребятушки, что помогли нам. И в знак благодарности примите наши угощенья.
Воспитатель: - Спасибо.
Итог занятия
Вопросы детям:
- Что мы сделали, чтобы помочь дедушке и бабушке?
- Как гудит паровоз?
- Как у паровоза стучат колеса?
- Про кого нам загадывал загадки медведь?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе «Поможем рыбке найти друзей.»
обучение детей аппликации в мозаичной технике...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке найти его домик"
laquo;Поможем Мишке найти его домик»Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи: формировать умение детей находить предметы по словесному указанию ...