Мой любимый Пушкин творческий проект для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Сказки –это великая духовная культура всего народа , которые мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ( АН Толостой)
В настоящее время, сказка почти утратила свое предназначение, этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл произведения.
Сказки Пушкина просты и в то же время загадочны. « В некотором царстве в некотором государстве ….» и ребенок переноситься в мир фантазии.
Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной существами из иных миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, который будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что им читают.
Сказки Пушкина способствуют развитию эстетических чувств,
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом но и сердцем . И не только познает , но и откликается на события окружающего мира , выражает свое отношение к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_moy_lyubimyy_pushkin.pdf | 805.92 КБ |
moy_lyubimyy_pushkin.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей города Троицка»
Творческий проект
«Мой любимый Пушкин»
Исполнители: дети старшей группы
Руководители: педагог дополнительного образования Любимова А.А
Воспитатель: Шабалина Е.Г.
Капустина М.Г. педагог дополнительного образования по ИЗО
Мой любимый Пушкин творческий проект для детей старшей группы.
Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, продолжительность проекта 3 недели.
Актуальность проекта.
Сказки –это великая духовная культура всего народа , которые мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ( АН Толостой)
В настоящее время, сказка почти утратила свое предназначение, этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл произведения.
Сказки Пушкина просты и в то же время загадочны. « В некотором царстве в некотором государстве ….» и ребенок переноситься в мир фантазии.
Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной существами из иных миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, который будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что им читают.
Сказки Пушкина способствуют развитию эстетических чувств,
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом но и сердцем . И не только познает , но и откликается на события окружающего мира , выражает свое отношение к добру и злу.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
- формировать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
- Познакомить детей со сказками АС. Пушкина.
- Знакомство с художниками нарисовавшие портреты Пушкина.
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам сказок, инсценировках, выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению умение слушать и понимать художественный текст.
Провести тематический досуг в форме КВНа по сказкам А.С Пушкина
Образовательные области | Тема непосредственно-образовательной деятельности | Программное содержание | Материал, оборудование |
Коммуникация
| 1. Беседы по сказкам “Твой любимый сказочный герой” из сказок А.С. Пушкина | Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать сказочных героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы | Сказки А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам |
2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок) | Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь | Разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина | |
3. Пересказ отрывков из любимых сказок | Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании | Книги со сказками А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам | |
4. Инсценировки отрывков из сказок А.С. Пушкина 5.Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». 6. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина 7. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина. | Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев | Атрибуты к сказкам | |
Чтение художественной литературы | 1. Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина | Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, фактами его биографии; развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта | Портрет А.С. Пушкина, Иллюстрации (семья Пушкина, родословная, памятник А.С. Пушкину, дом, в котором жил А.С. Пушкин), книги сказок А.С. Пушкина |
2. Чтение сказок А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях” «Сказка о попе и о работнике Балде» «Сказка о золотом петушке» | Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение | Книга “Сказки А.С. Пушкина”, иллюстрации к сказкам, книжки-самоделки к сказкам | |
3. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…” | Воспитывать у детей интерес к поэзии, учить понимать красоту и силу русского языка, говорить красиво и правильно | Портрет поэта, иллюстрации к стихотворению “У лукоморья дуб зелёный…” , детские рисунки к стихотворению | |
4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина | Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать творческие способности; воспитывать любовь к книге | Портрет А.С Пушкина , иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки и аппликации по сказкам поэта, атрибуты к разным сказкам А.С. Пушкина | |
5. Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина | Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев | Костюмы, атрибуты, ширма | |
6. Чтение стихотворений “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!” | Учить выразительно читать стихотворения, передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина | Портрет А.С. Пушкина, иллюстрации и картины на тему об осени | |
Художественное творчество | Лепка “Белка там живёт ручная…” | Учить детей лепить фигурку белочки поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, промазывания. | Иллюстрация к сказке “Сказка о царе Салтане ” с изображением белочки; пластилин, стеки, доски, салфетки, картон, орешки, ветки ели |
Аппликация “Золотая рыбка” | Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания | Иллюстрации к сказке “Сказка о рыбаке и рыбке”; альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки | |
Рисование “У лукоморья дуб зелёный…” | Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке сказочный образ дуба, с его характерными особенностями; закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования | Иллюстрация “У лукоморья дуб зелёный”, альбомные листы, карандаши, мелки, краски, кисти, баночки с водой, салфетки | |
Музыка | Слушание: “Белка”, “Полёт шмеля” песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве). «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»), «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»), «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»), Импровизация полёта насекомых “Полёт шмеля” Н.А. Римский-Корсаков песня | Обогащать впечатления детей, способствовать развитию фантазии, воображения, прививать любовь к классической музыке | Аудиозапись классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова |
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность “Детство А.С. Пушкина и его семья”, “Родословная семьи Пушкиных”. Конструирование “Золотая рыбка” (из бумаги) | Познакомить детей с фактами биографии А.С. Пушкина, с родословной его семьи. Закрепить умение выполнять “золотую рыбку” из бумаги в технике “оригами”, развивать фантазию, мелкую моторику | Большая энциклопедия “Великие люди”. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, мелкие детали для придания выразительности образа рыбке |
Этапы реализации проекта.
1 этап - Обсуждение целей и задач проекта, оценка возможностей , средств необходимых для реализации проекта
- Подбор методической, художественной литературы, музыкального материала, иллюстраций по теме проекта.
- 2 этап – практическая часть.
- Беседа о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина
- Рассматривание иллюстраций русских художников написавшие портрет Пушкина.
- Изо деятельность – рисунки по сказкам Пушкина.
- Тематическое музыкальное занятие «Три чуда»
- Театрализация произведений: Сказка о царе Салтане;
- « Сказка о рыбаке и рыбки; Сказка о мертвой царевне.
- Подготовка к тематическому досугу.
- 3 этап – заключительный.
- Проведение итогов и проведение тематического досуга.
- КВН – по сказкам А.С.Пушкина.
- Этапы реализации проекта
- 1. Подготовительный этап
- 1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина.
- 2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- 3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- 4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
- 5. Разработка плана по реализации проекта.
- 2. Основной этап
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность детей и педагога
- 1. Чтение сказок А.С. Пушкина: “Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Золотой петушок”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “У лукоморья дуб зелёный”, стихи “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!”.
- 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- 3. Игра-драматизация “Три девицы под окном…”.
- 4. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина.
- 5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”.
- 6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина. (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок А.С. Пушкина”, “Отгадай, из какой сказки отрывок?”).
- 7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.
- 8. Исследовательская работа о жизни А.С. Пушкина, о родословной его семьи
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С. Пушкина.
2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
3. Творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
2. Заучивание стихов, отрывков из сказок. Конкурс чтецов
3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок, книжек-самоделок, рисунков по сказкам.
4. Посещение театра, памятника А. С . Пушкина,
3 этап – заключительный.
Проведение итогов и проведение тематического досуга.
КВН – по сказкам А.С.Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"
Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой. ...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!» - информационно-творческий проект для детей старшей группы
Экологический проект для детей 5-6 лет...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы»
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....
Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к родной культуре. В следствии многонациональности России очень важно показа...