Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_sibiri.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Знатоки Сибири.
Исследовательско – творческий проект.
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Чем отличается бурый и белый медведь?», «Что общего у человека и животного?» Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой.
Задачи:
Познание: обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Коммуникация: отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Социализация: воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.
Физическая культура: продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа:
1. Чтение познавательной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа с детьми о животном мире Сибири.
4. Наблюдения.
5. Работа по моделям.
6. Разучивание стихотворений.
7. Разучивание физминуток.
8. Работа кружка «Родничок».
Участвуют:
Дети группы «Ландыш».
Воспитатель: Светлолобова С. Л.
Срок: 1 месяц.
План мероприятий:
- Беседа о животном мире Сибири.
- Изготовление родителями альбома гербариев.
- Просмотр слайдов и фильмов о природе.
- Познавательные занятия «Животный мир Байкала», « Овощи и фрукты».
- Изготовление экологической газеты « Природа глазами души»
- Наблюдения на прогулке.
- Развлечение « Знатоки Сибири».
Направление работы участников:
- Домашнее задание: разучивание стихотворения.
- Изготовление альбома гербариев.
- Изготовление игрового поля.
- кружковая работа: занятия по экологии «Животный мир Байкала», «Растения Сибири».
- Просмотр фильмов «Живая природа».
- развлечение «Знатоки Сибири».
Подготовка: Игровое поле, фишка, кубик, загадки, краски, кисти, листы со следами, иллюстрации животных, овощи, зубочистки, нож, карточки с моделями, видеокассеты, карточки с гербариями, кроссворд, карта – план группы, коробка с призами.
Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – путешествие, чтобы узнать много нового.
Вы согласны? (Ответы детей.)
Тогда вперёд.
Для игры у нас есть игровое поле, кубик, фишка. Каждый по очереди будет бросать кубик, и узнавать задание
- Загадки.
Она приходит с ласкою Сидит – зеленеет,
И со своею сказкою. Падает – желтеет,
Волшебной палочкой Лежит – почернеет.
Взмахнёт – (Листья.)
В лесу подснежник
Расцветёт.
( Весна.)
Посмотрите-ка какая- Первым вылез из земли
Вся горит, как золотая На проталинке.
Ходит в шубе дорогой, Он мороза не боится,
Хвост пушистый и большой. Хоть и маленький.
(Лиса ) ( подснежник.)
Кто на ветке шишки грыз? Он чёрной тучей был сначала,
И бросал скорлупки вниз? Он белым пухом лёг на лес
Кто по ёлкам ловко скачет, Покрыл всю землю одеялом
Кто в дупле орехи прячет, А по весне совсем исчез.
Сушит на зиму грибы? ( Снег.)
( Белка.)
Ребята на этом этапе игры нам надо разгадать загадки, будьте внимательны.
2.Рисование «Загадочные следы».
Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был.
Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся.
Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.
3. Зарядка для хвоста.
Ребята мы долго работали, а теперь музыкальная пауза «Зарядка для хвоста».
4. Д/и «Заколдованные овощи.
Ребята посмотрим, что это у меня? (Ответы детей.)
Это овощи? Какие? ( Морковь, картофель, лук...)
Ребята, а знаете ведь и здесь загадочный волшебник побывал, он заколдовал зверей. И расколдовать их можете только вы, если скажете, на какое животное больше всего похож тот или иной овощ и почему?
( Ответы детей.) Воспитатель обобщает.
Верно, морковь- это лиса, лук- это заяц, картофель- это медведь.
Давайте вместе их превратим в зверей.
( Воспитатель с детьми приделывает уши, нос, глаза.)
5.Физ. минутка.
Ребята я предлагаю вам снова немного отдохнуть и вспомнить нашу игру
« Бутончик.»
6.Сравнительная характеристика животного и человека. ( по моделям.)
Это задание ребята тоже сложное, но я думаю, вы справитесь. Надо сравнить животного и человека. Что у них общего и какие есть различия, а помогут нам в этом вот такие модели.(воспитатель показывает детям карточки с моделями.)
Давайте выяснять:
Человек и животное: двигается, дышит, питается, растёт, размножаются, пьёт воду. Что едят? Где живут? Чем выкармливаются дети и детёныши.
Дети и воспитатель разбирают все карточки и сравнивают.
В конце воспитатель даёт оценку детям и обобщает.
7. Сравнение бурого и белого медведя.
Это задание самое интересное. Я вам предлагаю посмотреть фильм о белом, а потом о буром медведе, только внимательно, а потом вы мне скажете, что в них общего и разного.
Воспитатель задаёт вопросы: какая окраска, что делают зимой, где живут, чем питаются. ( ответы детей) воспитатель обобщает.
8.Д/и « Чей лист?»
У меня я думаю вы с этим заданием справитесь. У меня есть гербарии веточек деревьев. Что у них общего? В чём различия? Как называется дерево, на котором растут листья? Как называют деревья с листьями?
( дети отвечают, воспитатель обобщает.)
9. Кроссворд о Байкале.
Нам предлагают решить кроссворд о Байкале.
Воспитатель зачитывает вопросы, дети отгадывают и воспитатель записывает.
- Самое большое озеро в мире, находящееся в Иркутской области.
- Человек, который охотится без разрешения.
- Лесная территория, которую охраняют.
- Морская птица, которая водится на берегах Ангары, Байкала и др. реках.
- Кормилец сибирских лесов.
- Ластоногое животное, тюлень, который водится только на берегах Байкала.
- Человек, охраняющий лес.
10. Ребята мы подошли к финишу, но на месте финиша прикреплена какая-то карта, что это?
( Ответы детей ) воспитатель обобщает: Верно это план нашей группы, значком «п» отмечено, то что спрятано. Где это? Ищите.
Дети находят. Открывают коробку достают эмблемы и конфеты.
Ребята, мы дошли до финиша, узнали много нового, разгадали все загадки и кроссворды. Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей.)
Замечательно! Вы хорошо отвечали, я теперь знаю земля наша в
Живут в нём звери, птицы, хороших руках, и вы будете её любить и беречь. И я предлагаю вам рассказать стихотворение « Земля, наш дом огромный.»
Ты можешь удивиться,
Узнав,- Земля- наш общий дом!
И мы с тобой живём.
Земля- наш дом огромный,
В нём много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля- наш дом огромный,
пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« ДСОВ № 135.»
Знатоки Сибири.
Исследовательско – творческий проект в старшей группе.
Составила: Светлолобова С. Л.
г. Братск - 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"
Задачи:Образовательные:1.Познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, ц...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».
Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
«Формирование национальной культуры через татарский народный фольклор». Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: приобщение к татарскому народному фольклору (песням, играм, потешкам, закличкам, пословицам, поговоркам, сказкам); пополнение знаний о национальном костюме(тубэтэй, калфак, читек, чулпы), та...
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста . "Моя родословная ".
Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.Воспитывать у детей любовь и уважен...