Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
проект (старшая группа)
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к родной культуре. В следствии многонациональности России очень важно показать детям особенности народной культуры. Развиваются общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorcheskiy_proekt_valenki.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип проекта: творческо – исследовательский,
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Гипотеза:
Если заинтересовать детей в сохранении традиций, развивать интерес к народному быту, то дети приобретут знания о видах обуви, начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в свободно – самостоятельной деятельности
Актуальность. Народная культура – важнейшее средство приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание. Валенки – часть русской истории и культуры. В старину они передавались по наследству из поколения в поколение и были очень ценным подарком.
Цель проекта:
Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.
Задачи проекта:
- развивать интерес детей к народному быту;
- познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;
- формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;
- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
У дошкольников появится познавательный интерес к истории, национальным традициям, будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.
Формы реализации проекта: организованная деятельность детей, консультативная работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.
Методы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.
2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.
3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.
Презентация проекта: Совместное развлечение для детей и родителей «Русские валенки».
Работа с детьми: Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности.
Познавательное развитие:
Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка,
рассматривание иллюстраций разных видов валенок
Дидактические игры: «Что лишнее?»
«Третий лишний», «Скажи, какой?» «Скажи наоборот».
Упражнение: «Подскажи словечко».
Речевое развитие:
Отгадывание загадок про валенки,
Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.
Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки…».
Чтение художественной литературы:
- М. Пришвин «Дедушкин валенок»,
- С. Гришунин «Дедушкины валенки»,
- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки». Валенок- бываленок»
Художественно-эстетическое развитие Нод по изодеятельности:
Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки»; украшение макета валенка:
Декоративное рисование «Украшение валенка».
Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.
Разучивание частушек про валенки;
Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.
Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.
Танец «Валенки» русская народная мелодия.
Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», «Прыжки через скакалку».
Работа с родителями: Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.
Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.
Чтение художественной литературы.
Оценка результативности работы над проектом.
Виды совместной деятельности взрослого и детей
Рассказы родителей, родственников и детей: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки?».
Творческая выставка самодельных книг: «Валенки, валенки, ой, да не подшиты стареньки…»,
Оформление альбома «Русский валенок».
Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей.
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать факты, приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения, делать выводы. Дети приобрели новый опыт совместной поисково-исследовательской деятельности в ходе проведения проекта. В процессе работы у детей сформировались знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления. Проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления, познавательного интереса у детей и их родителей к истории, национальным традициям, укреплению сотрудничества родителей с дошкольной организацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Русская каша – матушка наша».
Цель проекта: выяснить, почему говорят: «Русская каша – матушка наша». Научиться варить кашу....
Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"
Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...
Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Русская народная игрушка - Матрёшка»
Цель: Создать систему работы по формированию у детей художественно-эстетического развития и духовно-нравственного отношения к традиционной, русской народной игрушке – Матрешке. Пробудить и...
Проект для детей старшей группы "Русская печка"
Мы с коллегой подготовили проект, который был реализован в течение 4 месяцев. Тему выбрали близкую и понятную детям - русская печь. Подобрали сказки, где она упоминается. Частично читали в саду, части...
Творческий проект для детей младшей группы «Русские валенки»
Проекты и программы...
Творческий проект для детей старшей группы: «Богатство русского народного творчества»
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре....