Квест игра Грамотеи
материал

Челазнова Ольга Борисовна

квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_gramotei.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Челазнова О.Б.

Муз.руководитель: Щурик Ю.В.

           Сценарий развлекательного мероприятия для подготовительной группы

                                             Квест – игра «Грамотеи»

Цель: 

познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Оборудование и материалы: письмо, книга, зеркало, 4 ключа, флэша, картинки со звуком с-з, картинки комар, насос.

Действующие лица: ведущий (воспитатель)

Ход:  (под музыкальное сопровождения в подготовительную группу входит музыкальный руководитель и вносит письмо и сундучок)

    №                                      .

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята вы знаете, какое сегодня число? И как этот день в календаре называется?

Дети:…….

Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.

С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.

-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?

Ответы детей: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д

Что нужно делать, чтобы стать грамотным?

Ответы детей: учиться, читать, интересоваться

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново,

Одну букву изменил и другое слово!

С Днем грамотности, друзья, вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!

Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,

И в хорошем настроении постоянно пребывать!

-Ребята в музыкальном зале я нашла конверт и этот сундучок, здесь написано, для группы «Капитошка, это ваша группа?

Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

 Может кто то из вас умеет читать, или воспитатель вам поможет?

(дети пытаются прочитать, просят помощь у воспитателя)

«Дорогие дети группы Капитошка!

Пишет вам Незнайка!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе и в помещении детского сада. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все четыре ключя к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Воспитатель:

Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

-Будем искать ключи? (Ответы детей)

-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики

Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят первый ключ, выполняют первое задание).

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Вот так, Незнайка, прежде чем стать грамотным научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

1.Игра «Отгадай по картинкам сказку»

дети должны сказать название сказки.

-Молодцы, справились с заданием.

Вот вам и первый ключ.

-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

( вынимаем ключ из-за зеркала)(дети находят зеркало в приёмной группы)

   №                                  .(песня повтори для запуска речи)

2.Игра«Скажи по - другому»

Игрушка для елки-…(елочная игрушка)

Герой сказки- … (сказочный герой)

Сок яблока-… (яблочный сок)

Суп из молока -…(молочный суп)

Варенье из клубники-… (клубничное варенье)

Каша из гречки-… (гречневая каша)

Вода из речки-… (речная вода)

Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)

-Молодцы, справились с заданием.

У вас уже два замка открыты!

-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Здесь мы вместе выступаем,

Праздники проходят в нем,

В игры разные  играем,

Песни разные поем.

Дети: Музыкальный зал!

 (дети идут в музыкальный зал)

-Послушайте загадку.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ...

Дети: Песня

3.Задание исполнить песню (автоматизация звука Р «Вместе весело шагать по просторам»)

  №                               .

-Послушайте последнюю загадку и получите подсказку, где искать последний ключ.

А ключ будем искать вот где:

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал...

Выбирай любой канал! (телевизор),(дети возвращаются в группу)находят ключ.

4.Игра «Насос и комар»

Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.

-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку).

-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок о Незнайки за выполненные задания.

Флешка и записка «посмотрите мультфильм («Вовка в тридевятом царстве») о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Квест-игра «Проделки Бабы –Яги» по обучению грамоте в подготовительной группе.

план конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Квест-игра по обучению грамоте "В поисках подарка".

Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Поставленные задачи, такие как, обощение знаний детей о звукобуквенном ана...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....

Сценарий квест-игры "Грамотеи природы"

Данная мероприятие разработанно для проведение совместной деятельности родителей и  детей старшего дошкольного возраста....