Квест игра Грамотеи
материал
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Челазнова О.Б.
Муз.руководитель: Щурик Ю.В.
Сценарий развлекательного мероприятия для подготовительной группы
Квест – игра «Грамотеи»
Цель:
познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Оборудование и материалы: письмо, книга, зеркало, 4 ключа, флэша, картинки со звуком с-з, картинки комар, насос.
Действующие лица: ведущий (воспитатель)
Ход: (под музыкальное сопровождения в подготовительную группу входит музыкальный руководитель и вносит письмо и сундучок)
№ .
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята вы знаете, какое сегодня число? И как этот день в календаре называется?
Дети:…….
Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.
С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.
-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?
Ответы детей: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д
Что нужно делать, чтобы стать грамотным?
Ответы детей: учиться, читать, интересоваться
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново,
Одну букву изменил и другое слово!
С Днем грамотности, друзья, вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!
Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,
И в хорошем настроении постоянно пребывать!
-Ребята в музыкальном зале я нашла конверт и этот сундучок, здесь написано, для группы «Капитошка, это ваша группа?
Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
Может кто то из вас умеет читать, или воспитатель вам поможет?
(дети пытаются прочитать, просят помощь у воспитателя)
«Дорогие дети группы Капитошка!
Пишет вам Незнайка!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе и в помещении детского сада. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все четыре ключя к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Воспитатель:
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
-Будем искать ключи? (Ответы детей)
-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики
Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга!
Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят первый ключ, выполняют первое задание).
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Вот так, Незнайка, прежде чем стать грамотным научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!
А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
1.Игра «Отгадай по картинкам сказку»
дети должны сказать название сказки.
-Молодцы, справились с заданием.
Вот вам и первый ключ.
-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
( вынимаем ключ из-за зеркала)(дети находят зеркало в приёмной группы)
№ .(песня повтори для запуска речи)
2.Игра«Скажи по - другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
-Молодцы, справились с заданием.
У вас уже два замка открыты!
-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Здесь мы вместе выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни разные поем.
Дети: Музыкальный зал!
(дети идут в музыкальный зал)
-Послушайте загадку.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ...
Дети: Песня
3.Задание исполнить песню (автоматизация звука Р «Вместе весело шагать по просторам»)
№ .
-Послушайте последнюю загадку и получите подсказку, где искать последний ключ.
А ключ будем искать вот где:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай любой канал! (телевизор),(дети возвращаются в группу)находят ключ.
4.Игра «Насос и комар»
Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку).
-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок о Незнайки за выполненные задания.
Флешка и записка «посмотрите мультфильм («Вовка в тридевятом царстве») о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Квест- игра по обучению грамоте с детьми подготовительной группы образовательная область «Развитие речи» «На помощь АБВГДЕЙКе»
продолжать работу по овладению первоначальными основами грамоты...
Квест – игра по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Зашифрованные слова»
...
Квест-игра «Проделки Бабы –Яги» по обучению грамоте в подготовительной группе.
план конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Квест-игра по обучению грамоте "В поисках подарка".
Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Поставленные задачи, такие как, обощение знаний детей о звукобуквенном ана...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»
В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....
Сценарий квест-игры "Грамотеи природы"
Данная мероприятие разработанно для проведение совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста....