Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_slushay_dumay_igray_-_pravilno_otvechay.odt | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Фидиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Обучающий квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей кв.категории
Пикулева Светлана
Николаевна
п.Агириш
Тема: Обучающий квест-игра
«Слушай, думай, играй - правильно отвечай»
Цель: Реализация творческих способностей воспитанников, умение воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности посредством интерактивных форм обучения.
образовательные:
вовлекать детей в активный образовательный процесс в индивидуальной и групповой деятельности с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка: упражнять в умении определять наличие звука щ в словах, определять позицию звука в словах, продолжать учить составлять новые слова с использованием суффикса -ищ (хвост — хвостище, зубы — зубищи);
развивающие задачи:
формировать навыки самостоятельной деятельности в умении делить слова на слоги, упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
воспитательные:
воспитывать личную ответственность за выполнение всех заданий: умение слышать и слушать сверстников и педагога, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: презентация, картинный материал, набор для звуко-буквенного анализа, схема предложения, экран, схема для анализа звуков.
Содержание:
Знакомство с темой непосредственно образовательной деятельности
Ребята, а вы любите соревнования? Что это такое? Сегодня мы тоже будем соревноваться в демонстрации знаний полученных за год. Мы поиграем в увлекательную игру «Слушай, думай, играй — правильно отвечай!», но мы будем в одной команде и нам следует помнить, что каждый член команды должен быть задействован в игре, дать возможность всем проявить себя, чётко и правильно давать ответы.
1 задание - разминка Произношение и характеристика звука [Щ]:
Символ звука: дворник подметает улицу: ЩЩЩ... [слайд 3]
а теперь паровоз выпускает пар: ЩЩЩ... [слайд 3]
Характеристика звука: Какой звук мы произносили? Давайте дадим характеристику звуку Щ. Возьмите ниточку в руки, что происходит с ней когда мы произносим этот звук, какой вывод сделаем — он согласный (язычок создаёт воздуху преграду, ниточка рвётся). Закройте ушки и произнесите звук Щ ещё раз. Что мы слышим? Какой звук? Он глухой и всегда мягкий. Мягкие звуки мы как обозначаем? (зеленым квадратом). [слайд 3]
Сделаем вывод: (Индивидуальные ответы детей – характеристика звука.) Молодцы! Дали характеристику звуку Щ.
2 задание - Дидактическое упражнение «Кто внимательный?» Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ].
щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...
3 задание: В течении 1 минуты найти игрушки в названии которых спрятался звук щ.
4 задание: Задание повышенной сложности — на ощупь узнать игрушку и определить позицию звука Щ. (Использование табличек+цветные квадратики.)
Физ. Минутка:
Щука хищная, зубастая,
Для лещей, плотвы опасная,
Ищет, чем бы поживиться?
Кто-то там, в воде резвится?
Чей-то рядом хвост мелькает?
Хвать? Тут щука не зевает!
Но попалась на крючок –
Тащит щуку рыбачок!
Ребята, а вы любите ходить на рыбалку?А каких рыб кроме щуки может поймать рыбак? (лещ, подкаменщик) [слайд 4]
5 задание - звуко-буквенный анализ слова: щука.
я приготовила для звуко-буквенного анализа слово, но какое, отгадайте загадку:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ... (щука) [слайд 5]
-Где живёт щука? Что вы можете сказать о ней?
-Посмотрите, какие у щуки зубы, а как о них мы скажем очень большие — зубищи, хвост — хвостище.
- Определим, из каких звуков состоит слово щука, выполним звуковой анализ слова. Послушайте, какой первый звук в слове «щука»?
Давайте вместе его произнесем! Назовите второй звук, давайте вместе его произнесём, третий, четвёртый.
- Посчитайте, сколько всего звуков в этом слове.
- Сколько мягких согласных звуков в этом слове?
- Сколько твердых согласных?
- Сколько гласных звуков?
- Определим сколько слогов в слове Щука — прохлопаем в ладоши.
6 задание Приготовьте пальчики. Я прочитаю вам коротенький расска, который написал Г.Юдин и называется «Верное средство», а вы посчитайте, сколько слов услышите со звуком щ и запомните их.
Разболелся у щенка зуб. Всю щеку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.
- Я знаю верное средство, - щебечет щегол. - Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, пока не пройдёт...
- Глупости! - прервал его мышонок Мыша. - Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет!
- Да, это средство верное, но помогает только мышам, - серьёзно сказал поросёнок Персик. - А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет.
-Ага, и голову вместе с зубои оторвёт! - хохотнула крыса Дылда. - Не-е-т, вот я знаю средство — это да! Берётся щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-ак...
-Зубы надо чистить! - не выдержал ежонок. - Зубной щёткой. Вот это самое верное средство. (15 слов)
- Кто из зверей посоветовал верное средство от зубной боли?
7 задание: Мальчики составьте предложения со словом щука, а девочки со словом щенок. [слайд 14-15]
(Дети составляют схемы предложения. Лучшее предложение дети самостоятельно выкладывают.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово в предложении? Последнее?
8 задание: Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились?
кепки — щепки, мука — ..., кит — ..., река — ..., венок — ... .[слайд 6]
9 задание – Дидактическое упражнение «Придумай словечко» где звук щ в начале слова, в середине слова, в конце слова. За одно правильно составленное слово буду давать жетон. Подсчитаем жетоны. Похлопаем победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах.
Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Комплексная обобщающая игра по обучению грамоте "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Грамматические Олимпийские Игры».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе.Тема: «Грамматические Олимпийские Игры». Цель: закрепить знания детей по разделу «Подготовка ...