Квест-игра «Проделки Бабы –Яги» по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
план конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podg_gruppe.docx | 18.62 КБ |
shema-karta.pptx | 756.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Проделки Бабы –Яги»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест-игра
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове.
- совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог.
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов.
- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук.
- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий.
- совершенствовать навык составления слов из слогов.
Развивающие:
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную речь.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки;
Оборудование:
Картинки со звуком «С»; картинки – лиса, машина, кукла, замок, ручка; слова – море, лимон, стул, книга, мел; карточки – схемы; звукобуквенные схемы; ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб), ; картинки на твердый и мягкий звук «М»; слоги слова «раз-де-вал-ка»; карта-схема; карточки с цифрами, магнитная доска, магниты, фонограмма.
Методические приемы:
-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах, звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют умение разгадывать ребусы, определяют, какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.
Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
Ход квест – игры:
Дети входят в группу. (Слышится страшный шум). В группу влетает Баба-яга.
- Испугались ребятишки. Спрятала я вашу восптательницу. Сейчас, я буду у вас воспитательницей.
- Не хотите?
- Если хотите узнать, где я ее спрятала, выполните мои задания. За каждое выполненное задание я буду давать один слог.
-Ох-хо-хо. Дырявая голова. Выша воспитательница дала мне какую- то карту и сказала, что ребята по карте найдут ее.
Ну куда нам дальше идти догадались. А не справитесь, не видать вам ее. (Баба-яга дает карту-схему, дети рассматривают и решают.)
Перебраться через лес на ступе Бабы яги.. (звучит мелодия полета Бабы-Яги)
1 задание.
У вас на столах лежат картинки, назовите их. Какой одинаковый звук слышится в этих словах. (в словах спрятался звук «С»). Ваша задача, определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова.
(Баба-яга отдает слог раз-)
Перебраться через море. (звучит шум моря)
2 задание.
На доске висят картинки. Вы назовете картинку, поделите слово на слоги и скажите, на какой слог падает ударение.
Картинки – лиса(2), машина(2), кукла(1), замок(2), ручка(1).
(Баба-яга отдает слог -де-)
Перебраться через пустыню. (звучит шум ветра в пустыне)
3 задание.
Посмотреть на картинку назвать слово. Составить звукобуквенную схему к слову, к которому она подходит.
Слова – море, лимон, стул, книга, мел
(Баба-яга отдает слог -вал-)
Полететь на самолете (звучит шум полета самолета)
4 задание.
Посмотрите картинки - ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)
Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?
(Баба-яга отдает слог -ка)
Едем на поезде (звучит шум движения поезда)
5 задание.
Разделить картинки на твердый и мягкий звук.
У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки «М» и «МЬ». Ваша задача разложить картинки на две части. (На столе лежат карточки зеленого и синего цвета).
Ну что вы собрали все слоги. Надо отправляться обратно в детский сад.
Едем на лыжах (звук езды на лыжах)
6 задание.
Сейчас у вас все части слова. Сможете, составить слово найдете воспитателя. Не сможете - себе ее заберу. Дети, составляют слово из слогов и идут искать воспитателя. (Слово Раздевалка)
После того как дети составили слова появляется воспитатель. И благодарит ребят за то, что спасли ее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...