Сценарий квест-игры "Грамотеи природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лариса Михайловна Казак

Данная мероприятие разработанно для проведение совместной деятельности родителей и  детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка»

Мероприятие по работе с родителями

 в рамках преемственности между ДОУ и учреждением начального общего образования.

Сценарий квест-игры

  «Грамотеи природы»

Выполнил:

 воспитатель 1 категории

Лариса Михайловна Казак

г. Сургут 2024

Сценарий квест-игры «Знатоки природы»

Время встречи: 16:00

Место проведения: МБДОУ №14 «Брусничка»

Категория участников: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители

Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры.

Задачи:

- познакомить родителей с новой игровой технологией-квест, как одной из форм экологического воспитания;

- создать условия для сотрудничества педагога и родителей, их эмоционального и психологического сближения;

- развивать познавательное, доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

- воспитывать экологическую культуру поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Обеспечение мероприятия: медали, галстуки, вывески станций, демонстрационный материал, оборудование для опытов «Воздух» маршрутные листы, ручки, карандаши, мультфильм «Мальчик и Земля».

Результаты представить в виде:

- Маршрутный лист с отметками выполнения заданий

- Отзыв на странице/сайте ДОУ

Члены жюри:

Зам. зав. по УВР –

Воспитатель –

Член Управляющего совета -  

Учитель СОШ № -

План

Содержание

Вид деятельности

Время

Место

проведения

  1. Вводная часть

Приветствие.

 Мотивация.

Представление команд

Сообщение целей, задач, правил.

Коммуникативная

5 минут

музыкальный зал

  1. Основная часть (практическая)

  1. Станция «Картинная галерея»

Игровая

3 минут

1 этаж,

 холл

  1. Станция «Воздух-невидимка»

Познавательно-исследовательская

5 минут

2 этаж,

группа «Теремок»

  1. Станция «Горные вершины»

5 минут

2 этаж, кабинет логопеда

  1. Станция «Бюро находок»

Познавательно-исследовательская

5 минуты

1 этаж, кабинет психолога

  1. Станция «Мокрая»

Игровая

3 минут

физкультурный зал

  1. Станция

         «Лесничество»

     

Изобразительная

7 минуты

музыкальный зал

  1. Заключительная часть

Подведение итогов.

Создание отряда

«Эко спасатели»

Восприятие художественной литературы

7 минут

музыкальный зал

Содержание

Вводная часть

- Здравствуйте уважаемые участники!

Немалое значение в экологическом воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном

взаимодействии с семьёй ребёнка. Существуют много форм и средств в этом направлении. Мы предлагаем квест-игру, так как игра является ведущим видом деятеятельности.

Сегодня приглашаем Вас пройти экологический квест «Грамотеи природы». В дальнейшем Вы сможете организовать любой досуг ребенка в домашних условиях.

И так, начинаем. Мы получили видео сообщение с сигналом SOS, предлагаю посмотреть и найти вместе решение (просмотр мультфильма «Мальчик и земля»). Как вы думаете, чем можем помочь нашей Планете? (научить детей и всех окружающих относится бережно к нашей планете)

Мы предлагаем создать в нашем детском саду отряд «Эко спасатели». Такую возможность вы получите, пройдя все этапы квест-игры.

 Представление команд. (выбор капитана и названия команды)

 Сообщение целей и задач.

 Каждая команда отправится в путь по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в   маршрутном листе. Для каждой команды - свой маршрут. На каждой станции вас будет ожидать герой, который познакомит вас с заданием. Если вы справитесь с поручениями героя, он вам подскажет, куда нужно будет держать курс дальше, не теряя время на поиски. Время выполнения указанно в маршрутном листе, если команда выполняет задание раньше срока, получает дополнительное задание и бонусы: 5 дополнительных баллов.

В конце игры мы подведем итоги и наградим победителей медалями.

Правила игры: за правильное выполнение заданий вы будете получать баллы:

-  прохождение по времени станции – 1 балл

-  правильное выполнение – 10 баллов

- дополнительное задание - 5 баллов

 - слаженность, креативность) – 3 балла.

Взрослые не выполняют задания за детей, не забываем, что играем командой.

Итак, прошу одного из членов команды подойти за маршрутными листами и вписать в белое поле название своей команды и на обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1… объявляем старт

2.        Основная часть

 Станция «Картинная галерея» (холл 1 этаж)

Встречает Весна.

Загадка:

Птички с юга прилетели, песни звонкие запели.

Солнце ярко-ярко светит, и вокруг гуляют дети.

 Кто это к нам пришла? Ответ: весна.

Задание: отобрать картинки живой природы, неживой природы, предметов, созданных человеком.

Дополнительное задание: назвать изменения, происходящие в природе весной не менее 5.  

 Станция «Воздух-невидимка» (2 этаж группа «Теремок»)

Встречает Пузырь.

Загадка: 

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим. (Воздух.)

Задание: с помощью предметов найти воздух и назвать его свойства (пакет, воздушный шарик, бутылка, трубочка для коктейля и стакан, веер, губка, сахар рафинированный, линейка, 3 коробочки: 1 с лимоном, 1 с мылом, 1 без запаха). (Чем больше доказательств, тем больше балов набираю участники)

Возможные опыты:

1. Пакетом поймать воздух. Вывод: воздух невидимый.

2. Надуть шарик. Вывод: воздух приобретает форму предметов, упругий.

3. Погрузить трубочку в стакан с водой и подуть. Воздушные пузырьки поднимаются вверх.  Вывод: в организме человека есть воздух.

4. Бросить кусочек сахара в воду, сжать губку в воде. В воде появились пузырьки.

Вывод: Воздух содержится в различных предметах.

5. Опустить пустую бутылку в воду. Бутылка наполнена воздухом плавает. Вывод: Воздух легче воды.

6. Веером помахать. Вывод: воздух двигается.

7. Определить содержимое коробочек, чем пахнет воздух. Вывод: воздух не пахнет

Дополнительное задание: с предложенными предметами заставить воздух звучать. Вывод: воздух можно услышать.

Станция «Горные вершины» (кабинет логопеда)

Встречает Горная царица.

Загадка:

Великан на Земле,

Смотрит с высока,

Снежные лавины,

Пускают иногда. (Гора)

Задание: Я предлагаю вам собрать пазлы и отгадать что нарисовано на картине.

Дополнительное задание: назвать драгоценные камни по карточкам

 Станция «Бюро находок» (2 этаж, кабинет психолога)

Встречает Знайка.

Загадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.         (Песок)

Задание: на ощупь узнать содержимое коробочек. (песок, камни, земля, ракушки, тесто, вода)

Станция «Мокрая» (2 этаж, физкультурный зал)

Встречает Капелька.

Загадка:

Наш аквариум большой

До краёв налит ... (водой).

Задание: По камешкам пройти, не промочив ноги, нужно сказать как человек использует воду. Один шаг, один ответ.

Задание выполняют все участники команды друг за другом.

 Станция «Лесничество» (Музыкальный зал)

Встречает Лесовичок.

Загадка:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

Задание: мы не будем рисовать рекламу, нам нужно нарисовать плакат с правилами, которые нужно соблюдать в природе. Предлагаю вам оформить коллаж «Сохраним природу – сохраним планету».

 Представление коллажа каждой команды

3. Подведение итогов (подсчет баллов, награждение команд, принятие детей в отряд «Эко спасатели»).  

- Вы прошли все испытания. Вы настоящие грамотеи природы. Отныне вы будете охранять и беречь природу, знакомить малышей с правилами поведения в природе, учить пользоваться дарами природы. 

Слово предоставляем «Эко спасателям» (дети читают стихи)

  1. Ребенок: Нам галстуки сегодня привязали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

  1. Ребенок: Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

  1. Ребенок: В лесу играем и гуляем,

Но мусор там не оставляем –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

  1. Ребенок: Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаю почему.

Несправедливы к ней подчас.

  1. Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

  1.  Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Приложение

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 1___________________________________________________

                    КАПИТАН КОМАНДЫ (ИМЯ) _________________________________________________________

№ п/п

Станция

Время

прохождения

(1 балл)

Правильное выполнение

(10 баллов) (дополнительное задание)

  (5 баллов)

Слаженность, креативность

(3 балла)

Итого

1

Станция «Картинная галерея»

(1 этаж, холл)

с дополнительным заданием

3 минуты

2

Станция «Воздух-невидимка»

 (2 этаж, группа «Теремок»)

с дополнительным заданием

5 минут

3

Станция «Горные вершины»

(2 этаж, кабинет логопеда)

с дополнительным заданием

5 минут

4

Станция «Бюро находок»

(1 этаж, кабинет психолога)

5 минут

5

Станция «Мокрая»

(2 этаж, физкультурный зал)

3 минуты

6

Станция «Лесничество»

  (1 этаж, Музыкальный зал)

7 минут

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 2___________________________________________________

                    КАПИТАН КОМАНДЫ (ИМЯ) _________________________________________________________

№ п/п

Станция

Прохождение  станции

(1 балл)

Правильное  выполнение

(10 баллов)

Слаженность, креативность

(дополнительное задание)

  (5 баллов)

Итого

1

Станция «Горные вершины»

(1 этаж, кабинет логопеда)

с дополнительным заданием

2

Станция «Мокрая»

(2 этаж, физкультурный зал)

3

Станция «Бюро находок)

(1 этаж, кабинет психолога)

4

Станция «Воздух-невидимка»

 (2 этаж, группа «Теремок»)

с дополнительным заданием

5

Станция «Картинная галерея»

(1 этаж, холл)

с дополнительным заданием

6

Станция «Лесничество»

  (музыкальный зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Сценарий квест-игры "Знатоки родной природы"

Квест-игра предназначена для использования в совместной деятельности детей и родителей....

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...