Сценарий квест-игры "Грамотеи природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данная мероприятие разработанно для проведение совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный квест проводится в помещении. | 285.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка»
Мероприятие по работе с родителями
в рамках преемственности между ДОУ и учреждением начального общего образования.
Сценарий квест-игры
«Грамотеи природы»
Выполнил:
воспитатель 1 категории
Лариса Михайловна Казак
г. Сургут 2024
Сценарий квест-игры «Знатоки природы»
Время встречи: 16:00
Место проведения: МБДОУ №14 «Брусничка»
Категория участников: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители
Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры.
Задачи:
- познакомить родителей с новой игровой технологией-квест, как одной из форм экологического воспитания;
- создать условия для сотрудничества педагога и родителей, их эмоционального и психологического сближения;
- развивать познавательное, доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
- воспитывать экологическую культуру поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Обеспечение мероприятия: медали, галстуки, вывески станций, демонстрационный материал, оборудование для опытов «Воздух» маршрутные листы, ручки, карандаши, мультфильм «Мальчик и Земля».
Результаты представить в виде:
- Маршрутный лист с отметками выполнения заданий
- Отзыв на странице/сайте ДОУ
Члены жюри:
Зам. зав. по УВР –
Воспитатель –
Член Управляющего совета -
Учитель СОШ № -
План
Содержание | Вид деятельности | Время | Место проведения |
| |||
Приветствие. Мотивация. Представление команд Сообщение целей, задач, правил. | Коммуникативная | 5 минут | музыкальный зал |
| |||
| Игровая | 3 минут | 1 этаж, холл |
| Познавательно-исследовательская | 5 минут | 2 этаж, группа «Теремок» |
| 5 минут | 2 этаж, кабинет логопеда | |
| Познавательно-исследовательская | 5 минуты | 1 этаж, кабинет психолога |
| Игровая | 3 минут | физкультурный зал |
«Лесничество»
| Изобразительная | 7 минуты | музыкальный зал |
| |||
Подведение итогов. Создание отряда «Эко спасатели» | Восприятие художественной литературы | 7 минут | музыкальный зал |
Содержание
Вводная часть
- Здравствуйте уважаемые участники!
Немалое значение в экологическом воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном
взаимодействии с семьёй ребёнка. Существуют много форм и средств в этом направлении. Мы предлагаем квест-игру, так как игра является ведущим видом деятеятельности.
Сегодня приглашаем Вас пройти экологический квест «Грамотеи природы». В дальнейшем Вы сможете организовать любой досуг ребенка в домашних условиях.
И так, начинаем. Мы получили видео сообщение с сигналом SOS, предлагаю посмотреть и найти вместе решение (просмотр мультфильма «Мальчик и земля»). Как вы думаете, чем можем помочь нашей Планете? (научить детей и всех окружающих относится бережно к нашей планете)
Мы предлагаем создать в нашем детском саду отряд «Эко спасатели». Такую возможность вы получите, пройдя все этапы квест-игры.
Представление команд. (выбор капитана и названия команды)
Сообщение целей и задач.
Каждая команда отправится в путь по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе. Для каждой команды - свой маршрут. На каждой станции вас будет ожидать герой, который познакомит вас с заданием. Если вы справитесь с поручениями героя, он вам подскажет, куда нужно будет держать курс дальше, не теряя время на поиски. Время выполнения указанно в маршрутном листе, если команда выполняет задание раньше срока, получает дополнительное задание и бонусы: 5 дополнительных баллов.
В конце игры мы подведем итоги и наградим победителей медалями.
Правила игры: за правильное выполнение заданий вы будете получать баллы:
- прохождение по времени станции – 1 балл
- правильное выполнение – 10 баллов
- дополнительное задание - 5 баллов
- слаженность, креативность) – 3 балла.
Взрослые не выполняют задания за детей, не забываем, что играем командой.
Итак, прошу одного из членов команды подойти за маршрутными листами и вписать в белое поле название своей команды и на обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1… объявляем старт
2. Основная часть
Станция «Картинная галерея» (холл 1 этаж)
Встречает Весна.
Загадка:
Птички с юга прилетели, песни звонкие запели.
Солнце ярко-ярко светит, и вокруг гуляют дети.
Кто это к нам пришла? Ответ: весна.
Задание: отобрать картинки живой природы, неживой природы, предметов, созданных человеком.
Дополнительное задание: назвать изменения, происходящие в природе весной не менее 5.
Станция «Воздух-невидимка» (2 этаж группа «Теремок»)
Встречает Пузырь.
Загадка:
Его не видим и не слышим,
Зато мы все всегда им дышим. (Воздух.)
Задание: с помощью предметов найти воздух и назвать его свойства (пакет, воздушный шарик, бутылка, трубочка для коктейля и стакан, веер, губка, сахар рафинированный, линейка, 3 коробочки: 1 с лимоном, 1 с мылом, 1 без запаха). (Чем больше доказательств, тем больше балов набираю участники)
Возможные опыты:
1. Пакетом поймать воздух. Вывод: воздух невидимый.
2. Надуть шарик. Вывод: воздух приобретает форму предметов, упругий.
3. Погрузить трубочку в стакан с водой и подуть. Воздушные пузырьки поднимаются вверх. Вывод: в организме человека есть воздух.
4. Бросить кусочек сахара в воду, сжать губку в воде. В воде появились пузырьки.
Вывод: Воздух содержится в различных предметах.
5. Опустить пустую бутылку в воду. Бутылка наполнена воздухом плавает. Вывод: Воздух легче воды.
6. Веером помахать. Вывод: воздух двигается.
7. Определить содержимое коробочек, чем пахнет воздух. Вывод: воздух не пахнет
Дополнительное задание: с предложенными предметами заставить воздух звучать. Вывод: воздух можно услышать.
Станция «Горные вершины» (кабинет логопеда)
Встречает Горная царица.
Загадка:
Великан на Земле,
Смотрит с высока,
Снежные лавины,
Пускают иногда. (Гора)
Задание: Я предлагаю вам собрать пазлы и отгадать что нарисовано на картине.
Дополнительное задание: назвать драгоценные камни по карточкам
Станция «Бюро находок» (2 этаж, кабинет психолога)
Встречает Знайка.
Загадка:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок)
Задание: на ощупь узнать содержимое коробочек. (песок, камни, земля, ракушки, тесто, вода)
Станция «Мокрая» (2 этаж, физкультурный зал)
Встречает Капелька.
Загадка:
Наш аквариум большой
До краёв налит ... (водой).
Задание: По камешкам пройти, не промочив ноги, нужно сказать как человек использует воду. Один шаг, один ответ.
Задание выполняют все участники команды друг за другом.
Станция «Лесничество» (Музыкальный зал)
Встречает Лесовичок.
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)
Задание: мы не будем рисовать рекламу, нам нужно нарисовать плакат с правилами, которые нужно соблюдать в природе. Предлагаю вам оформить коллаж «Сохраним природу – сохраним планету».
Представление коллажа каждой команды
3. Подведение итогов (подсчет баллов, награждение команд, принятие детей в отряд «Эко спасатели»).
- Вы прошли все испытания. Вы настоящие грамотеи природы. Отныне вы будете охранять и беречь природу, знакомить малышей с правилами поведения в природе, учить пользоваться дарами природы.
Слово предоставляем «Эко спасателям» (дети читают стихи)
- Ребенок: Нам галстуки сегодня привязали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
- Ребенок: Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
- Ребенок: В лесу играем и гуляем,
Но мусор там не оставляем –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
- Ребенок: Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
- Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
- Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Приложение
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 1___________________________________________________
КАПИТАН КОМАНДЫ (ИМЯ) _________________________________________________________
№ п/п | Станция | Время прохождения (1 балл) | Правильное выполнение (10 баллов) (дополнительное задание) (5 баллов) | Слаженность, креативность (3 балла) | Итого |
1 | Станция «Картинная галерея» (1 этаж, холл) с дополнительным заданием | 3 минуты | |||
2 | Станция «Воздух-невидимка» (2 этаж, группа «Теремок») с дополнительным заданием | 5 минут | |||
3 | Станция «Горные вершины» (2 этаж, кабинет логопеда) с дополнительным заданием | 5 минут | |||
4 | Станция «Бюро находок» (1 этаж, кабинет психолога) | 5 минут | |||
5 | Станция «Мокрая» (2 этаж, физкультурный зал) | 3 минуты | |||
6 | Станция «Лесничество» (1 этаж, Музыкальный зал) | 7 минут |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 2___________________________________________________
КАПИТАН КОМАНДЫ (ИМЯ) _________________________________________________________
№ п/п | Станция | Прохождение станции (1 балл) | Правильное выполнение (10 баллов) | Слаженность, креативность (дополнительное задание) (5 баллов) | Итого |
1 | Станция «Горные вершины» (1 этаж, кабинет логопеда) с дополнительным заданием | ||||
2 | Станция «Мокрая» (2 этаж, физкультурный зал) | ||||
3 | Станция «Бюро находок) (1 этаж, кабинет психолога) | ||||
4 | Станция «Воздух-невидимка» (2 этаж, группа «Теремок») с дополнительным заданием | ||||
5 | Станция «Картинная галерея» (1 этаж, холл) с дополнительным заданием | ||||
6 | Станция «Лесничество» (музыкальный зал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы
: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...
Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»
Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....
Сценарий квест-игры "Знатоки родной природы"
Квест-игра предназначена для использования в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...
Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...