Игровая программа "Осенние забавы"
план-конспект занятия
Игровая программа для разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_osennie_zabavy.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игровая программа «Осенние забавы»
Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт
Участники: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет
Воспитатель: Куртямова Вероника Тимофеевна
Цель и задачи
- Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух.
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Организация развлекательно-оздоровительной работы на свежем воздухе.
- Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: флажки, кегли, макеты луж, овощей, грибов, корзины, шишки, зонтики.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Тучка, Солнышко, Лесовичок.
Ход мероприятия.
Под музыку дети по командам строятся на площадке.
(Выходит ведущий).
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
Догадаетесь, кто его написал?
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все вместе: Осень!
Воспитатель:
А сейчас хочу узнать, что вы про осень знаете. Какого числа начинается осень по календарю? Сколько осенних месяцев вы знаете? Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята, много вы про неё знаете! А давайте мы ее позовем! Все вместе: Осень, осень, в гости просим!
(выходит Осень)
Осень:
Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Я очень ждала, когда наступят холода, люди соберут урожай, попадают листья с деревьев, птицы улетят в теплые страны и пришла к вам на праздник. Я очень рада вас видеть и принесла с собой осенние сюрпризы.
Воспитатель:
А мы для тебя тоже сюрприз приготовили. Дети, давайте вместе с Осенью станцуем танец «Листопад».
Танец « Листопад»
Осень: Молодцы, дети, мне очень понравился ваш танец. У меня есть для вам сюрприз – это осенние загадки! Слушайте внимательно и отгадывайте старательно:
1.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки ( Морковь)
2. Он совсем, совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Догадался? Молодец!! Это вкусный….(Огурец)
3. Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят… (помидор)
(Каждая команда получает картинку с изображением овоща, которая будет эмблемой команды).
Воспитатель:
Вот мы и разделились на три команды. Поприветствуйте друг друга своими кричалками: “Мы огурцы-молодцы”, “Мы помидоры чемпионы” «Мы – морковки – самые ловкие»
Эстафета «Найди свой овощ»
(Дети добегают до обруча, в котором лежат овощи (помидоры, морковки, огурцы), каждая ребенок собирает овощи по названию своей команды).
Воспитатель: Скажите ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравятся осенний дождь?
(Вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика - "дождика")
Тучка:
Я – осенняя тучка, холодная и вредная и сейчас забрызгаю вас всех дождиком!
(Звучит музыка, Тучка пробегает около детей и "брызгает" на них дождиком-султанчиком).
Воспитатель:
Подожди, Тучка, не надо наших ребят брызгать дождиком! Ты лучше присоединяйся и попрыгай с нами по лужам!
Игра «Попрыгаем по лужам»
(Дети по очереди оббегают «змейкой» кегли, прыгают по нарисованным на бумаге лужам, возвращаются в команду, становятся сзади).
Тучка:
Ребята, вы очень понравилось прыгать по лужам вместе с вами, было весело!
Вы были ловкими и быстрыми! Но мне кажется, что с нами кото-то нет!
Воспитатель:
Солнышка нет с нами, ребята!
(Звучит музыка, входит Солнышко).
Солнышко:
Здравствуйте, ребята! Вы меня хорошо знаете и очень уважаете, потому, что я свечу ярко-ярко и всех согреваю. Под солнышком всем тепло, а значит, я всех нужнее и важнее!
Тучка:
Как же так, Солнце, подожди и посмотри на меня (кружится). У меня внутри вода, а вода всегда нужна! Значит, я нужнее, значит, я важнее!
(Солнышко и Тучка спорят, топая ногами).
Воспитатель:
Успокойтесь, успокойтесь, и не ссорьтесь, пожалуйста! Я знаю веселую игру, которая поможет вам помириться. Поиграйте с нами!
Игра «Солнышко-дождик»
(Звучит веселая музыка, дети резвятся. Её сменяет шум дождя, дети прячутся под зонты, которые держат Солнышко и Тучка).
Тучка:
Какая замечательная игра! Спасибо вам, ребята!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем
Танец «Виноватая тучка»
Солнышко:
Ну, спасибо, ребята! Мы с Тучкой повеселились, наплясались, наигрались!
Тучка:
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
А теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться!
(уходят)
Воспитатель:
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать!
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
Дети: Гриб!
(Выходит Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Я - Старичок-Лесовичок! По лесу гуляю –лес охраняю!
Зачем в мой лес пожаловали?
Дети: За грибами.
Лесовичок:
Я хочу узнать, умеете ли вы отличать съедобные и несъедобные грибы. А для этого вы должны отгадать мои загадки!
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые … (Маслята).
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)
Лесовичок:
Молодцы дети, знаете все грибы! В моем лесу их выросло видимо-невидимо. Пожалуйста, собирайте! Но будьте внимательны, собирать нужно только съедобные грибы.
Игра «Собираем съедобные грибы»
(Около каждой команды стоят магнитные доски, лежат макеты съедобных и несъедобных грибов, Дети подходят по очереди, «берут съедобный гриб» и прикрепляют магнитом к доске. Побеждает команда, правильно выполнившая задание).
Игра «Весёлые грибочки»
(Лесовичок стоит в центре. Дети вокруг него).
Мы – весёлые грибочки (сужают круг)
Мы растём на пнях и кочках (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальчиком)
(Дети разбегаются, Лесовичок их догоняет. Игра повторяется несколько раз.)
Лесовичок:
Я ждал в лесу гостей и собрал целую корзину шишек. Дети, а теперь поиграйте со мной в мою самую любимую игру. Мы будем бросать шишки!
Игра «Попади шишкой в корзину»
(Около каждой команды стоят большие корзины и маленькие корзинки с шишками. Нужно по очереди попасть шишкой в большую корзину).
Лесовичок:
Спасибо, дорогие ребята, повеселили меня! На следующий год приходите в мой лес за грибами и со мной поиграть! До свидания! (уходит)
Воспитатель:
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень:
Ну, а мне пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
Оздоровительно-игровой проект "Зиминие забавы"
Реализация проекта в средней группе....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Игровой проект «Зимние забавы. Кто веселится, тот мороза не боится»
Паспорт проектаВид проекта: игровойПродолжительность: среднесрочный.Сроки проведения: с января по февраль.Участники: воспитатели, дети и родители.Возраст детей: 1,5– 3 лет Цель: содействовать раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...