Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
статья (средняя группа) на тему

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе комбинированной направленности «Морячок» 26.02.2016г.                                

                                            Воспитатель: Киреева Инна Геннадьевна

Тема: «Игра- не забава. Игровая деятельность в семье»

Форма проведения: Круглый стол

Цель: Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи:

  1.  Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
  3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи4 о достоинствах и недостатках игрушек

Участники: Воспитатели, родители

Предварительная работа:

Предварительное анкетирование родителей; Индивидуальные приглашения, семейные стенгазеты по теме собрания. Видео с ответами детей по анкете. Буклеты для родителей.

Оборудование: 

- Столы расставлены по кругу

-подборка дидактических игр, палочки Кюизенера

-Стенгазеты изготовленные родителями

-Магнитофон

- Оборудование для видео просмотра

Ход мероприятия:

Звучит песня «Куда уходит детство»

  1. Вступительная часть:

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.

А сейчас, я хочу узнать у Вас хорошее  настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа. Улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Давайте вспомним  наше детство. В какие игры Вы играли? ( ответы родителей)

Играли ли с Вами родители? (ответы родителей)

Многие из нас до сих пор помнят свои любимые  игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах. Мы «возвращаемся» на много лет назад, в своё детство. Некоторые игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определённую ценность- приятные. Добрые детские воспоминания

Игра с мячом

 Отвечайте на вопросы пожалуйста, честно и откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребёнком?
  2. Если ребёнок попросит с ним поиграть с ним. Ваши действия?
  3. В какие игры чаще играет ваш ребёнок?
  4. При выборе новой игрушки что учитываете. Чем руководствуетесь?
  5. Рассказываете ли вы ребёнку в какие игры играли в детстве?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступите?
  7. Где играет ваш ребёнок дома?
  8. Какие игрушки любит ваш ребёнок?
  9. Кто в семье чаще играет с ребёнком?

Эта тема «Игра-не забава. Игровая деятельность ребёнка» выбрана не случайно, ведь все мы мечтаем о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль. Они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной, взрослой жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- машина времени: она даёт  ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет. Значение игры, её влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Воспитать в игре сознательную дисциплину .Игрушки для ребёнка – та «среда». Которая позволяет исследовать окружающий имр, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Анализ анкетирования:

При подготовке собрания мы провели анкетирование родителей( Высказывание воспитателя по  анализу анкет)

Вот, что ответили ваши дети на вопросы анкеты( просмотр видео)

А у нас в саду мы играем:

-Дидактические игры:

С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся вкладыши, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.

Подвижные игры

Разнообразные по замыслу. Правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения ,умение соблюдать правила, действовать в коллективе. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

-Строительные игры

для этого у нас в группе есть : кубики. Конструктор ,разный по форме и цвету. Он развивает у детей конструктивные способности, мелкую моторику, фантазию. Счёт. Пространственное воображение, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками

-Сюжетно- ролевые игры,

 игры в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например игры в магазин, больницу, дочки- матери ,помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество. Наблюдательность.

Игрушки- забавы

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане. Или повар, готовящий яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение- позабавить детей, вызвать смех, сопереживание. Радость, воспитать чувство юмора.

-музыкальные игрушки

Это  дудочки, бубны, металлофоны, игрушки изображающие пианино и др. музыкальные инструменты.

-Что могут развивать музыкальные игрушки? (ответы родителей)

Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

-Театральные игрушки- это пальчиковый театр. Куклы

-Нужны ли эти игрушки детям ? (ответы родителей)

-Эти игрушки  служат целям эстетического воспитания, развивают речь, воображение. Приучают ребёнка брать на себя роль

В игре ребёнок приобретает новые и уточняет для себя уже имеющиеся у него знания активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.В игре ребёнок изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности, учится действовать в коллективе. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам это доставляет огромную радость.

Давайте вместе поиграем

Игры с палочками Кюизенера

Как вы думаете какие игры и задания можно давать детям (ответы родителей)

1.Отберите палочки одинакового цвета и постройте из них забор, домик, замок (развитие фантазию, внимание, изучаем цвета)

2.Найдите в наборе длинную и короткую палочку, назовите их цвета, поставьте  рядом друг с другом вертикально (закрепляем понятие длиннее- короче, выше-ниже, повторяем цвета)

3. Спрячьте палочку за спину. И скажите, что спрятали палочку, короче красной . Надо угадать , какая палочка за спиной  (Развиваем логику, внимательность. Понятие длиннее- короче)

4. Сделайте лесенку из разных палочек. Поднимаясь пальцами по ступенькам называйте их цвета (закрепляем названия цветов, развиваем мелкую моторику)

5.сделайте башню из палочек, положив их друг на друга. Какая палочка оказалась выше.? Какая ниже? Какая выше оранжевой? А какая ниже? (закрепляем понятие выше- ниже, сообразительность, внимание)

6.Ковёр- одно из замечательных упражнений с палочками Кюизенера. Его можно делать из любых палочек. Можно делать из полос разного цвета или  наоборот составлять ковры только из палочек одного цвета., к любому ковру можно сделать бахрому .(развитие мыслительных умений  ,внимания, воображения)

7. Можно составить из палочек геометрические фигуры, квадрат. Треугольник, прямоугольник (закрепление понятий о геометрических фигурах,)

Упражнение «Я начну, а вы продолжите»- «игра- это…»

Игра –это (весело, интересно, увлекательно..)

Для того, чтобы игра была интересной, развивающей и т. д.

Любая игрушка должна быть какой ( ответы родителей)

  1. Эстетичной
  2. Безопасной( в плане краски, качества материала)
  3. Развивать
  4. Развлекать ребёнка

А сейчас, мы рассмотрим семейные стенгазеты, которые приготовили родители и каждая семья поделится опытом о детском уголке ребёнка дома, об играх в которые вы играете совместно с детьми, какие игрушки приобретаете, и чем при этом руководствуетесь? И т. д. (Родители делятся опытом)

Заключительная часть:

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить Вам благодарность за участие, за то, что нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, теперь каждый из вас  сможет ответить на вопрос нашего собрания «Ирга- не пустая забава?»

Какие выводы вы сделали (высказывания родителей)

-Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей их здоровья и правильного развития. Игра радует детей делает их счастливыми и жизнерадостными. Играя вместе, дети так же приучаются дружно жить. Уступать друг другу , заботиться о товарищах.

И в заключении хочу сказать: Давайте же будем играть со своими детьми как можно чаще. Помните, игра- прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального состояния ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком . До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "МИР ДОШКОЛЯТ"

конспект родительского собрания, посвященного организации взаимодействия между родителями, детьми и педагогами....

Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе детского сада на тему «Игра - как средство подготовки к школе»

Предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовность к обучению в школе – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в...