Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коренева Ольга Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий

  

           

                    «Зимние забавы»                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий

   

           

                    «Зимние забавы»                                                                                                 

                                                                             

                                                                                               

                                                                                                                                                             

                                                                                Автор: Коренева О.А.

                                            Санкт-Петербург                                                    

                                                      2016

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Обучающие задачи:

  1. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Зима) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
  2. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  3. Уточнять знания о зимних  забавах.
  4. Продолжать приучать детей слушать песни, проводить анализ прослушанного.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
  2. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе, к зиме; толерантное отношение к ответам детей.                                              
  2. Формировать умение работать и играть  в коллективе.

Предварительная работа с детьми: просматривание картин, иллюстраций на тему «Зима». С детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»;  чтение художественной литературы: ручной труд «Снеговик»; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры».

Материал и оборудование: картина с изображением зимнего леса, схематический рисунок к рассказу, круги из картона, бумажные снежинки, аудио запись музыки П.И.Чайковского « Времена года «Зима»», магнитофон, лист с недорисованными снеговиками.

Ход занятий:

Воспитатель: Посмотрите в окно какая сегодня погода?

 Дети: Пасмурная…

 Воспитатель. Какое настроение у человека, когда погода пасмурная?

 Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

 Воспитатель. Чтобы плохое настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться всем за руки и назвать друг друга ласковыми именами и при этом нужно улыбнуться.

 Воспитатель: А какое теперь настроение у вас?

 Дети. Радостное, веселое, прекрасное.

 Воспитатель. И в группе стало радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Я смотрю действительно замечательное настроение у вас. А вы любите играть?

Дети. Да

 Воспитатель. Я вам предлагаю игру «Прятки». Вам нужно отгадать, что за предметы спрятались от нас.

 (Морковка, снежный ком большой, снежный ком средний, снежный ком маленький, ведро, ветки)

 Воспитатель. Кого можно сделать из этих предметов?

 Дети. Снеговика.

 Воспитатель. Из каких геометрических фигур сделан наш снеговик?

 Дети. Из кругов.

 Воспитатель. А сколько их?

 Дети. Всего 5 кругов, 2 круга это туловище и 1 круг – голова, 2 круга – глаза.

 Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа морковка – нос?

 Дети. На овал.

 Воспитатель. А в какое время года мы можем слепить снеговика?

 Дети. Зимой.

 Воспитатель. Значит, сегодня мы будем говорить о зиме и все игры будут об этом времени года.

 Ребята, посмотрите у снеговика есть письмо.

 (открываем конверт, на снежинке содержание письма)

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Мне рассказали, что вы любите играть отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще, вы смелые и дружные ребятки. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если, вы справитесь с этими заданиями, то в конце путешествия встретитесь со мной.

 Снеговик»

 Воспитатель. Ну, что готовы, отправится в гости к снеговику?

 Дети. Да.

 Воспитатель. А деткам одним можно путешествовать?

 Дети. Нет.

 Воспитатель. А почему?

 Высказывания детей.

 Воспитатель. Прежде чем нам отправится, что нам нужно сделать?

 Дети. Одеть одежду.

 Воспитатель. Что будем одевать?

 Дети. Шапки, шубы, варежки.

 Воспитатель. Как одним словом назвать эти предметы?

 Дети. Одежда.

 Воспитатель. А еще что забыли одеть?

 Дети. Валенки. Сапоги.

 Воспитатель. Как одним словом назвать эти предметы?

 Дети. Обувь.

 Воспитатель. А что случится, если мы отправимся раздетые зимой?

 Дети. Можем заболеть. Будет нас лечить врач.

 Воспитатель. Закрываем глаза. Один, два, три.

 (Звучит музыка «Времена года» - Зима, ширма открывается - «зимний лес»)

 Воспитатель. Ребята в какой мы с вами лес попали?

 Дети. В зимний, сказочный, красивый, волшебный, таинственный.

 Воспитатель. А, что же в нашем лесу есть?

 Дети. Пеньки, деревья, снежинки, сугробы.

 Воспитатель. Посмотрите, снеговик нам оставил волшебные снежинки. Под каким номером мы возьмём снежинку?

 Дети. Под номером один снежинку возьмем. (Снежинка с цифрой один ставится на наборное полотно.)

 Воспитатель. Игра «Подбери словечко».

 Все бело, бело, бело

 Много снегу намело

 Вот веселые деньки

 Все на лыжи и коньки.

 О каком времени года идет речь?

 Дети. Зима.

 Ну, что идем дальше. Под каким номером мы ищем снежинку?

 Дети. Под номером два (Снежинка с цифрой два ставится на наборное полотно) .

 Воспитатель. Где вы нашли снежинку?

 Дети. Под елочкой.

Отгадывание загадок:

Кто-угадай-ка-

Белая хозяйка?

Тряхнет перинкой-

Над миром пушинки.   (зима)

Лечу, кручу, на весь мир ворчу.   (метель)

Какой-то художник

На окна нанес

И листья, и травы,

И заросли роз.    (мороз)

 Воспитатель. Замерзли ребятки, устали.

 Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

 Ножками потопаем

 И себя похлопаем.

 Воспитатель. С этим заданием мы справились, ищем дальше снежинку. Под каким номером?

 Дети. Под номером три.

 Лексико-грамматические упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия».

Снег- идет, падает, кружится, летит, скрипит…

Мороз- щиплет, трещит, кусает, рисует…

Зима- холодная, морозная, снежная, веселая…

Снег- белый, пушистый, мягкий, чистый…

Мороз- сильный, злой, крепкий, слабый…

 Воспитатель. Ну кажется мы все нашли снежинки и выполнили все трудные задания снеговика, а где же он сам. Давайте его ребята поищем, он наверное в прятки играет с нами. (Дети ищут снеговика)

 Воспитатель. Где вы его нашли?

 Дети. В сугробе.

 Воспитатель. Ребятки давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй снеговик.

 Воспитатель. Он приготовил для вас волшебную шкатулочку. Здесь лежат снежинки и снежные комочки. Если вам игры были интересными, возьмите снежинку и назовите их. Если были трудные игры и задания, возьмите снежный ком и назовите их.

 (Высказывания детей - итог занятия)

 Воспитатель. Нам пора прощаться со снеговиком и возвращаться в детский сад. Глаза закрываем.

 (Звучит музыка «Времена года» - Зима, ширма закрывается)

 Воспитатель. Ребятки посмотрите с нами прилетела снежинка. Что же здесь написано?

 «Ребята, нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в зимнем лесу и отправьте мне свои рисунки.  Снеговик»

 Дети в свободное время рисуют рисунки на тему «Путешествие по зимнему лесу».

Используемая литература:

1.Карелова И.И . Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет; изд. Учитель ,2013

2.Качанова И.А., Трифонова Е.В. Развитие игры детей 4-7 лет; изд. Сфера, 2014

3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Социальная безопасность ; ИД Цветной мир ,2014

4.Павлова И.А. ,Ковригина Т.В.  Комплексные занятия (ср.гр), изд.         Учитель,2014.

5.Финогенова Н.В., Рыбина М.Ю. Математика в движении (оздоровительно-развивающие занятия,ср.гр.); изд. Учитель ,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...