Конспект развлечения "Богатыри земли Русской"
план-конспект занятия (старшая группа)

Митрохина Екатерина Николаевна

Цель: вызвать чувство гордости за Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ижморский д\сад № 2

Конспект досуга

для детей старшего дошкольного возраста  на тему:

"Богатыри земли русской"

                           

                           

               

                                                                                                 Автор- составитель:

                                                                                                 Митрохина Е.Н.

                                                             

Цель: вызвать чувство гордости за Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать

Задачи:

образовательные

*обеспечить усвоение детьми  содержания и значения пословиц

* расширять и активизировать словарь

развивающие

*способствовать развитию умения логически мыслить

*обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи

*обеспечить развитие умения  пользоваться мнемотаблицами

воспитательные

*пробуждать интерес к книге, народному творчеству

*пробуждать любознательность

Интеграция образовательных областей

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно - эстетическое

Педагогические технологии

  • технология музыкального воздействия
  • технология критического мышления
  • здоровьесберегающая технология
  • мнемотехника
  • игровые технологии

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри", картин А. Рябушкина "Вольга Святославович" и "Микула Селянинович", картины С. Москвитина "Добрыня Никитич", картины Н. Каразина  "Илья Муромец поражает Соловья -разбойника".
  2. Слушание в  аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», "Святогор - богатырь", "Вольга", "Алёша Попович и Тугарин Змеевич".

3.Чтение былины "Никита Кожемяка", " Потык - богатырь".

4.Изодеятельность  на тему: "Оружие богатырей", "Русские богатыри",  "Богатырский конь".

5.Составление мнемо таблицы "Богатыри".

6. Чтение сказок А.С. Пушкина: "Сказка о царе Салтане", " Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях".

7. Заучивание стихотворения "Богатырь".

Активизация словаря:

Богатырь,  кольчуга, доспехи,  былины, меч, булава, палица,  копьё,  лук и стрелы, колчан,  ножны, кинжал, ратник, витязь, щит, шлем.

Оборудование:

  • иллюстрации богатырей Древней Руси
  • карточки для игры "четвёртый лишний"  
  • картонные пазлы- дощечки с буквами и картинками
  • камень на распутье, три дороги, поляна, речка
  • изображение Соловья-разбойника
  • игрушка Змей-Горыныч
  • свёрток из бумаги с пословицами
  • картонные мечи, стрелы, палица, щиты
  • магнитола, диски с записью песен о богатырях  
  • кегли с пластмассовым мячиком или дротики с мишенью

Ход :

Дети сидят на стульчиках.

Звучит отрывок из песни " Богатыри - наша сила".

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете кто такие богатыри?

Дети:

- Да, это.....

Воспитатель:

-Правильно, богатыри - это сильные воины всегда готовые защищать свой народ, семью, Родину.

- Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети:

С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Калин - царём, Тугариным Змеем.

 Воспитатель:

 - Вы всё хорошо помните, молодцы! А как же наши воины могли побороть это зло, наверное, что- то им помогало?

Дети:

- Да....( используется мнемо таблица, по которой дети рассказывают об облачении богатыря, его оружии).

Воспитатель:

-Ребята, а вспомните пожалуйста из каких сказок эти строчки:

"Где- то вздуется бурливо, океан подымет вой, хлынет на берег пустой. Расплеснётся в шумном беге, и очутятся на бреге в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря, все красавцы молодые, великаны удалые, все равны как на подбор, с ними дядька Черномор..."

Ответы детей.

-Следующий отрывок из сказки.

"Час обеда приближался, топот по двору раздался: входят семь богатырей, семь румяных усачей. Старший молвил: "Что за диво? Всё так чисто и красиво. Кто - то терем прибирал, да хозяев поджидал."

Ответы детей.

Воспитатель:

- Очень хорошо вы знаете сказки. А скажите мне пожалуйста, как по - другому можно назвать богатыря?

Дети:

- Воин, витязь, ратник, силач.

Воспитатель:

- Может кто- то из вас ещё и стихотворение знает про богатыря?

Кто- то из детей рассказывает стихотворение.

Воспитатель:

- Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей?

Дети:

-Да!!!!!

Воспитатель:

- Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель:

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: "Пойдёшь направо - деньги и слава, пойдёшь налево - друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо -  ждет опасность и богатырская застава". Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети:

- Дорогу, которая ведёт прямо.

Воспитатель:

-Для начала разомнёмся.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков: (Показывают силача) Он силён , он здоров, Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко - зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри!

Воспитатель:

-Отправляемся в путь, нас ждут приключения!!!!

Звучит отрывок из песни " За лесами, за горами богатыри идут сразиться".

- А вот и первая преграда. Здесь Калин- царь  оставил нам послание: " Чтобы дальше вам пройти ,нужно доказать, что вы богатыри".

 (на полу лежит свёрток - на нём написаны пословицы об отваге, смелости, о Родине, концовка у пословиц отсутствует).

-Ребятки, надо закончить эти пословицы и поговорки. Справимся?

Дети:

- Да!!!! ( дети заканчивают эти поговорки и пословицы словами)

(Смелость....... силе воевода. Тот герой ,кто..... за Родину горой. Кто смел, тот ......на коня сел. За край свой.... насмерть стой. Русский ни с мечом, ни с калачом.... не шутит. Сам погибай,..... а товарища выручай.  Жить..... - Родине служить.  Не тот герой, кто награду ждёт,....... а тот герой, кто за народ идёт. Если дружба велика,........ будет Родина крепка).

Идут дальше.

 

Звучит отрывок из песни " За лесами, за горами богатыри идут сразиться".

На пути попадается речка .

- Не проехать, не пройти Соловей - разбойник злой мост сломал здесь над рекой. (Нужно перейти через реку по дощечкам,  но сначала надо собрать половинки так, чтобы было соответсвие буквы на одной половине  -  картинке другой части, игра на ассоциацию, собрать пазлы).

Дети преодолевают это препятствие.

Дальше дорога привела к поляне, на которой надо проявить свою меткость.

 Дети играют в игру " сбей кеглю" или метают дротики в цель.

Воспитатель:

-Все преграды покорились Дальше в путь вы все пустились Но, увы, не тут - то было, Вихрем всё вдруг закружило! Змей Горыныч трехголовый Повстречался на пути, Тут спасенья не ищи! Но, ребята, не зевай! И оружие скорее выбирай! (Нужно выбрать и назвать богатырское оружие).

Звучит отрывок из песни " Эх, доля!"

Ещё предлагается игра "Четвёртый лишний". (карточки с картинками, назвать что лишнее и почему).

Воспитатель:

-Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри.  Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными, меткими.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается.

И века простоит – не шелохнётся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Конспект "Защитники земли Русской"

ООД по программе "Истоки"....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...

Конспект "Богатыри земли русской"

конспект занятия о богатарях...