Конспект развлечения "Богатыри земли Русской"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: вызвать чувство гордости за Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ижморский д\сад № 2
Конспект досуга
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
"Богатыри земли русской"
Автор- составитель:
Митрохина Е.Н.
Цель: вызвать чувство гордости за Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать
Задачи:
образовательные
*обеспечить усвоение детьми содержания и значения пословиц
* расширять и активизировать словарь
развивающие
*способствовать развитию умения логически мыслить
*обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи
*обеспечить развитие умения пользоваться мнемотаблицами
воспитательные
*пробуждать интерес к книге, народному творчеству
*пробуждать любознательность
Интеграция образовательных областей
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно - эстетическое
Педагогические технологии
- технология музыкального воздействия
- технология критического мышления
- здоровьесберегающая технология
- мнемотехника
- игровые технологии
Предварительная работа:
- Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри", картин А. Рябушкина "Вольга Святославович" и "Микула Селянинович", картины С. Москвитина "Добрыня Никитич", картины Н. Каразина "Илья Муромец поражает Соловья -разбойника".
- Слушание в аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», "Святогор - богатырь", "Вольга", "Алёша Попович и Тугарин Змеевич".
3.Чтение былины "Никита Кожемяка", " Потык - богатырь".
4.Изодеятельность на тему: "Оружие богатырей", "Русские богатыри", "Богатырский конь".
5.Составление мнемо таблицы "Богатыри".
6. Чтение сказок А.С. Пушкина: "Сказка о царе Салтане", " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
7. Заучивание стихотворения "Богатырь".
Активизация словаря:
Богатырь, кольчуга, доспехи, былины, меч, булава, палица, копьё, лук и стрелы, колчан, ножны, кинжал, ратник, витязь, щит, шлем.
Оборудование:
- иллюстрации богатырей Древней Руси
- карточки для игры "четвёртый лишний"
- картонные пазлы- дощечки с буквами и картинками
- камень на распутье, три дороги, поляна, речка
- изображение Соловья-разбойника
- игрушка Змей-Горыныч
- свёрток из бумаги с пословицами
- картонные мечи, стрелы, палица, щиты
- магнитола, диски с записью песен о богатырях
- кегли с пластмассовым мячиком или дротики с мишенью
Ход :
Дети сидят на стульчиках.
Звучит отрывок из песни " Богатыри - наша сила".
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете кто такие богатыри?
Дети:
- Да, это.....
Воспитатель:
-Правильно, богатыри - это сильные воины всегда готовые защищать свой народ, семью, Родину.
- Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети:
С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Калин - царём, Тугариным Змеем.
Воспитатель:
- Вы всё хорошо помните, молодцы! А как же наши воины могли побороть это зло, наверное, что- то им помогало?
Дети:
- Да....( используется мнемо таблица, по которой дети рассказывают об облачении богатыря, его оружии).
Воспитатель:
-Ребята, а вспомните пожалуйста из каких сказок эти строчки:
"Где- то вздуется бурливо, океан подымет вой, хлынет на берег пустой. Расплеснётся в шумном беге, и очутятся на бреге в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря, все красавцы молодые, великаны удалые, все равны как на подбор, с ними дядька Черномор..."
Ответы детей.
-Следующий отрывок из сказки.
"Час обеда приближался, топот по двору раздался: входят семь богатырей, семь румяных усачей. Старший молвил: "Что за диво? Всё так чисто и красиво. Кто - то терем прибирал, да хозяев поджидал."
Ответы детей.
Воспитатель:
- Очень хорошо вы знаете сказки. А скажите мне пожалуйста, как по - другому можно назвать богатыря?
Дети:
- Воин, витязь, ратник, силач.
Воспитатель:
- Может кто- то из вас ещё и стихотворение знает про богатыря?
Кто- то из детей рассказывает стихотворение.
Воспитатель:
- Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей?
Дети:
-Да!!!!!
Воспитатель:
- Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель:
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: "Пойдёшь направо - деньги и слава, пойдёшь налево - друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо - ждет опасность и богатырская застава". Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети:
- Дорогу, которая ведёт прямо.
Воспитатель:
-Для начала разомнёмся.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков: (Показывают силача) Он силён , он здоров, Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко - зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри!
Воспитатель:
-Отправляемся в путь, нас ждут приключения!!!!
Звучит отрывок из песни " За лесами, за горами богатыри идут сразиться".
- А вот и первая преграда. Здесь Калин- царь оставил нам послание: " Чтобы дальше вам пройти ,нужно доказать, что вы богатыри".
(на полу лежит свёрток - на нём написаны пословицы об отваге, смелости, о Родине, концовка у пословиц отсутствует).
-Ребятки, надо закончить эти пословицы и поговорки. Справимся?
Дети:
- Да!!!! ( дети заканчивают эти поговорки и пословицы словами)
(Смелость....... силе воевода. Тот герой ,кто..... за Родину горой. Кто смел, тот ......на коня сел. За край свой.... насмерть стой. Русский ни с мечом, ни с калачом.... не шутит. Сам погибай,..... а товарища выручай. Жить..... - Родине служить. Не тот герой, кто награду ждёт,....... а тот герой, кто за народ идёт. Если дружба велика,........ будет Родина крепка).
Идут дальше.
Звучит отрывок из песни " За лесами, за горами богатыри идут сразиться".
На пути попадается речка .
- Не проехать, не пройти Соловей - разбойник злой мост сломал здесь над рекой. (Нужно перейти через реку по дощечкам, но сначала надо собрать половинки так, чтобы было соответсвие буквы на одной половине - картинке другой части, игра на ассоциацию, собрать пазлы).
Дети преодолевают это препятствие.
Дальше дорога привела к поляне, на которой надо проявить свою меткость.
Дети играют в игру " сбей кеглю" или метают дротики в цель.
Воспитатель:
-Все преграды покорились Дальше в путь вы все пустились Но, увы, не тут - то было, Вихрем всё вдруг закружило! Змей Горыныч трехголовый Повстречался на пути, Тут спасенья не ищи! Но, ребята, не зевай! И оружие скорее выбирай! (Нужно выбрать и назвать богатырское оружие).
Звучит отрывок из песни " Эх, доля!"
Ещё предлагается игра "Четвёртый лишний". (карточки с картинками, назвать что лишнее и почему).
Воспитатель:
-Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными, меткими.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается.
И века простоит – не шелохнётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Конспект "Защитники земли Русской"
ООД по программе "Истоки"....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...
Конспект "Богатыри земли русской"
конспект занятия о богатарях...