Сценарий уличного праздника «1 сентября – День знаний» для средней, старшей и подготовительной групп.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий уличного праздника "1 сентября-День Знаний" для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_k_1_sentyabrya.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад “Медвежонок”
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Нютагай засагай һургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан
Хүүгэдэй хүгжэлтын түб – хүүгэдэй сэсэрлиг «Медвежонок»
Сценарий уличного праздника
«1 сентября – День знаний»
для средней, старшей
и подготовительной групп.
Составила: музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР-Д/С «Медвежонок»
Личман Елена Николаевна.
Пгт.Таксимо
2023 г.
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Ход мероприятия:
1)Дети под музыку выходят на площадку перед зданием ДОУ.
Почемучкина:
- Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Я –профессор Почемучкина .
Я дарю детям знания обо всём на свете.
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Почемучкина: Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте.
Почемучкина: Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте!
Почемучкина: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
Почемучкина: Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Почемучкина: Здравствуйте, здравствуйте, все!
А вы дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?
Саши – руки вверх подняли,
Тани-Кати – завизжали,
Даши, Серёжи в ладоши захлопали,
А все Андрюши ногами затопали.
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!»
Почемучкина:
Молодцы, дружные ребятки!
Вот и встретились все вместе!
-Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Лучшие на свете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной , весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?
Дети: Да!
Почемучкина: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны, молчите.
2)Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
Почемучкина: : Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Почемучкина: : Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Почемучкина: : Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Почемучкина: : Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)
Почемучкина: : Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Почемучкина: : Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Почемучкина: : Кто с игрушками играл и на место их убрал? (Дети молчат.)
Почемучкина:: Молодцы! Нет таких ребят в нашем детском саду. Никто не ошибся!
Вы целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Дети: Грибы собирают. Ягоды.
Почемучкина: Вот и мы потанцуем-поиграем, ягодки пособираем.
3)Хоровод «По малину в сад пойдём» - участвуют все.
Почемучкина: Погода нас летом радовала, но все же иногда шли дождики, а на асфальте появлялись лужи. Давайте поиграем!
4)Эстафета «Перепрыгни лужу»-средняя. Старшая, подготовительная группы.
А книжки вы любите читать? Много книг вам мамы за лето прочитали? (да)
А вот сейчас мы и проверим, как они знают сказки. Отгадайте наши сказочные загадки.
5)Загадки:
*Нет ни речки, не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
*У отца был мальчик странный, необычный, деревянный Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
*Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
*Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
*Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик - маленьким крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
Почемучкина: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! Ребятишки, выходите, танец поросят спляшите!
6)Ритмопластика «3 поросёнка»
А теперь я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны? Дети: Да!
Баба- ...(Яга)
Дед...(Мороз)
Красная... (Шапочка)
Крокодил... (Гена)
Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
Муха...(Цокотуха)
Доктор...(Айболит)
Змей...(Горыныч)
Да, много вы сказок знаете. А есть ли среди вас те, кто знает буквы и цифры?
Тогда выходите и поиграйте с буквами и цифрами.
7)Эстафета «Буквы и цифры»
Дети делятся на 2 команды. У одной команде задание выбрать только цифры, а другой – только буквы из общего «беспорядка» карточек.
Почемучкина: Вы такие молодцы- прямо хочется вам похлопать. Пусть звучат апплодисменты! Какую цифру вы услышите в моём рассказе-столько раз и хлопните.
8) Игра "Апплодисменты"
Почемучкина: Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три лодки, четыре весла и пять спасательных кругов. А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. Тысяча –это очень много, так пусть звучат апплодисменты (Аплодисменты.)
Почемучкина: Молодцы, ребята, не разучились вы считать! Слышу, кто-то к нам спешит на праздник.
Под музыку «Запрещается-разрешается» входит Инспектор Светофоров.
Инспектор Светофоров: Здравствуйте , ребята! Я- Инспектор Свнтофоров. Услышал шум и веселье, решил зайти,узнать- что происходит?
Почемучкина: Здравствуйте,Инспектор Светофоров. Я –Профессор Почемучкина, мы с ребятами отмечаем День Знаний, веселимся и играем.
Инспектор Светофоров: День Знаний? Это очень хорошо! Но я очень беспокоюсь за вас, ребята!
Почемучкина: Почему,Инспектор?
Инспектор Светофоров: Все лето многие были в отпуске или на море, и наверное, забыли правила дорожного движения. Кто мне скажет что надо делать на зеленый… желтый… красный свет? (ответы детей)
А давайте вспомним правила дорожного движения!
9)Песня «Запрещается- разрешается»
Инспектор Светофоров: А сейчас закрепим наши знания
10)Игра «Красный, жёлтый, зелёный»( для всех)
Детям раздаются рули, они под музыку двигаются. Если Инспектор показывает «зелёный»- едут, если «жёлтый»-крутят руль на месте, если «красный»-стоят.
Почемучкина: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы!
Нам не время унывать - приглашаем танцевать!
Инспектор-не зевайте, с нами в круг вставайте!
11) Танец «Пяточка-носочек» (танец по показу)
Инспектор Светофоров: Какие вы молодцы, ребята!
Я хочу вас похвалить, вам конфеты подарить.
А вы - правила дорожного движения выполняйте и меня не забывайте!
( угощение конфетами)
Почемучкина: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
12)Под весёлую музыку дети идут гулять на свои площадки.
Музыкальный материал:
1)Дети под музыку выходят на площадку.
2)Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
3)Хоровод «По малину в сад пойдём» - участвуют все.
4)Эстафета «Перепрыгни лужу»-средняя. Старшая, подготовительная группы.
5)Загадки:
6)Ритмопластика «3 поросёнка»
7)Эстафета «Буквы и цифры»
8) Игра "Апплодисменты"
)Под музыку «Запрещается-разрешается» входит Инспектор Светофоров.
9)Песня «Запрещается- разрешается»
10)Игра «Красный, жёлтый, зелёный»( для всех)
11) Танец «Пяточка-носочек» (танец по показу)
12)Под весёлую музыку дети идут гулять на свои площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника 1 сентября - День знаний для младшей группы
Сценарий осеннего праздника «Путешествие домовенка Кузи в Санкт-Петербург на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной группЦель: Сформировать у детей элементарные знания о значимости праздника, посвященного ...
Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе. книгам...
Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам....
Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы
Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы детского сада. Развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ...
Сценарий для праздника 1 сентября "День знаний" "Фиксики в гостях у ребят"
Сценарий праздничного развлечения 1 сентября « День Знаний» «Фиксики в гостях у ребят»(для средних, старших, подготовительных групп детского сада) ...
Сценарий спортивного праздника 22 г. «День защитника Отечества» в старшей, подготовительной группе
Сценарий спортивного праздника«День защитника Отечества» в старшей, подготовительной группе...