Сценарий уличного праздника «1 сентября – День знаний» для средней, старшей и подготовительной групп.
методическая разработка (старшая группа)

Личман Елена Николаевна

Сценарий уличного праздника "1 сентября-День Знаний" для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_k_1_sentyabrya.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

       Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад “Медвежонок”

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай һургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан

Хүүгэдэй хүгжэлтын түб – хүүгэдэй сэсэрлиг «Медвежонок»

        

            Сценарий уличного праздника

«1 сентября – День знаний»

                                            для средней, старшей

                                         и подготовительной групп.

Составила: музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР-Д/С «Медвежонок»

 Личман Елена Николаевна.

Пгт.Таксимо

2023 г.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать  познавательную активность.

Задачи:  создать положительную мотивацию к  учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .

Формы организации: фронтальная,  индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход  мероприятия:

1)Дети  под  музыку выходят на площадку перед зданием ДОУ.

Почемучкина:

- Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Я –профессор Почемучкина .

Я дарю детям знания обо всём на свете.

Очень я  рада сегодняшней встрече!

Учиться  спешит  самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Почемучкина: Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте. 

Почемучкина: Здравствуйте, девочки! 
Девочки. Здравствуйте!
Почемучкина: Здравствуйте, мальчики! 
Мальчики. Здравствуйте!
Почемучкина: Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Почемучкина: Здравствуйте, здравствуйте, все!

А вы дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? 
Саши – руки вверх подняли, 
Тани-Кати – завизжали, 
Даши, Серёжи в ладоши захлопали, 
А все Андрюши ногами затопали. 
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала 
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!» 
Почемучкина:

 Молодцы, дружные ребятки! 
Вот и встретились все вместе!

-Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

В том саду растут цветы

Небывалой красоты.

Это наши дети –

Лучшие на свете!

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной , весёлой семьёю живут.

А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Почемучкина: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья!»

 Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны, молчите.

2)Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Почемучкина: : Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Почемучкина: : Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?  (Дети молчат) 

Почемучкина: : Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Почемучкина: : Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)

Почемучкина: : Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Почемучкина: : Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Почемучкина: : Кто с игрушками играл и на место их убрал?  (Дети молчат.) 
Почемучкина:: Молодцы! Нет таких ребят в нашем детском саду. Никто не ошибся!

Вы целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
 Зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Дети:  Грибы собирают. Ягоды.

Почемучкина: Вот и мы потанцуем-поиграем, ягодки пособираем.

3)Хоровод «По малину в сад пойдём» - участвуют все.  

Почемучкина: Погода нас летом радовала, но все же иногда шли дождики, а на асфальте появлялись лужи. Давайте поиграем!

4)Эстафета «Перепрыгни лужу»-средняя. Старшая, подготовительная группы.

А книжки вы любите читать? Много книг вам мамы за лето прочитали? (да)

А вот сейчас мы и проверим, как они знают сказки. Отгадайте наши сказочные загадки. 

5)Загадки:

*Нет ни речки, не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

*У отца был мальчик странный, необычный, деревянный Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино) 

*Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) 

*Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)


*Носик - круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик - маленьким крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

Почемучкина:  Посмотрите-ка, какие умные ребята!  Все знают!   Ребятишки, выходите, танец поросят спляшите!

 6)Ритмопластика «3 поросёнка»

А теперь я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть?  Вы согласны? Дети: Да!

Баба- ...(Яга)

Дед...(Мороз)

Красная... (Шапочка)

Крокодил... (Гена)

Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)

Муха...(Цокотуха)

Доктор...(Айболит)

Змей...(Горыныч)

Да, много вы сказок знаете. А есть ли среди вас те, кто знает буквы и цифры?

Тогда выходите и поиграйте с буквами и цифрами.

7)Эстафета «Буквы и цифры»

Дети делятся на 2 команды. У одной команде задание выбрать только цифры, а другой – только буквы из общего «беспорядка» карточек.

Почемучкина: Вы такие молодцы- прямо хочется вам похлопать. Пусть звучат апплодисменты! Какую цифру вы услышите в моём рассказе-столько раз и хлопните.

8) Игра "Апплодисменты"

Почемучкина: Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три лодки, четыре весла и пять спасательных кругов. А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. Тысяча –это очень много, так пусть звучат апплодисменты (Аплодисменты.)

Почемучкина: Молодцы, ребята, не разучились вы считать! Слышу, кто-то к нам спешит на праздник.

Под музыку «Запрещается-разрешается» входит Инспектор Светофоров.

Инспектор Светофоров: Здравствуйте , ребята! Я- Инспектор Свнтофоров. Услышал шум и веселье, решил зайти,узнать- что происходит?

Почемучкина: Здравствуйте,Инспектор Светофоров. Я –Профессор Почемучкина, мы с ребятами отмечаем День Знаний, веселимся и играем.

Инспектор Светофоров: День Знаний? Это очень хорошо! Но я очень беспокоюсь за вас, ребята!

Почемучкина: Почему,Инспектор?

Инспектор Светофоров: Все лето многие были  в отпуске или на море, и наверное, забыли правила дорожного движения. Кто мне скажет что надо делать на зеленый… желтый… красный свет? (ответы детей)

А давайте вспомним правила дорожного движения!

9)Песня  «Запрещается- разрешается»

Инспектор Светофоров: А сейчас закрепим наши знания

10)Игра «Красный, жёлтый, зелёный»( для всех)

Детям раздаются рули, они под музыку двигаются. Если Инспектор показывает «зелёный»- едут, если «жёлтый»-крутят руль на месте, если «красный»-стоят.

Почемучкина: Ребята, с вами так интересно и весело!  Вы все такие молодцы!

Нам не время унывать - приглашаем танцевать!

 Инспектор-не зевайте, с нами в круг вставайте!

11) Танец «Пяточка-носочек» (танец по показу)

Инспектор Светофоров: Какие вы молодцы, ребята!

Я хочу вас похвалить, вам конфеты подарить.

А вы - правила дорожного движения выполняйте и меня не забывайте!

( угощение конфетами)

Почемучкина: Вот и закончился наш праздник.  А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.  Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

12)Под весёлую музыку дети идут гулять на свои площадки.

Музыкальный материал:

1)Дети  под  музыку выходят на площадку.

2)Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

3)Хоровод «По малину в сад пойдём» - участвуют все.  

4)Эстафета «Перепрыгни лужу»-средняя. Старшая, подготовительная группы.

5)Загадки:

6)Ритмопластика «3 поросёнка»

7)Эстафета «Буквы и цифры»

8) Игра "Апплодисменты"

 )Под музыку «Запрещается-разрешается» входит Инспектор Светофоров.

9)Песня  «Запрещается- разрешается»

10)Игра «Красный, жёлтый, зелёный»( для всех)

11) Танец «Пяточка-носочек» (танец по показу)

12)Под весёлую музыку дети идут гулять на свои площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника 1 сентября - День знаний для младшей группы

Сценарий осеннего праздника «Путешествие домовенка Кузи в Санкт-Петербург на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной группЦель: Сформировать у детей элементарные знания о значимости праздника, посвященного ...

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе. книгам...

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам....

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы детского сада. Развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ...

Сценарий для праздника 1 сентября "День знаний" "Фиксики в гостях у ребят"

Сценарий праздничного развлечения 1 сентября « День Знаний» «Фиксики в гостях у ребят»(для средних, старших, подготовительных групп детского сада)    ...

Сценарий спортивного праздника 22 г. «День защитника Отечества» в старшей, подготовительной группе

Сценарий спортивного праздника«День защитника Отечества» в старшей, подготовительной группе...