Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний»

в подготовительной группе № 5 «Дельфинчики»

                       

                    1 сентября 2020 года

Цели: Развитие  у детей познавательной  мотивации, интереса к школе, книгам.

Закрепление  знания детей о школе, повторение и обобщение знакомой  информации о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).

Материалы и оборудование:

  1. Подборка песен, музыки на школьную тематику на флешке, приемник.
  2. Картинка или фото «1 сентября», « дети идут в школу»
  3. Картинки из серии «Школьные принадлежности», для игры
  4. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

УТРО:

Первая половина дня

Звучит веселая музыка на школьную тематику

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник - День знаний! 1 сентября начинается новый учебный год и  все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год.

А как вы думаете, что ещё празднуют 1 сентября? - Начало осени.

Чтение стихотворения:

Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Утренняя гимнастика: «Школа»

Тетрадки и резинку,

Учебники, машинку,

Дневник, пенал, линейку

Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпением,

С тревогой и волнением,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы — школьники теперь!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Скоро в школу! »

«Когда же в школу мы пойдем? »

И. п. : о. с. руки вниз. 1 — поднять плечи вверх, руки в стороны — вниз; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз.

«Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь! »

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны. 1 — свести локти перед грудью — выдох; 2 — локти в стороны до сведения лопаток — вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8-10 раз.

«Здравствуй, школа»

И. п. : ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны, ладони вверх; 3-4 — и. п. То же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить по 4 раза.

«У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед, коснуться руками земли - выдох; 2 — и. п. При наклонах ноги в коленях не сгибать. Повторить 6-8 раз.

«Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже! »

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить ногу вперед на носок; 2 - в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. То же другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой.

«К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — правую руку и правую ногу вперед; 2- и. п. ; 3 — левую руку и левую ногу вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.

«На переменах веселимся, играем, прыгаем, резвимся»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге; то же в другую сторону на левой ноге. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

БЕСЕДА «История возникновения праздника»

В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году приняли решение о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены каникулы.

Сейчас же во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Рассматривание иллюстраций на тему «Дети идут в школу»

Словесная игра «Доскажи словечко».

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

Чтобы, было, где писать.

В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

Дидактическая игра «Собери портфель в школу»

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

− закрепление  знаний  детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;

− формирование интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

НОД по познавательному развитию:

 На  математике мы будем учиться считать, решать примеры и задачи.

Затем предлагаю сосчитать, сколько в группе  девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.

Счет школьных принадлежностей от 1 до 10 ( слова парта, ученик, учебник)

Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши принадлежности ? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?

Решение примеров и задач.

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

Чтоб одеть - тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?

Ответ: четверо.

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.

Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)

Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

Прикладное творчество «Закладка для книг»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Формировать представления о смене времен года.

Вопросы.

♦        Какие вы знаете признаки осени?

♦        Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Дидактическая игры:

«Назови одним словом»

Цель:  Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.                                                                                                                «Составь узор»  

Цель: Составить узор на асфальте из опавших листьев, развитие мелкой моторики.  

Подвижные игры: «Не оставайся на полу» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Медведь и пчелы» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) –  повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна:  № 6

В кроватках

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II. Возле кроваток  «Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник                          (провести пальцами по лбу от середины )                                                            Сел на облака.   к вискам.                                                                                                                                Из мешка посыпалась                          (слегка  постучать пальцами по вискам)                                                                         Белая мука. Радуются дети,                  (сжав руки в кулаки, возвышениями)                                                     Лепят колобки.                          (большими пальцами быстро растереть крылья носа)                                               Заплясали санки,                          (раздвинув указательный и средний   пальцы)                                                                                  Лыжи и коньки.                        (массировать точки перед собой и за ушными раковинами

III. Дыхательное упражнение

7. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

8.Ходьба по массажным коврикам

Чтение художественной литературы З.Александрова «В школу» Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»

Конструирование из деталей конструктора «Школа»

Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме

Сюжетно- ролевая игра: «ШКОЛА»

Цель:

Обобщение  знаний детей о школе.

Закрепление названия школьных принадлежностей. Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Загадочные правила поведения в школе  (Доскажи словечко)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …  (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку…(поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым).

Игра " Как живёшь?"

Как живёшь? - Вот так! (показывают класс)

Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками будто плывут)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? -  Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раз, с каждым разом всё быстрее.

 

Приложение

Загадки о школе

Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

(Школа)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки,

Что угодно для души.

(Пенал)

На одной ноге стоит

Крутит – вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь наш секрет

Мы покажем целый свет.

(Алфавит)

По десятку на листочке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух

Только слышно: стук да стук.

(Счеты)

Кулик не велик

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

(Звонок)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы)

Белое поле,

Черное семя.

Кто его сеет –

Тот и разумеет.

(Письмо)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?...

(Мел)

Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочкам стал,

А потом совсем пропал.

(Мел)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Черные птички

На каждой страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Что говорит молча?

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу, на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде, -

Обо всем расскажут…

(Книги)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?...

(Тетрадь)

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много – много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад.

Мне любой ребенок рад.

(Карандаш)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.

(Карандаш)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?...

(Карандаш)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

                                                         Составитель: Зайцева Лилия  Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе

Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях/...

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе. книгам...

конспект развлечения "1 сентября - День знаний" для подготовительной группы

конспект развлечения "1сентября - День знаний" для подготовительной группы...

сценарий тематического дня "1 сентября - день знаний"

сценарий одного дня , для детей старшей группы "1 сентября - день знаний"...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в подготовительной группе

План-конспект занятия по окпужающему миру (подготовительная группа)...

Сценарий тематического дня "1 сентября-День знаний" младшая группа

создание атмосферы радости, праздника, обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений...

Сценарий тематического дня "1 сентября-День Знаний" средняя группа

уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября....