"Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«ПОСМОТРИ, КАК ХОРОШ КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ!»
Марина Николаевна Рындина
МБДОУ «Детский сад №7» г. Никольска
Из опыта работы музыкального руководителя по теме «Моя Малая родина»
Ход мероприятия:
Дети исполняют хоровод под музыку «Как пойду я на быструю речку»,
проходят на стульчики.
Муз. рук: Ребята, среди просторов нашей страны
Есть тихий край, где живем я и ты,
Мы малою родиной край тот зовем и им мы гордимся, его бережем!
На фоне презентации звучит текст:
Муз. рук: Есть в России город хлебосольный, утопает в зелени лесов,
Это город наш алмазной грани, город наш хрустальных мастеров.
Прославляю город своей песней, мастеров стекла и хрусталя,
И когда в нём есть такие люди - будет жить Никольская Земля!
Каждый день бывают здесь рассветы, ветерок гуляет над водой,
Нет тебя милее и дороже город мой любимый и родной!
Ярко светит солнце над землёю, пахнут хлебом спелые поля,
Это наша Родина родная, наша мать - Никольская земля!!!
Не зря наш край наш Швейцарией кличут, здесь реки и горы, леса и поля!
Но это Россия, это Россия - Никольская наша родная земля!
Как хочется грудью к берёзам прижаться, в аллеях потрогать рукой тополя,
Ведь это - Россия, ведь это – Россия, Никольская наша родная земля.
Пройти бы пешком по полям, перелескам, родимой земле – низкий поклон,
И крикнуть: «Россия!» И крикнуть: «Россия!»
Берёзовый край наш - Никольский район!»
И хочется вновь каждый раз возвращаться, чтоб снова увидеть родные места,
И тихо сказать: «Здравствуй, здравствуй,
Никольский мой край и родная земля!»
Живем в Никольском мы краю и знать его должны мы,
И никогда не забывать свой светлый край любимый!
Ребята, одним из символов нашего Никольского края является белая березка.
1 реб: Белоствольная береза - символ родины моей,
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Муз. рук: А у наших у ворот стоит белый хоровод,
К нам сюда скорее просим, проходи, честной народ!
Нынче русская березка начинает хоровод!
«Хоровод березок» (исп. девочки в костюмах березок)
Муз. рук: За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая,
Всё в краю родном наполнено красотою небывалою.
Пролетают гуси – лебеди над бескрайними просторами:
Над лугами, над полями, над рекою и озерами.
Песня «Гуси прилетели»
1 куплет: Гуси прилетели, гуси в воду сели,
Искупаться в нашей речке гуси захотели!
Искупаться в нашей речке гуси захотели!
2 куплет: Лапки обмывали, крылья полоскали,
Ну, а воду с нашей речки гуси пить не стали.
Ну, а воду с нашей речки гуси пить не стали.
3 куплет: Полетим до дому, к берегу родному,
Там напьемся из криницы ключевой водицы!
Там напьемся из криницы ключевой водицы!
4 куплет: повторяется 1 куплет
2 реб: Жители Никольска! Реку берегите!
Ее не загрязняйте, рыбу не губите!
Чтоб водичка чистая в ней была всегда,
И птицы перелетные могли б попить тогда!
Муз. рук: Земля Никольская, много на ней
Живет замечательных добрых людей.
Умеют трудиться, любить и мечтать,
И даже поэтами пробуют стать!
Сегодня у нас в гостях мама воспитанника нашего детского сада со своим стихотворением о Никольском крае.
Мама читает стихотворение
Есть много мест на белом свете: есть Крым, Кавказ и Парагвай,
Но сердцу дорог только этот родной Никольский, милый край.
Никольский край – кусок земли, с огромной карты не приметен,
Вокруг себя ты посмотри, увидишь, как великолепен!
И мы, как жители Никольска, всем можем смело заявить,
Что лучше нет в России края, который можно так любить!
Муз. рук: Песнями богата Никольская земля,
Прославляют песни милые края,
Остались нам в наследство, ты их не забывай,
Культуру наших предков крепи и развивай!
Встречаем гостей - фольклорный ансамбль «Млада» с песней Никольского района «Матрена».
Песня «Матрена»
После песни говорит участник фольклорного ансамбля:
Сколько разных игр на свете, многие старинные,
Наши бабушки играли в эти игры дивные.
Мы сегодня приглашаем всех вас поиграть,
Игры наших предков не стоит забывать!
Муз. рук: Игра Никольского района «Дедушка Водяной»
Игра «Дедушка Водяной»
После игры все дети выстраиваются полукругом, лицом к зрителям.
3 реб: Идут года, сменяя дни и даты,
Никольск наш современней с каждым днем!
Мы вырастим, расскажем всем ребятам,
О городе, в котором мы живем!
4 реб: Мы дружим все: и русские, чуваши,
Мордва, татары – всех не перечесть,
Мы сохраним и преумножим корни наши,
Ведь в них история, традиции и честь!
5 реб: Пусть строятся дома и вырастают,
Пусть край наш хорошеет с каждым днем!
Пусть песни русские о нем слагают.
Все дети (хором): И мы гордимся тем, что здесь живем!!!
Муз. рук: Что же гости, господа! Вы не зря пришли сюда?
Вместе с нами запевайте, край любимый восхваляйте!
«Песня о Никольском крае»
1 куплет: Мы поем о крае, кто его не знает, славится Никольская земля.
Добрыми делами, чудо – мастерами, серебристым звоном хрусталя!
Добрыми делами, чудо – мастерами, серебристым звоном хрусталя!
2 куплет: Не найдете краше, девушек, чем наши, да и парни тоже хороши,
С песней звонкой дружат, в вихре вальса кружат, и поют, и пляшут от души!
С песней звонкой дружат, в вихре вальса кружат, и поют, и пляшут от души!
3 куплет: Над рекой Сурою мы пройдем зарею, чтоб услышать трели соловья.
И нет лучше доли жить в таком раздолье, и все это родина моя!
И нет лучше доли жить в таком раздолье, и все это родина моя!
4 куплет: Расцветай любимый и неповторимый уголок России милый мой.
Весь в леса одетый, в звонких песнях спетый
Край ты наш Никольский дорогой!
Весь в леса одетый, в звонких песнях спетый
Край ты наш Никольский дорогой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории город...
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Цель: дать детям представление о родном городе, о республике Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный ин...
Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....
Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...