Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posmotri_kak_horosh_kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»
(старшая группа, октябрь, 4-я неделя)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае, его географическом расположении, природе, достопримечательностях.
Задачи:
Обучающая задача: Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Создать условия для получения детьми знаний о Красноярском крае.
Развивающая задача: Развивать умение слушать собеседника, выражать свои мысли.
Обогащение активного словаря детей.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему краю и его жителях.
Итоговое мероприятие: викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»
выставка рисунков «Город, в котором я живу».
Культурно - досуговая детальность в группе:
- фотоотчет «Если плыть по Енисею»
Культурно – досуговая деятельность в детском саду:
- музыкальная сказка народов Красноярского края
- Виртуальная прогулка по городу.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 октября 2018 | |||
Познавательная деятельность ФЦКМ Тема: Мой родной город. Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) | Первая половина дня: Прием: Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. Беседа «Мой город». Утренняя гимнастика - познавательно-исследовательская деятельность «Движение воды» - д/и "Путешествие по городу", "Что сначала, что потом" - отгадывание загадок о городском транспорте - чтение худ. литературы «Каменная сказка» - строительство моста через реку (загадки про мост) Индивидуальная работа – работа по звукопроизношению «Повтори и назови: кто это?» - Ваня, Аня. Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих. опытная деятельность – свойства материала одежды п/и «Не оставайся на полу», «Уголки», «Пирожок» д/и «Какие? Что делают?» Индивидуальная работа с Ильей и Данилом: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Трудовая деятельность: Собираем опавшие листья на участке. Вторая половина дня: Закаливающие процедуры: ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна. - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе» - лото "История родного города" - чтение потешек, поговорок - беседа "Мой город строится" - игровая деятельность «Третий лишний» (реки, города), «Мы по городу шагаем»., «Плавает, летает», с/р игра "Мы строители" Индивидуальная работа: упражнение "Скажи хорошие слова про свой город" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) - Илья, Кристина Прогулка Наблюдение за работой шофера П/и «По узенькой дорожке», «Кот и мыши» | – Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. – В центр книги внести литературу: Легенды и сказания Красноярского края (библиотека Н. Островского). – Создать условия для с/р игры «Мы строители» – материал для фотоколлажа, для рисования, лепки и аппликации из различных материалов. | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков «Мой город». Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города. |
ВТОРНИК 24 октября 2018 | |||
Познавательная деятельность ФЭМП: Тема: Цифра 10. Части суток. Геометрическая фигура треугольник. Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Закреплять представления о частях суток и их последовательности.Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Художественно-эстетическая деятельность. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня: Прием: Разговор о горах. Утренняя гимнастика - рассматривание карт Мира, России, Красноярского края. Поиск на карте гор. - Игровая деятельность «Чем выше в горы, тем меньше деревьев» - разложи иллюстрации в последовательности от подножия до вершины, д/и «Что лишнее, если мы идем в поход в горы», «Сосчитай хвойные и лиственные деревья», «Найди пару (заповедник Столбы)» - чтение литературы И. Рождественский «Мой край» - рассматривание коллекции камней. Индивидуальная работа с Димой и Катей: ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». Прогулка: Наблюдение за ветром Опытно-экспериментальная деятельность с ветром (вертушки, флюгер) П/и «Коршун», «1, 2, 3 к дереву беги», «Замри», «Где мы были» Д/и «Подбери словечко, какой ветер» Трудовая деятельность: чистка кормушек, кормление птиц Индивидуальная работа с Гошей и Ангелиной: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Вторая половина дня: ходьба по солевой и массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Игровая деятельность, игра «Идём в горы»: по карте края отметить горы, кто живет в горах, что там растёт. Задания:
Чтение/слушание «Саянская легенда» Игровая деятельность «Изобрази животное» Просмотр отрывка из фильма «Снежный барс» Продуктивная деятельность «Распечатай свою фотографию» (рисование). Индивидуальная работа с Аней и Артемом: игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» | В центр исследовательской деятельности внести коллекцию камней, оборудование для опытов с водой. Фотографии Саянских гор, заповедника «Столбы». Иллюстрации для оформления карты края: животные, птицы, растения гор. Карты мира, России, Красноярского края. Рассматривание картин «История России» | - предложить посетить заповедник «Столбы», фан-парк «Бобровый лог», побеседовать о своей прогулке, подобрать фотографии, чтобы рассказать о своей прогулке другим детям. - напомнить родителям тех детей, кто подбирал информацию о птицах Севера, принести материалы завтра.
|
СРЕДА 25 октября 2018 | |||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Улицы моего города» (Коллективная работа) Цели: расширять представления детей об окружающем мире, развивать стремление к познанию, закреплять знания о геометрических фигурах, представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в вырезании по прямой, по косой, по кругу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) | Первая половина дня: Прием: Утренняя гимнастика Просмотр фильма «Север края». Разговор с детьми о севере края (суровый климат, полярная ночь, северное сияние, дикие животные Крайнего севера.) Игровая деятельность «Чего не хватает» (растения, деревья, ягоды, цветы), «Остановки в пути» (как живут люди на Севере и чем занимаются: выложи в ряд и объясни картинки с изображением оленеводов, рыболовов, охотников). Индивидуальная работа с Дамиром и Варей: игровое упражнение. «Назови себя правильно» Прогулка: Наблюдение за поведением животных и птиц. П/и «Быстрые упряжки», «Поймай оленя», «Ловись рыбка», Изобрази «Охотники и куропатки» д/и «Какая? Какой?» - полярная ночь, полярный день Трудовая деятельность – почистить кормушки птиц. Индивидуальная работа с Денисом и Викой: метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Вторая половина дня: Ходьба по солевой дорожке и массажным коврикам. Гимнастика после сна «Рыбки» - деятельность по теме: «Птицы северного края»: -сообщения детей о птицах Севера - загадки тетушки Совы - слушание фонограммы «Голоса птиц» - д/и «Чего недостает» (птицы) - продуктивная деятельность «Северные птицы» - двигательная деятельность «По Тундре мы гуляем» - продуктивная деятельность по оформлению карты края – Север - с/р игра «В стойбище» с использованием различных конструкторов и строительных наборов - беседа «Транспорт Севера: снегоход, лодка-каяк, собачья и оленья упряжки, ледокол». Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Машей и Мишей: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. | - Фотографии полярной ночи, Северного сияния, животных и птиц Севера - внести схемы строительства чума, санок. - предложить игру «Север-юг» (животные, птицы, растения) В центр исследовательской деятельности внести оборудование для опытов с ветром, воздухом В центр творчества внести трафареты судов, птиц, животных, рыб | - Предложить родителям посетить краеведческий музей, остановиться подробнее на животном и растительном мире Тайги. - побеседовать с родителями, у кого есть в семейном архиве таежные фотографии |
ЧЕТВЕРГ 26 октября 2018 | |||
Художественно – эстетическая деятельность. Рисование Тема: "Мой родной город" Цели: учить детей передавать картину города, его цветовой колорит (дома, в окнах горят огни). Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию). Художественно-эстетическая деятельность. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
| Первая половина дня: Прием: рассказы детей о том, как они ходили в Краеведческий музей. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Лесные малыши» Утренняя гимнастика - Беседа о памятниках родного города - слушание отрывка «Животные Сибири» (тайга) - д/и «Угадай, какой ты зверь», «Хищник/добыча», «Снятие копий» - слушание музыкальных отрывков, где музыка напоминает звук листьев; состояние дерева, когда человек ломает его ветки; когда испытывает жажду и т.д. п/и «С ветки на ветку» Индивидуальная работа с Варей и Андреем: ходьба на носках. Цель: координация движений при ходьбе. Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями П/и «Раз, два, три …(название дерева) беги», «Оленьи упряжки», «Замри» д/и «Подбери слово», признаки - Тайга какая? и т.п. Труд на участке, расчистка построек от снега. Индивидуальная работа с Мишей и Никитой: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Вторая половина дня: Ходьба по солевой дорожке и массажным коврикам. Гимнастика после сна «Рыбки» - познавательная деятельность «Сколько» (про шишки, деревья, птиц, листья), «Узнай дерево по коре» (береза, сосна), «С какой ветки эти детки?», «Жилища лесных животных», «Разместите животных по этажам лесного дома» - отгадывание загадок про животных тайги - с/р игра с мелкими игрушками-зверями «Мы жители Тайги» - на карте Красноярского края отметить жителей тайги - просмотр фильма «Звери таежного края» Индивидуальная работа с Кристиной и Артемом: д/и «Назови правильно» | Внести схемы пищевой цепи для обсуждения. Внести материал для продуктивной деятельности «Веточка ели с шишкой» (квилинг) Настольно-печатная игра «Животные и их детеныши» В центр творчества внести материалы для изготовления животных, судов, природных рельефов (коробки, природный материал, пластилин, бумага и т.п.) | Предложить родителям почитать с детьми В.Бианки, Г.Снегиреву о природе и животных. Консультация для родителей Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе. |
ПЯТНИЦА 27 октября 2018 | |||
Речевая деятельность Тема: Литературный калейдоскоп по произведениям Красноярского края. Цели: выявить знания воспитанников о литературных произведениях, учить составлять интересные описания героев. Физическое развитие (на воздухе) | Первая половина дня: Прием: Рассматривание с детьми карты края «Если плыть по Енисею», которая получилась, обсудить, как река влияет на быт людей. Утренняя гимнастика - беседа «Какой Енисей на юге, в центре, на севере» - слушание песен про Енисей - п/и «Переправа» - чтение «Сибирская легенда» -продуктивная деятельность «Рыба (барельеф из пластилина)» - творческая деятельность «Путешествие на машине времени на юг/север Красноярского края» Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой и Аней: д/и «Новые слова» Прогулка: Наблюдение за птицами п/и «Коршун и наседка», «Летает, плавает», «Краски» д/и «Стоп», «Охотник и зайцы» Опт «Рассматривание окраса перьев птиц» Трудовая деятельность: почистить кормушки, покормить птиц Индивидуальная работа с Мишей и Ваней: игра «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Вторая половина дня: Ходьба по солевой дорожке и массажным коврикам. Гимнастика после сна «Рыбки» Итоговая беседа по теме недели: Мой город Конкурс «Знатоки Красноярского края» - чтение стихов о крае А.Третьяков «Родимый край», И. Рождественский «Мой край», К. Лисовский «Родной Енисей» - слушание песен о Енисее и крае. - с/р игра «Экскурсия на теплоходе на север края» с остановками в интересных местах, любование видом с палубы, изменение погоды во время пути, деятельность речников во время плавания. Труд: мытье игрушек, строительного материала. Индивидуальная работа с Максимом и Юрой: д/и «Город» | - виды окрестностей – если плыть по Енисею - материал для творчества: коробки, разные виды бумаги (мосты, корабли) | Предложить родителям посмотреть карту края «Если плыть по Енисею», которая получилась у детей. Выставка детских рисунков. Виртуальная прогулка по городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории город...
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Цель: дать детям представление о родном городе, о республике Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный ин...
Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....
Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...
Конспект Тема: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» старший дошкольный возраст
Пробуждение у детей интереса и любви к родному Красноярскому краю....