Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»
календарно-тематическое планирование

Смирнова Людмила Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:

«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri_kak_horosh_kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:

«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»

(старшая группа, октябрь, 4-я неделя)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае, его географическом расположении, природе, достопримечательностях.

Задачи:

Обучающая задача: Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Создать условия для получения детьми знаний о Красноярском крае.

 

Развивающая задача: Развивать умение слушать собеседника, выражать свои мысли.

                                    Обогащение активного словаря детей.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему краю и его жителях.

Итоговое мероприятие: викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»

выставка рисунков «Город, в котором я живу».

Культурно - досуговая детальность в группе:

- фотоотчет «Если плыть по Енисею»

Культурно – досуговая деятельность в детском саду:

- музыкальная сказка народов Красноярского края

- Виртуальная прогулка по городу.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 23 октября 2018

Познавательная деятельность  ФЦКМ

Тема: Мой родной город.

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам.

Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)

Первая половина дня:

Прием: Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. Беседа «Мой город».

Утренняя гимнастика

- познавательно-исследовательская деятельность «Движение воды»

- д/и "Путешествие по городу", "Что сначала, что потом"

- отгадывание загадок о городском транспорте

- чтение худ. литературы «Каменная сказка»

- строительство моста через реку (загадки про мост)

Индивидуальная работа – работа по звукопроизношению «Повтори и назови: кто это?» - Ваня, Аня.

Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих.

опытная деятельность – свойства материала одежды

п/и «Не оставайся на полу», «Уголки», «Пирожок»

д/и «Какие? Что делают?»

Индивидуальная работа с Ильей и Данилом: Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность: Собираем опавшие листья на участке.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным  коврикам. Гимнастика после сна.

- Сюжетно-ролевая  игра:

 «Путешествие по городу на автобусе»

- лото "История родного города"

- чтение потешек, поговорок

- беседа "Мой город строится"

- игровая деятельность «Третий лишний» (реки, города), «Мы по городу шагаем»., «Плавает, летает», с/р игра "Мы строители"

Индивидуальная работа: упражнение "Скажи хорошие слова про свой город" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) - Илья, Кристина

Прогулка Наблюдение за работой шофера

П/и «По узенькой дорожке», «Кот и мыши»

– Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. 

В центр книги внести литературу: Легенды и сказания Красноярского края (библиотека Н. Островского).

– Создать условия для с/р игры «Мы строители» 

материал для фотоколлажа, для рисования, лепки и аппликации из различных материалов.

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков «Мой город».

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города.  

ВТОРНИК 24 октября 2018

Познавательная деятельность ФЭМП:

Тема: Цифра 10. Части суток. Геометрическая фигура треугольник.

Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Закреплять представления о частях суток и их последовательности.Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Художественно-эстетическая деятельность. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Первая половина дня:

Прием: Разговор о горах.

Утренняя гимнастика

- рассматривание карт Мира, России, Красноярского края. Поиск на карте гор.

- Игровая деятельность «Чем выше в горы, тем меньше деревьев» - разложи иллюстрации в последовательности от подножия до вершины, д/и «Что лишнее, если мы идем в поход в горы», «Сосчитай хвойные и лиственные деревья», «Найди пару (заповедник Столбы)»

- чтение литературы И. Рождественский «Мой край»

- рассматривание коллекции камней.

Индивидуальная работа с Димой и Катей: ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Прогулка: Наблюдение за ветром

Опытно-экспериментальная деятельность с ветром (вертушки, флюгер)

П/и «Коршун», «1, 2, 3 к дереву беги», «Замри», «Где мы были»

Д/и «Подбери словечко, какой ветер»

Трудовая деятельность: чистка кормушек, кормление птиц

Индивидуальная работа с Гошей и Ангелиной: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вторая половина дня: ходьба по солевой и массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Игровая деятельность, игра «Идём в горы»: по карте края отметить горы, кто живет в горах, что там растёт. Задания:

  1. «Как гремят камни?»
  2. Опыты с водой (откуда берется, вода бывает сильной, свойства воды, «плавает-тонет»)
  3. Рассматривание камней через лупу.

Чтение/слушание «Саянская легенда»

Игровая деятельность «Изобрази животное»

Просмотр отрывка из фильма «Снежный барс»

Продуктивная деятельность «Распечатай свою фотографию» (рисование).

Индивидуальная работа с Аней и Артемом: игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому»

В центр исследовательской деятельности внести коллекцию камней, оборудование для опытов с водой.

Фотографии Саянских гор, заповедника «Столбы».

Иллюстрации для оформления карты края: животные, птицы, растения гор.

Карты мира, России, Красноярского края.

Рассматривание картин «История России»

- предложить посетить заповедник «Столбы», фан-парк «Бобровый лог», побеседовать о своей прогулке, подобрать фотографии, чтобы рассказать о своей прогулке другим детям.

- напомнить родителям тех детей, кто подбирал информацию о птицах Севера, принести материалы завтра.

 

СРЕДА 25 октября 2018

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Улицы моего города» (Коллективная работа)

Цели: расширять представления детей об окружающем мире, развивать стремление к познанию, закреплять знания о геометрических фигурах, представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в вырезании по прямой, по косой, по кругу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)

Первая половина дня:

Прием: 

Утренняя гимнастика

Просмотр фильма «Север края». Разговор с детьми о севере края (суровый климат, полярная ночь, северное сияние, дикие животные Крайнего севера.)

Игровая деятельность «Чего не хватает» (растения, деревья, ягоды, цветы), «Остановки в пути» (как живут люди на Севере и чем занимаются: выложи в ряд и объясни картинки с изображением оленеводов, рыболовов, охотников).

Индивидуальная работа с Дамиром и Варей: игровое упражнение.  «Назови себя правильно»

 Прогулка: Наблюдение за поведением животных и птиц.

П/и «Быстрые упряжки», «Поймай оленя», «Ловись рыбка», Изобрази «Охотники и куропатки»

д/и «Какая? Какой?» - полярная ночь, полярный день

Трудовая деятельность – почистить кормушки птиц.

Индивидуальная работа с Денисом и Викой: метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Вторая половина дня:

Ходьба по солевой дорожке и массажным коврикам.

Гимнастика после сна «Рыбки»

- деятельность по теме: «Птицы северного края»:

-сообщения детей о птицах Севера

- загадки тетушки Совы

- слушание фонограммы «Голоса птиц»

- д/и «Чего недостает» (птицы)

- продуктивная деятельность «Северные птицы»

- двигательная деятельность «По Тундре мы гуляем»

- продуктивная деятельность по оформлению карты края – Север

- с/р игра «В стойбище» с использованием различных конструкторов и строительных наборов

- беседа «Транспорт Севера: снегоход, лодка-каяк, собачья и оленья упряжки, ледокол».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Машей и Мишей: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы.

- Фотографии полярной ночи, Северного сияния, животных и птиц Севера

- внести схемы строительства чума, санок.

- предложить игру «Север-юг» (животные, птицы, растения)

 В центр исследовательской деятельности внести оборудование для опытов с ветром, воздухом

 В центр творчества внести трафареты судов, птиц, животных, рыб

- Предложить родителям посетить краеведческий музей, остановиться подробнее на животном и растительном мире Тайги.

- побеседовать с родителями, у кого есть в семейном архиве таежные фотографии

ЧЕТВЕРГ 26 октября 2018

Художественно – эстетическая  деятельность. Рисование

Тема: "Мой родной город"

Цели: учить детей передавать картину города, его цветовой колорит (дома, в окнах горят огни). Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию).

Художественно-эстетическая деятельность. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

 

Первая половина дня:

Прием:   

рассказы детей о том, как они ходили в Краеведческий музей.

Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Лесные малыши»

Утренняя гимнастика

- Беседа  о памятниках родного города

- слушание отрывка «Животные Сибири» (тайга)

- д/и «Угадай, какой ты зверь», «Хищник/добыча», «Снятие копий»

- слушание музыкальных отрывков, где музыка напоминает звук листьев; состояние дерева, когда человек ломает его ветки; когда испытывает жажду и т.д.

п/и «С ветки на ветку»

Индивидуальная работа с Варей и Андреем: ходьба на носках. Цель: координация движений при ходьбе.

Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями

П/и «Раз, два, три …(название дерева) беги», «Оленьи упряжки», «Замри»

д/и «Подбери слово», признаки - Тайга какая? и т.п.

Труд на участке, расчистка построек от снега.

Индивидуальная работа с Мишей и Никитой: Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вторая половина дня:

Ходьба по солевой дорожке и массажным коврикам.

Гимнастика после сна «Рыбки»

- познавательная деятельность «Сколько» (про шишки, деревья, птиц, листья), «Узнай дерево по коре» (береза, сосна), «С какой ветки эти детки?», «Жилища лесных животных», «Разместите животных по этажам лесного дома»

- отгадывание загадок про животных тайги

- с/р игра с мелкими игрушками-зверями «Мы жители Тайги»

- на карте Красноярского края отметить жителей тайги

- просмотр  фильма «Звери таежного края»

Индивидуальная работа с Кристиной и Артемом: д/и «Назови правильно»

Внести схемы пищевой цепи для обсуждения.

Внести материал  для продуктивной деятельности «Веточка ели с шишкой» (квилинг)

Настольно-печатная игра «Животные и их детеныши»

В центр творчества внести материалы для изготовления животных, судов, природных рельефов (коробки, природный материал, пластилин, бумага и т.п.)

Предложить родителям почитать с детьми В.Бианки, Г.Снегиреву о природе и животных.

Консультация для родителей Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе.

ПЯТНИЦА 27 октября 2018

Речевая деятельность

Тема: Литературный калейдоскоп по произведениям Красноярского края.

Цели: выявить знания воспитанников о литературных произведениях, учить составлять интересные описания героев.

Физическое развитие (на воздухе)

Первая половина дня:

Прием: 

Рассматривание с детьми карты края «Если плыть по Енисею», которая получилась, обсудить, как река влияет на быт людей.

Утренняя гимнастика

- беседа «Какой Енисей на юге, в центре, на севере»

- слушание песен про Енисей

- п/и «Переправа»

- чтение «Сибирская легенда»

-продуктивная деятельность «Рыба (барельеф из пластилина)»

- творческая деятельность «Путешествие на машине времени на юг/север Красноярского края»

Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой и Аней: д/и «Новые слова» 

Прогулка: Наблюдение за птицами

п/и «Коршун и наседка», «Летает, плавает», «Краски»

д/и «Стоп», «Охотник и зайцы»

Опт «Рассматривание окраса перьев птиц»

Трудовая деятельность: почистить кормушки, покормить птиц

Индивидуальная работа с Мишей и Ваней: игра «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах

Вторая половина дня:

Ходьба по солевой дорожке и массажным коврикам.

Гимнастика после сна «Рыбки»

Итоговая беседа по теме недели: Мой город

Конкурс «Знатоки Красноярского края»

- чтение стихов о крае А.Третьяков «Родимый край», И. Рождественский «Мой край», К. Лисовский «Родной Енисей»

- слушание песен о Енисее и крае.

- с/р игра «Экскурсия на теплоходе на север края» с остановками в интересных местах, любование видом с палубы, изменение погоды во время пути, деятельность речников во время плавания.

Труд: мытье игрушек, строительного материала.

Индивидуальная работа с Максимом и Юрой: д/и «Город»

- виды окрестностей – если плыть по Енисею

- материал для творчества: коробки, разные виды бумаги (мосты, корабли)

Предложить родителям посмотреть карту края «Если плыть по Енисею», которая получилась у детей.

Выставка детских рисунков.

Виртуальная прогулка по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный  ин...

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!

Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара    Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...

Конспект Тема: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» старший дошкольный возраст

Пробуждение у детей интереса и любви к родному Красноярскому краю....