КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.
Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.
Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории города.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей о родном городе Белорецке, как о частице нашей Родины; 2. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине; 3. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; 4. Активизировать мышление и воображение дошкольников, 5. Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность. 6. Воспитывать чувства ответственности, 7.Доставить детям радость, ощущение праздника.
Предварительная работа:
- Проведение бесед о родном городе.
- Организация экскурсий по городу.
- Рассматривание фотографий и рисунков с видами города.
- Подготовка к телевизионному конкурсу «Мой любимый город», посвящённому Юбилею города (разучивание стихов и песен).
Дети входят под песню «Башкортостан» с флажками и шарами, встают в полукруг
Ребенок:
Вам привет, мои друзья, подруги!
Край родной мой, нет тебя милей.
В день рождения Башкортостана.
С уважением принимаем гостей.
Ребенок:
Мы с песнею солнце встречаем.
И день улыбается нам.
Мы славим тебя, величаем.
Любимый, родной Башкортостан.
Ребенок :
Золотою пшеницей, колосятся поля,
Прекрасен наш мир, Прекрасна страна!
Цвети, Башкортостан, Родная земля!
Песня «Отчизна» ( на русском и башкирском языках). ( Дети садятся).
Танец с шарфами.( По окончании танца девочки выстраивают 2 флага России и Башкортостана).
Ведущий: Добрый день, мы рады нашей встрече. На земле, ребята, жизнь рождается всегда. Отмечают день рожденье люди, лес и города. Сегодня мы собрались в этом красиво украшенном зале, чтобы поговорить о городе, в котором живем - о нашей малой Родине. Это было очень давно – 250 лет тому назад родился наш город. Городам как людям дают имена. Назвали город этот удивительно красивым и нежным именем Белорецк
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» между двумя командами детей. Справа от меня – команда «Акбузат», капитан Ринат. Слева от меня команда «Росинка», капитан Владик. Поприветствуем наших участников.
Наш конкурс состоит из частей: 1 Конкурс разминка; 2 Конкурс чтецов; 3 Конкурс капитанов; 4.Конкурс «Сабантуй» 5. Конкурс вопросы - ответы; 6.Конкурс загадки ; 7.Конкурс частушек;
За каждый конкурс будут выставляться баллы. Оцениваются конкурсы следующим образом за каждое правильное задание выдается жетон.
А теперь нужно выбрать жюри:
1.Заведующая детского сада., 2.Старший воспитатель ., 3.Родители………..
Ведущий: Помните правила игры: никогда не унывать, друг другу помогать.
Приветствие команд «Акбузат», « Росинка»
Команда: «Акбузат» наш девиз: «Мы веселые ребята и не любим мы скучать, с удовольствием сегодня будем в КВН играть»
Команда «Росинка» наш девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».
Ведущий: Итак, приступаем к игре, ребята, вспомните, как много раз мы беседовали о животном мире нашего края, смотрели иллюстрации о нашей природе и памятных местах нашего города.
I конкурс – Разминка
Вопросы для команды «Акбузат»
- Как можно назвать жителей нашего города? (Белоречане). - На какой улице находится наш детский сад? (Карла Маркса ) - Что находится рядом с детским садом? ( детский сад, школа, дома, площадка) - Чем богат наш край?
Вопросы для команды «Росинка»
- Что это за дом? Клоуны, артисты смешат нас в нем, Песни, танцы, плач и смех, удовольствие для всех (Дворец культуры ) - Где жители города укрепляют своё здоровье? ( профилакторий, стадион ) - Что хранится в краеведческом музее? (Произведения искусства, предметы старины). - Какие народы населяют наш край?
Демонстрируются видеоклипы о достопримечательностях родного города.
Каждая команда поочередно называет достопримечательности города.
Ведущий: Закончился наш первый конкурс, пока жюри будет подводить итоги, музыкальная пауза.
Танец «Кадриль» группа «Дюймовочка»
Ведущий: Второй конкурс чтецов.
Команды читают стихи о родном городе.( по 3 стихотворения.)
Песня «Любопытный горожанин» группа «Акбузат»
Ведущий: А сейчас объявляется конкурс капитанов команд. Им нужно будет составить герб города Белорецка. А пока они выполняют задание, дети исполнят Песню «Росиночка » группа «Дюймовочка»
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Конкурс «Сабантуй»
Игра «Бой с подушками»
«Бег с яйцом в ложке»
Ведущий: Поздравляем команду «…………….» Команда «…………...» выше нос, впереди – самый трудный вопрос!
Пятый конкурс «Вопрос – ответ»
Ведущий: В этом конкурсе участники должны показать свои знания о природе родного края.
Вопросы задаются поочередно для каждой команды.
- Как называется река, которая протекает вдоль нашего города. (Белая) - Самое кровожадное насекомое наших мест? ( Комар) - Цветок солнца? (подсолнух) - Насекомые красавицы, или летающие цветы» (Бабочки) - От чего в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха? (от тополей) -Рыба, названная из-за внешнего вида речным тигром? (Щука) - Назовите животных наших лесов. -Назовите дары наших лесов
Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс «Вопрос – ответ», у нас
Музыкальный номер танец «Родной край» группа «Акбузат»
Жюри объявляет оценки за конкурс «Вопрос – ответ»
Ведущий: Следующий пятый конкурс «Загадки»
А сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, явлениях природы, относящихся к нашему краю. Слушайте внимательно, думайте, затем отвечайте правильно (вопросы задаются поочередно)
Загадки команде «Акбузат»
- Носится, свищет, мечется, рыщет.
Где пробежит – листик дрожит. (Ветер)
- В тюбетейках детки облепили ветки. Назовите дерево. (Дуб)
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)
Загадки команде «Росинка»
1. По реке идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (Волна)
2. Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – (Лось).
- Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий... (мед)
Жюри оценивает конкурс «Загадки
Ведущая: Ребята, поднимите руку те, кто из вас, кто был в зоопарке? А каких животных вы там видели? Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.
Ритмопластика «В зоопарке» (Буренина)
Следующий седьмой конкурс «Частушки»
Ведущий: Я знаю, что ребята приготовили музыкальный номер – «Частушки». Предлагаю устроить конкурс частушек, вы согласны?
Частушки исполняются поочередно каждой командой.
Жюри оценивает конкурс «Частушки»
Подведение итогов. Заключение.
Ведущий: Вот и закончилась наша встреча в клубе веселых и находчивых. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов и определит победителей, мы поиграем с родителям в игру «Веселая коробочка»
Приглашает желающих 5 родителей, они под музыку бегают вокруг стола. Как музыка остановится, выбирают коробочку, а в ней задание, нужно выбрать атрибут для танца и исполнить танец- импровизацию под соответствующую музыку.
Жюри объявляет оценки за все конкурсы и называет победителей. Всем участникам вручаются памятные подарки, дипломы в группу.
Ведущий 1
На этом праздник завершаем,
А вас, ребята, призываем.
Гордиться городом своим,
Любить и восхищаться им,
Достойными героев быть,
Людей погибших помнить, чтить.
Ведущий 2:
Скорей, ребята подрастайте,
Родной Белорецк прославляйте!!!
Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он прекрасный, он зеленый,
Хлебосольный и небольшой!
Я думаю, что вы узнали много о своем городе и крае. Будете беречь, и любить нашу Родину.
Дети вместе с родителями исполняют песню «Наш край», муз. Д. Кабалевского.
Мы всем белоречанам здоровья желаем! И город родной прославлять не устанем! А тем, кто не верит, мы скажем в ответ:
Все дети вместе. «Прекрасней Белорецка города нет!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Цель: дать детям представление о родном городе, о республике Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный ин...
Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....
Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...
Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Проект«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»...