Методическая разработка развлечения для старшей группы "Осенины"
методическая разработка (старшая группа)
Яркий, насыщенный сценарий погружает детей в русские народные традиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny_starshaya.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Настасьи»
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного; приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.
Задачи:• Развивать интерес к народному фольклору.
• Формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.
• Познакомить детей с устным народным творчеством русского народа, вызвать интерес к изучению истории родного края..
Действующие лица: Бабушка Настасья, Домовенок Кузя, дети в русских народных костюмах.
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входят дети к хозяйке, бабушке Настасье.
Бабушка Настасья. Здравствуйте, гости дорогие,
Желанные, долгожданные.
Милости просим ко мне в горницу на Осенины! (дети проходят и рассаживаются)
Собрались к нам гости со всех волостей!
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Воспитатель (пришедший с группой). Гостям то известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Бабушка Настасья. В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком…Что ж, ребята, осень в самом разгаре, собран уж почти весь урожай. Самое время повеселиться, да порадоваться! На Руси в давние времена, устраивали в это время праздники и гулянья! Приходили девушки и ребята на осенние веселые посиделки. Вот и мы с вами сегодня собрались: и песни споем, и спляшем!
- Ой, а кто это шуршит за моей спиной?
Слышится кряхтение, появляется домовенок Кузя. Оглядывается, ворчит.
Кузя. Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только понашли, да понаехали, видно со всех волостей? А хозяйка-то все на стол выставила, все запасы выложила! Простофиля! А что зимой-то есть будем?
Бабушка Настасья. Не будь таким жадным, Кузька!
Кузя. Не жадный я, а домовитый. Зима холодная длинная, весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!
Бабушка Настасья. Не волнуйся ты так, Кузя, до лета запасов хватит. Лучше пойди и с гостями поздоровайся.
Кузя. Нет, нет! Боюся я! Их вона как много, а я такой у вас один! (выходит на середину зала, высоко подняв нос).
- Домовые мы. Людям в хозяйстве помогаем, дом охраняем, кошек обучаем, хозяйку величаем.
Бабушка Настасья. Неправильно ты здороваешься, Кузенька. Представляешься неправильно, не так надо.
Кузя. А как надо? Не знаю, не умею я.
Ведущая. Давайте, ребята, научим Кузю правильно здороваться и называть себя. Кто покажет? ….
Ребенок. Здравствуй, Кузя. Меня зовут….
Все дети по очереди здороваются с Кузей и представляются
Кузя. Ух ты, вот, здорово! Выходит, что я теперь вас всех знаю. Так и быть, оставайтесь. Слушайте мои небылицы и загадки. У меня их много. Ни за что не отгадаете!
#1057;тало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом,
В доме сухо, а снаружи появились всюду...(лужи)
#1047;а кудрявый хохолок лису из норки поволок,
На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая…(морковь)
#1063;то за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)
Ведущая. Ребята, покажем Кузе, какая у нас груша выросла!
Русская народная игра «Груша» (дети садятся)
Бабушка Настасья. Ай да, дети, молодцы! Умеют играть!
К ноябрю заканчиваются полевые работы, крестьяне собирают урожай. С ранней весны до осени хлеборобы растили хлеб, трудились, не покладая рук, чтобы на каждый стол каравай пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки:
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Терпение и труд все перетрут.
• Умелые руки не знают скуки.
Ведущая. Кузя, ты знаешь что такое «ярмарка»? Тогда давай у ребят спросим…..(дети рассказывают про ярмарку).
Ты, Кузя, знаешь, как горшки на ярмарке выбирают? Ребята, давайте расскажем Кузе (дети выходят играть в игру «Горшки»).
Русская народная игра: «Горшки»
Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами.
Ход игры: Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – «водящий» изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
Покупатель:- Почем горшок?
Хозяин:- По денежке.
Покупатель: - А он не с трещиной?
Хозяин:- Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чинчары, чинчары, собирайтесь гончары
По кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий (играть 3-4 раза).
Кузя. А сейчас для вас задание похитрей!
Есть у меня игра одна,
Под названием «Он – она»!
И пускай играет тот, кто игру мою поймет:
- Он волк, она?...(волчица)
- Он лось, она?...(лосиха)
- Он еж, она?...(ежиха)
- Он кот, она?...
Ну, конечно, это кошка! (Ну, ошиблись вы немножко!)
Так сыграем еще раз. Обыграть хочу я вас!
- Он морж, она?... (моржиха)
- Он заяц, она?... (зайчиха)
- Он бык, она?...Вам знакомо это слово, ну, конечно же, корова!
После игры Кузя тяжело вздыхает…
Бабушка Настасья. Что-то, Кузенька, ты не весел, буйну голову повесил?
Домовенок Кузя. Заскучал я что- то. Ох! Засиделись и вы что-то… Заведите, что ли хоровод!...
Хоровод: «Светит месяц»
Кузя. Ай, да, ребятки, ай, да, молодцы!
Всех развеселили!
Но пора и честь знать!
Заигрались, загулялись,
Пора всем по домам расходиться,
А за веселые посиделки
Хозяюшке поклониться!
Все кланяются.
Дети. Погостить у вас мы рады, мы еще разок придем,
Песни, пляски, хороводы, игры дружно заведем!
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 255» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №255»)
Утверждено приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №255» ____________ О.А. Артемова от _________№ ______ |
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ НАСТАСЬИ»
Разработала: Залетова И.А.,
музыкальный руководитель
г. Барнаул
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка развлечения «Моя любимая Родина» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наши дети не должны лишиться главного: радости детства. Эта радость зависит от многих причин и имеет множество аспектов: это и любовь родителей к детям, любовь детей друг к другу, малые радости:...
Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Каширина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...
Методическая разработка развлечения "Путешествие в страну Математики" для детей старшего возраста
Развлечение для детей старшего возраста...
Методическая разработка развлечения по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
laquo;Путешествие в страну Математики»...
Методическая разработка развлечения для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну Музыки»
На этом развлечении ребята отправятся в путешествие в страну "Музыки", где их ждут разные города: город музыкальных инструментов, город жанров, город музыкальных игр....
"День рождение ребенка в детском саду" методическая разработка развлечения для старших дошкольников.
laquo;День Рождение ребенка в детском саду»Под веселую музыку дети заходят в зал.Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…Сегодня! Для мален...