Методическая разработка развлечения «Моя любимая Родина» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна
Наши дети не должны лишиться главного: радости детства. Эта радость зависит от многих причин и имеет множество аспектов: это и  любовь родителей к детям, любовь детей друг к другу, малые радости: игры, игрушки.
Но всё это немыслимо без одной большой любви – любви к родному краю. Эта любовь даёт ребёнку полное ощущение радости жизни, наполняет ее смыслом и особым счастьем. Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми этими знаниями.
Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность.
Цель: формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности, ценностного отношения к традициям и культуре родного края, воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
    Расширить представление детей о Родине малой и большой.
    Закрепить знания детей о Российской символике.
    Развивать интерес к  традициям других народов через использование народных подвижных игр, стихов;
    Формировать эмоционально – ценностное отношение к малой родине. 
    Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, родному краю.
 
Реквизиты и оборудование:
1. Мультимедийная установка
2. Магнитофон
3. Аудиозапись «Гимн России», муз.А.В.Александрова.
4. Аудиозапись песни «Нарьян-Мар, мой Нарьян Мар» (муз. Г. Пономаренка., сл. И. Кашежевой)
5. Аудиозапись к песне-танцу «Олененок» сл.А Пичкова. муз.Г.Пайкина
 6. Аудиозапись русской народной песни «Во полю береза стояла»
7. Корзинки-3-4 штуки, карточки с изображением разных ягод, в том числе и тех, что растут на Крайнем Севере.
                                       
 
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, о Крайнем Севере, о  городе Нарьян-Маре.
 Работа с иллюстративным материалом. 
Познавательное занятие «Государственная символика», «Край мой Северный».
 Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
 
Рекомендуемое помещение - музыкальный или спортивный зал.
Данное развлечение рекомендовано для педагогов, студентов дошкольного отделения педагогических учебных заведений, в качестве обогащения своего опыта и детей старшего дошкольного возраста.
 
                                          
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

развлечения «Моя любимая Родина»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность темы:

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

                                   

                             

                                                              Развлечение.

Ведущий: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, близкое; матерью мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

 

Ребенок:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки березки – скромницы

И ромашковый бугор…..

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский дом….

Ведущий: Родина…Для каждого живущего на планете Земля это слово обозначает что то свое. Для нас, Родина-это Россия. (слайд 2)

Ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Крепко любили свою Родину русские люди, сложили о ней народные пословицы и поговорки. А какие Вы знаете пословицы-поговорки о Родине?

Дети: «Родина любимая, что мать родимая».

 «На чужой сторонушке и весна не красна».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

Ведущий: Да, ребята мы с вами живем в России. Как и у всех государств у России есть свой герб, флаг, гимн.

 Государственный герб .(слайд 4-5)

Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Герб России представляет собой изображение двуглавого орла, помещенного на красный щит. Над орлом три короны, над головами две малые и над ними одна большого размера. В лапах орла—скипетр и держава. На груди орла – всадник - Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона (это означает, что добро побеждает зло). Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом

Двуглавый орел—символ силы и мудрости .

У России величавой

На гербе – орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог,

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

(слайд 6-7) Государственному флагу как святыне, отдают почести. Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотно из 3-х горизонтальных полос: верхний – белого, средний – синего, нижний – красного цветов. Эти три цвета выбраны не случайно. Когда-то давно царские грамоты скреплялись печатью красного воска. Красным бархатом обшивались изнутри царские суда и кареты. Красный цвет означает энергию, силу, кровь, пролитую на войне. Голубой цвет - считается цветом Богоматери, покровительницы русской церкви. Он означает силу и верность. Белый цвет - символ свободы и величия. 

Герб и флаг России близки сердцу россиян, которые действительно гордятся историей своей Родины.

Гимн (слайд 9)

 Гимн-это хвалебная песнь.

 Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

 Гимн надо петь с гордостью за свою страну, народ. А слушать и петь его надо стоя.
               
Звучит гимн России, муз.А.В.Александрова. (1 куплет)

Ребята, а кто из вас знает как называется самый главный город в нашей стране?

Дети-Москва. (слайды 10-15)

Ребенок:

Россия — необъятная страна.

Но ты, столица, у нее одна.

Хоть я ни разу не была в Москве,

Но очень много знаю о тебе.

На башне у Кремля горит звезда,

Которая не гаснет никогда.

Течет прекрасная Москва-река,

И мост через нее, как радуга-дуга.

Тебя, Москва, люблю я всей душой,

Ты покорила всех своею красотой!

Воспитатель показывает карту России и обращает внимание на звездочку на ней. Вот эта звездочка и указывает, где находится город Москва (слайд 16-20)

Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка. (слайд 21-22)

Ребенок:

На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу,

Подставляя ладошки,

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки!

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

                   Хоровод-игра «Во поле береза стояла».

Ведущий: Наша Россия огромная страна. В жизни каждого россиянина, есть такое место, что дорого ему всей душой, это край, где он родился и вырос, это его «малая Родина».Для нас с вами- это Крайний Север.(слайд  20-45)

А сейчас я предлагаю вам послушать стихи ненецких поэтов. А. Пичков «За морошкой»

        Ребенок:

 По тропинке, по дорожке

Собирать идем морошку

У речушек,

У озер

Выткан розовый узор.

Этих спелых вкусных ягод

Нам не съесть, наверно, за год.

Брызжет,

Брызжет сладкий сок.

Две морошки - в туесок,

Ну, а третью- эх. народ!-

Собираем прямо в рот.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие ягоды растут на Севере? (Дети перечисляют) А вот мы сейчас и проверим. У меня два туеска, на полу разложены картинки с изображенными ягодами. Вы должны в туесок положить только те ягоды, что растут у нас на Севере.

                    Игра - аттракцион – «Собери ягоды»

Воспитатель:

-А какие животные живут на Крайнем Севере?

-Да, правильно. И давайте послушаем стихотворение «Про оленя» П. Явтысого

Ребенок:

Эй, хореко, мой хореко!

Мой прирученный олень!

Не боится человека,

Ходит рядом целый день.

И с ладошки корку хлеба

Нежно, нежно он берет.

Снова солнце ночью с неба

Ясный свет на тундру льет.

Солнце, ты тепло нам даришь!

Мы играем целый день-

Я и верный мой товарищ,

Мой прирученный олень!

Ведущий: А вы знаете, что в тундре олени заменяют автомобили? Ведь машина по болотам и кочкам не проедет, а олень пробежит и упряжку за собой провезет. Давайте мы с вами сейчас станем маленькими оленятами.

                           Песня-танец «Олененок» сл. А Пичкова, муз.Г.Пайкина

На Крайнем Севере наш город считается столицей Заполярья (слайды 46-60). (Звучит   запись песни «Нарьян-Мар, мой Нарьян -Мар» (муз. Г.Пономаренка, сл .И. Кашежевой) (дети подпевают песню)

Ведущий: Сегодня мы с вами совершили экскурсию в столицу нашей Родины-Москва, вспомнили основные символы нашей страны, но милей нам  и родней наш Крайний Север, наш город Нарьян-Мар.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный   п...

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...