Методическая разработка развлечения в старшей группе совместно с родителями На тему «_На острове Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоционально – тактильный контакт с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Краснояружский центр развития ребёнка – детский сад»
Межмуниципальный заочный конкурс
«Здоровый образ жизни – мой выбор»
Номинация
«Здоровье – это здорово!»
Методическая разработка развлечения
в старшей группе совместно с родителями
На тему «_На острове Здоровья»
Хлюстова Екатерина Анатольевна
воспитатель, стаж работы 14 лет
2023г.
План – конспект развлечения совместно с родителями
«На острове здоровья»
Программное содержание:
- помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоционально – тактильный контакт с детьми;
- совершенствовать у детей умение прыгать на фитбольных мячах, ходить приставным шагом по гимнастической скамейке;
- развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание и мышление;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движения.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: экран, бутылка, карта, корзина, сказочные гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, сундук, стойки с воротами, дорожка со следами, дорожка с ладошками и коленями, дорожка с нестандартным оборудованием, фитбольные мячи -6 шт., гимнастическая скамейка, разноцветные ленточки – 12 шт., шарф, медали – 12 шт., шоколадные монеты – 12 шт.
Ход:
1 часть.
Под веселую музыку в зал входят родители и дети, держась за руки, делают круг почета, и становятся перед воспитателем (в это время на экране красивая заставка).
Воспитатель: ребята, наступило новое утро и новый день! И я говорю вам, Здравствуйте! (Дети и родители тоже здороваются). Сегодня вы пришли ко мне с вашими любимыми мамами. Повернитесь к своим мамам и поздоровайтесь с ними, скажите им ласковое слово, обнимите свою маму и поцелуйте её (дети обнимают своих мам). А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Кто знает, что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – состояние полной физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам, чаще бывать на свежем возрасте. Я предлагаю вам отправиться на поиски здоровья. Вы согласны? Путь наш будет долгим и не легким.
А поплывем мы с вами на корабле, (на экране появляется картинка корабля). Ну, тогда становитесь друг за другом, и мы отправляемся в плавание.
Звучит музыка, шум моря, прибой. Под музыку дети и родители идут по кругу и выполняют движения, который показывает воспитатель.
Можно долго нам шагать
Но мы не можем опоздать. Ходьба по кругу;
Корабль, не будет долго ждать,
Места в каютах всем – занять. Бег по кругу;
Но шторм внезапно налетел,
Корабль наш на камни сел. Ходьба на восстановление дыхания;
И я могу сказать одно
Корабль наш пошел на дно. Ходьба «гусиным шагом»,
Откуда только взялись силы,
Нырнули, всплыли и поплыли. Ходьба с имитацией плавания.
Земля, земля все закричали,
И так на остров мы попали, Ходьба на носках,
рука прижата козырьком колбу.
Чтобы нам не разболеться,
Надо всем друзья согреться. Прыжки на двух ногах на месте.
(Под музыку дети и родители выполняют разные виды ходьбы, когда музыка заканчивается, все останавливаются перед экраном).
Воспитатель: Давайте восстановим дыхание. Поднимаем руки вверх – вдох, резко опустили руки вниз – выдох. Вдох делаем носом, а выдох – ртом.
Ребята, мы с вами приплыли к какому- то острову.
Посмотрите, кажется, на берег выплыла бутылка, давайте её достанем. Воспитатель тянет за верёвку, и вытаскивает бутылку.
Давным - давно, когда еще не существовало почты, люди писали свои письма на листе бумаги, клали их в бутылку и выбрасывали в море, для то, что бы кто - нибудь их прочитал. Может быть, в этой бутылке тоже есть письмо? Давайте её откроем. (Родители вместе с детьми открывают бутылку и достают от туда карту).
Воспитатель: Ой, что это? (ответы детей). Да, это настоящая карта, а на ней нарисован остров – «остров ЗДОРОВЬЯ!». Посмотрите, кто то к нам идет. (Выходит Малыш Гео.)
Малыш Гео: я рад вас видеть друзья на острове «ЗДОРОВЬЯ». У меня приключилась беда, я со своими друзьями Гномами играли на этом острове, но подул сильный ветер, и все гномы разлетелись в разные стороны. А у каждого из них была буква, которые если собрать вместе то получится волшебное слово. Если вы поможете их найти, и отгадать волшебное слово, вы узнаете все секреты здоровья этого острова. И за это я подарю вам сундук, в котором лежат самые настоящие сокровища. Путь ваш будет нелёгким, вас ждут интересные приключения. А карта вам в этом поможет. Ну, что, поможете мне? (получить согласие детей).
Воспитатель: конечно, мы тебе Гео поможем, обязательно найдем всех твоих друзей и узнаем все секреты здоровья. (Обращается к детям) Давайте внимательно рассмотрим карту и определимся, что нам нужно делать и куда идти. (Дети и родители смотрят в карту, определяются, куда они пойдут сначала.) На экране появляется китёнок Тимошка на берегу и его обитателями. Воспитатель обращает внимание на экран.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: а вот и «Берег с морскими обитателями» для того, чтобы помочь Малышу Гео найти его друзей и узнать секрет здоровья, мы немножко разомнемся вместе с морскими обитателями. Готовы? (Получить ответ детей), тогда берите свою маму за руку и перестраивайтесь в 2 колоны. (Дети и родители перестраиваются). Воспитатель читает загадку, а дети с родителями отгадывают её. Этот обитатель появляется на экране.
1. Убеждался и не раз ты, На экране появляется рыбка.
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
А попробуй - догони!
«Рыбы» (на экране появляются рыбки)
И.п. дети становятся спиной к своим мамам, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, мамы держат за руки своего ребёнка.
Упражнение выполняется одновременно.
1- руки поднять в стороны,
2- руки поднять вверх,
3- руки опустить в стороны,
4- вернуться в и.п. (5-6 раз);
2. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
«Морская звезда»( (на экране появляется морская звезда)
И.п. сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сначала садится мама, а ребенок к ней спиной, руки на коленях.
1-поднять правую руку вверх,
2- наклониться к правой ноге,
3- поднять правую руку вверх,
4 вернуться в и.п.
5-поднять левую руку вверх
6-наклониться к левой ноге
7- поднять левую руку вверх
8 – вернуться в и.п.(4-5 раз);
#1044;ля себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглыйпанцырь, десять лап.
Догадались, это….
«Краб» ((на экране появляется краб)
И.п. мамы становятся на ладони и стопы – образуя «мостик», а дети становятся на ладони и колени.
1- 2- дети проходят под мостиком у мам в одну сторону
3-4 – проходят в обратную сторону (4-5 раз);
#1063;то за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
«Морской конёк» (на экране появляется морской конёк)
И.п. мамы и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки.
1- одновременный прыжок мамы вправо, дети влево
2- прыжок в и.п.
3 - одновременный прыжок мамы влево, дети вправо
4- прыжок в и.п. (3-4 раза).
(На экране появляется гном Кохле (красного цвета) с буквой «З»).
Воспитатель: как весело мы размялись, посмотрите, кажется за камнем кто то сидит. Кто это? (получить ответы детей) правильно, это же гном Кохле, и у него в руках буква (дети вместе с родителями берут гнома Кохле, на котором приклеена буква «З», и сажают его в корзину, корзина в руках у воспитателя).
Воспитатель: Отправляемся дальше (дети шагают на месте). Давайте посмотрим по карте, что нас ждёт впереди (Ответы детей) на экране и на карте нарисован Фиолетовый лес.
Воспитатель: это «Фиолетовый лес», В этом лесу очень много разных следов. Давайте по ним аккуратно пройдем. (На полу разложена дорожка со следами, воспитатель показывает, а дети и родители аккуратно проходят по трем дорожкам. В конце дорожки со следами сидит гном Охле, в руках у него буква «Д»).
Воспитатель: посмотрите, кто это? (ответы детей, родители помогают ответить) Правильно, это еще один гномик. А как вы думаете как его зовут? (ответы детей - Охле) А почему вы решили что это Охле? (дети отвечают, потому что он оранжевого цвета), правильно, давайте его возьмем с собой. Дети берут Охле а у него в руках буква «Д» и сажают его в корзину.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим в карту. Может мамы нам подскажут, что нарисовано дальше? (ответы детей и родителей). На пути у нас «Вулкан чудесных мячей» (дети и родители идут к мячам) (на экране появляется картинка с вулканом, и с фитбольными мячами).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают, мамы им помогают). Правильно это фитбольные мячи, для чего они нужны? (ответы детей мамы помогают отвечать). Правильно, у нас будет правильная осанка, и никогда не будет болеть спина.
Основные виды движений.
Давайте дети возьмут эти разноцветные мячи, а мамы станем у окна, напротив своих детей. Этот мяч непростой, он еще поднимает настроение.
1. Прыжки с продвижением вперёд на фитбольных мячах. Садимся на мяч, ноги ставим перед собой, руками крепко держимся за ручки, спина прямая, и в таком положении прыгаем до своих мам и возвращаемся обратно.
Музыка на слайде (под музыку дети прыгаю на мячах, а мамы им хлопают). После того, как дети выполнят упражнение, обратить внимание, на гнома, который сидит на оке.
Воспитатель: Ребята, пока мы прыгали и веселились, мы совсем не заметили гномика, который сидит на окошке. Как вы думаете как зовут этого гномика?(ответы детей -Желе). А как вы поняли, что это Желе? (он жёлтого цвета). Воспитатель: и у него в руках очередная буква «О». давайте посадим его в корзину до остальных гномов. (дети\сажают гнома в корзину).
Воспитатель: какой красивый вулкан мы преодолели, давайте посмотрим, что у нас впереди (дети и родители смотрят в карту). (Ответы детей, мамы помогают отвечать). Впереди у нас «Водопад свежего воздуха». Какой чистый воздух возле водопада, давайте пройдемся и подышим им.
Звучит спокойная музыка, дети идут по кругу и выполняют дыхательное упражнение вместе с родителями. На экране плещется водопад.
Вдох – с улыбкой день встречаем, выдох –всё мы замечаем.
Вдох – мы руки развели и плывём как корабли, выдох – вместе с капитаном странствуем по разным странам.
Вдох – спешим за облаками машем крыльями - руками, выдох - вот уже летим, руки в крылья обратим. Успокоились немножко.
Вдох - и закончилась дорожка, выдох - встанем у порожка и опять начнём играть день с улыбкою встречать.
Воспитатель: ребята пока мы с вами наслаждались свежим воздухом я кажется кого то заметила посмотрите, кто это лежит? (ответ детей). Да, это же гном Зеле, а у него в руках буква «Р». Возьмём его с собой (ответы детей –посадим его в корзину).
Воспитатель: Куда мы отправимся дальше? (дети смотрят в карту, отвечают). На экране появляется озеро.
Впереди у нас «Озеро удачи», через это озеро раскинулся мост, по нему нужно пройти очень аккуратно и не упасть.
2. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Становимся на мост боком, начинаем шагать приставным шагом, приставляя левую ногу к правой, руки в это время должны быть на поясе, голова прямая, а спина ровная, дойдя до края моста, аккуратно с него спрыгнуть (дети вместе с родителями проходят по гимнастической скамейке приставным шагом). Посмотрите, кто нас встречает (ответы детей – это гномик Геле с буквой «О»). Правильно, а какого он цвета? (дети отвечают – голубого), давайте заберём его с собой. (дети сажают его в корзину).
Воспитатель: давайте посмотрим в карту, что нас ждёт впереди? (Получить ответ детей и родителей – болото). Впереди у нас «Болото цветных лягушат». В этом болоте живут необыкновенные лягушки, они любят играть с цветными хвостиками. Хотите узнать, как они играют? (Получить ответ детей). Тогда давайте возьмемся за руки и станем в круг. Воспитатель раздает разноцветные хвостики детям и родителям, и предлагает их закрепить сзади на поясе и рассказывает правила игры.
Правила игры: Я вам раздаю ленточки, а вы их крепите сзади за пояс. Выбирается водящий - взрослый, который становится в круг, а дети и родители берутся за руки, и идут по кругу, проговаривая слова. Когда слова заканчиваются, все играющие разбегаются по залу, а водящий должен сорвать с вас ленточки. У кого водящий ленточку заберет, тот выходит из игры.
«Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Разноцветный хвост возьмем,
1,2,3,4,5,
Ну, попробуй нас догнать».
(Дети и родители разбегаются по залу, а водящий, догоняет их и срывает с них хвостики. Тот игрок у кого хвостик сорвали, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз, со сменой водящего.)
Воспитатель: посмотрите, кого я нашла в болоте. Кто это? (Ответы детей –гном Селе с буквой «В»). Ну конечно это гном Селе, потому что он синего цвета, давайте возьмем его с собой (дети сажают гнома в корзину).
Воспитатель: Куда же идти дальше? (получить ответы детей – в пещеру) «Пещеру». Эта пещера не простая, чтобы попасть в неё нужно сыграть в игру, которая называется «Узнай меня».
Мы сейчас маме завяжем глаза, и она должна будет на ощупь узнать своего ребенка. Под музыку дети в разброс подходят к мамам, а те ищут своего ребенка и обнимают и целуют его.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этой пещере? (воспитатель проходит первый, наклонившись под стойками, а дети и родители проходят за ним и попадают в пещеру). В пещере они находят еще одного гнома Фи с буквой «Ь». Сразу же на экране появляется сундук.
Воспитатель: ребята, что мы нашли? (Ответы детей –сундук). Дети и родители подходят к сундуку и пытаются его открыть. Интересно, что там в сундуке?
Воспитатель: но как, же его открыть? (ответы детей - нужно найти ключ). Правильно, давайте посмотрим на карту, где может находиться ключ? (ответы детей). Правильно в «Волшебных горах», чтобы забраться на гору и найти ключ, давайте вспомним, в каких местах мы находили наших гномов (Дети с родителями называют, где они побывали, и кого в итоге нашли).
Появляется Мальчик Гео с ключом.
Малыш Гео: всех моих друзей гномов вы собрали, но чтобы получить ключ от сундука вам нужно вспомнить считалочку про моих разноцветных гномов и вы получите последнюю букву. Дети произносят хором считалочку:
Кохле, Охле,
Желе, Зеле,
Геле, Селе,
Фи…..
Буква «Е» появляется у малыша Гео в руках.
Малыш Гео отдаёт детям ключ. Дети берут ключ и пытаются открыть сундук, но он не открывается.
Малыш Гео: чтобы открыть сундук, нужен не только ключ, но еще нужно сказать заветное слово. А, его вы получите, когда вместе с мамами сложите слово из тех букв, которые были у гномов, которых вы нашли а подсказкой будет именно та заветная считалочка про гномов. (дети и родители подходят к столу и выстраивают всех гномов из корзины, а малыш Гео подходит и становится последним.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами прочитаем какие буквы были у гномов. (Дети произносят каждую букву отдельно) Что же у нас получилось? (дети отвечают). Правильно, получилось слово «ЗДОРОВЬЕ»
Воспитатель: теперь мы можем открыть этот сундук. Мы нашли самое дорогое сокровище, о котором говорил Малыш Гео. (Дети вместе с родителями открывают сундук и хором произносят слово «ЗДОРОВЬЕ», а в нем лежат медали, и шоколадные монеты).
(Пока Малыш Гео говорит, раздать медали и конфеты) Малыш Гео: Вы не только помогли мне найти моих друзей, но еще и приобрели все секреты здоровья. Спасибо вам большое, я обещаю следить за своими друзьями, чтобы больше их никогда не потерять. До свидания! (Малыш Гео уходит).
Воспитатель: а нам с вами пора прощаться с островом здоровья, (воспитатель достает бутылку, сворачивает в неё карту и бросает в воду), пускай это письмо найдут другие люди и посетят этот чудесный остров здоровья.
3 часть.
А мы все очень устали, и пока наш корабль плывёт, я предлагаю отдохнуть и полежать (дети и родители ложатся на пол и слушают релаксацию).
Воспитатель: Море шепчет - не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам… …………
Воспитатель: .вот мы и приплыли. А теперь подойдите ко мне. Понравилось вам наши приключения? Наше путешествие позволило нам узнать все секреты здоровья. Давайте их назовем (ответы детей). Нужно постоянно заниматься физкультурой, по утрам делать утреннюю гимнастику, чаще бывать на свежем воздухе. В этом и заключаются секреты здоровья.
Ребята, мне кажется, что вам было интересно и вы ничего не испугались, потому, что на протяжении всех приключений с вами были ваши верные друзья – ваши любимые мамы. Обнимите их, поцелуйте, скажите им самые ласковые слова, за то, что они у вас есть (дети обнимают своих родителей).
Воспитатель: А нас ждут новые приключения. Будьте здоровы!!!(Дети и родители делают круг почета, и выходят из зала).
Библиографическое описание:
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
- Воскобович, В. В. Развивающие игры Воскобовича: вчера, сегодня,
завтра / В. В. Воскобович // Воспитатель дошкольного образовательного
- учреждения. - 2014 - № 7 - С. 17-20.
- . Волошина , «Воспитание двигательной культуры дошкольников» М, 2005
- Волошина «Игровые занятия» // Дошкольное воспитание 2007 г. № 5.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.:МОЗАИ – КА – СИНТЕЗ, 2015.
- Саутина, Е. В.Развитие умственных способностей старших дошкольников с помощью игр Воскобовича / Е. В. Саутина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014 - № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405922-1392551410.jpg)
Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».
Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-435540-1397485046.jpg)
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
Методическая разработка развлечения для детей средней группы на тему: « Пришла к нам румяная Масленица»
развлечение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613532-1427302360.jpg)
Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».
Использованные современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие;- игровыеСоставитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1423798-1665934293.jpg)
Методическая разработка развлечения для старшей группы "Осенины"
Яркий, насыщенный сценарий погружает детей в русские народные традиции...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022127-1521470001.jpg)
"День рождение ребенка в детском саду" методическая разработка развлечения для старших дошкольников.
laquo;День Рождение ребенка в детском саду»Под веселую музыку дети заходят в зал.Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…Сегодня! Для мален...