Тематическое развлечение "День театра"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Тематическое развлечение объединяет детей в творческом процессе, раскрывает им интересный мир театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное развлечение | 182.34 КБ |
den_tetra.docx | 182.34 КБ |
den_tetra.docx | 182.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
Тематическое развлечение «День театра»
(для детей 5 -7 лет)
по реализации рабочей Программы воспитания
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Рогожина Ю.Ш.
г. Оренбург 2023 г.
Утверждаю
Заведующий МДОАУ №66
__________________________
Н. Г. Тюляева
Согласованно
зам. зав. по ВО и МР
Т. Н. Дымова
Название разработки: «День театра»
Форма проведения: Тематическое развлечение.
Цель: Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Группа обще развивающей направленности для детей 5-7лет №8, 9.
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.
Декорации: Изба, огород.
Атрибуты: Проектор, музыкальный центр, билеты, картинки сказочных героев, лопата, семена, стол с посудой.
Музыкальный репертуар: #1047;вероаэробика.
2. Конкурс-эстафета «Собери и узнай сказочного героя»
3. Песня «Чудо-театр»
4. Инсценировка «Сказка репка»
Методические рекомендации на подготовительный период: выучить песню «Чудо театр», выучить слова с персонажами
Автор разработки, должность, год: Рогожина Ю.Ш., музыкальный руководитель, 2023 уч. год.
1 Слайд. В зал заходят дети, покупают билеты и рассаживаются на свои места (на каждом стуле – номер, ряды помечены геометрическими фигурами, на билете отмечены ряд и номер стула, ребенок должен найти свое место).
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
2 Слайд
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник - Международный день театра.
Вы знаете, что такое театр?
Слайд 3. Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища», показывают представления.
Слайд 4 Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней.
Слайд 5. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. И 27 марта в Древней Греции происходили великие праздники и после в этот день стали отмечать Международный День Театра.
Ребята, а как мы узнает о том, что будет представление, спектакль?
Дети. Зрители должны посмотреть афишу, какой спектакль или сказка должны быть.
Слайд 6. Ведущий: Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Ведущий: Но как же мы можем попасть в театр? Чтобы попасть в театр, что мы делаем? Покупаем…
Дети: Покупаем билеты.
Слайд 7. Конечно, билеты покупаем в театральной кассе
Ведущий: После того как мы купили билеты, мы проходим?
Ответы детей….
Слайд 8. Ведущий: Мы проходим в фойе и раздеваемся в гардеробе, нам дают номерки и мы не должны потерять их,
Слайд 9. После этого мы попадаем в зрительный зал показываем билеты билетёру и садимся на своё место.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Когда начнётся сказка или спектакль нельзя шуметь, нельзя кушать конфеты, громко смеяться.
Ведущий: Когда уже все сели на места, прозвенел звонок,
Слайд 10. открывается занавес и начинается сказка, представление. А, посмотрев сказку, как мы должны поблагодарить артистов за их труд?
Дети. Мы должны похлопать в ладоши и подарить цветы.
Ведущий: Да, артистов мы благодарим аплодисментами и
цветами.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какие театры вы знаете?
Слайд 11. Кукольный театр, театр теней, оперетты, балет, ….
В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
Дети: 1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
2. Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый важный – это зритель!
Ведущий: Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Ведущий: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».
Звучит муз «Буратино»
Ведущий: Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
«ЗВЕРОАЭРОБИКА»
Буратино: Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?
(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.
КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ И УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
ПЕСНЯ «ЧУДО-ТЕАТР»
Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует.
Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».
«СКАЗКА РЕПКА».
Картина первая.
На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.
Ведущий: Жил в одной деревне Дед
Вместе с бабкой много лет.
Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
Бабка отмахивается от него, качает головой.
Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!
Бабка: топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади.
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
да и репку посажу.
В самом деле я схожу -
Сладку репку посажу.
Репка вырастет на славу.
Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.
Репка: медленно поднимается.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде. Выпрямляется во весь рост.
Вот и выросла большая. Осматривает себя, любуясь.
До чего же хороша я! Поворачивается, пританцовывая.
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Дед: восхищённо.
Репка выросла на славу.
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес!
Репка - чуть не до небес!
Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть.
Дёрну-ка. Не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-репку погляди!
Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку.
Дед: Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась.
Подсоби мне, сделай милость!
Бабка: удивлённо покачивает головой.
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
Показывая рукой на репку, восхищённо произносит.
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку.
Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку.
Бабка: громко командует.
Раз - вот эдак!
Раз - вот так! Вытирает пот с лица, сокрушается.
Ох. Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Бабка: показывая Деду ладони.
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку,
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дёргать помоги!
Внучка: выбегает вприпрыжку, весело напевая.
Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
Баба и Внучка пытаются вытащить репку.
Внучка: громко командует.
Раз - вот эдак!
Два - вот так! Удивлённо разводит руками.
Нет! Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
И втроём не справиться!
Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь. Кличет собаку.
Жучка, Жученька! Беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Жучка.
Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.
Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку.
Жучка: громко командует.
Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе! Удивлённо.
Гав! А репка-то на месте!
Гав - ещё разок, вот так! Огорчённо.
Гав - не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Вчетвером не справиться!
Жучка: Гав! Придётся кликнуть Кошку,
Чтобы помогла немножко. Зовёт кошку.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
Выходит, мягко ступая, Мурка.
Мурка: ласково, чуть на распев.
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
Все вместе пытаются вытащить репку.
Мурка: командует.
Мяу - взяли дружно вместе!
Удивлённо. Му-у-р-р, а репка всё на месте!
Мяу! Мур! Ещё. Вот так.
Огорчённо. Му-р-р-р. Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Впятером не справиться!
Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку.
Где-то прячется, трусишка! Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.
Кошка: ласково.
Ты меня не бойся, крошка.
Я - соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!
Мышка: радостно.
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
Обращается к залу. Коли так - не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают.
Картина вторая.
Дед: обращается к залу.
Велика ль у Мышки сила?
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка: обращается к Деду.
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка: обращается к Деду.
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка: обращается к Деду.
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка: обращается к Деду.
Молочка дай миску Кошке.
Мышка: обращается к Деду.
Мышке зёрен дай немножко.
Все: И закатим целый пир-
Развесёлый на весь мир
Ведущий: Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наш сказочный спектакль,
То никогда его он не забудет.
Аплодисменты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
Тематическое развлечение «День театра»
(для детей 5 -7 лет)
по реализации рабочей Программы воспитания
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Рогожина Ю.Ш.
г. Оренбург 2023 г.
Утверждаю
Заведующий МДОАУ №66
__________________________
Н. Г. Тюляева
Согласованно
зам. зав. по ВО и МР
Т. Н. Дымова
Название разработки: «День театра»
Форма проведения: Тематическое развлечение.
Цель: Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Группа обще развивающей направленности для детей 5-7лет №8, 9.
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.
Декорации: Изба, огород.
Атрибуты: Проектор, музыкальный центр, билеты, картинки сказочных героев, лопата, семена, стол с посудой.
Музыкальный репертуар: #1047;вероаэробика.
2. Конкурс-эстафета «Собери и узнай сказочного героя»
3. Песня «Чудо-театр»
4. Инсценировка «Сказка репка»
Методические рекомендации на подготовительный период: выучить песню «Чудо театр», выучить слова с персонажами
Автор разработки, должность, год: Рогожина Ю.Ш., музыкальный руководитель, 2023 уч. год.
1 Слайд. В зал заходят дети, покупают билеты и рассаживаются на свои места (на каждом стуле – номер, ряды помечены геометрическими фигурами, на билете отмечены ряд и номер стула, ребенок должен найти свое место).
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
2 Слайд
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник - Международный день театра.
Вы знаете, что такое театр?
Слайд 3. Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища», показывают представления.
Слайд 4 Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней.
Слайд 5. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. И 27 марта в Древней Греции происходили великие праздники и после в этот день стали отмечать Международный День Театра.
Ребята, а как мы узнает о том, что будет представление, спектакль?
Дети. Зрители должны посмотреть афишу, какой спектакль или сказка должны быть.
Слайд 6. Ведущий: Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Ведущий: Но как же мы можем попасть в театр? Чтобы попасть в театр, что мы делаем? Покупаем…
Дети: Покупаем билеты.
Слайд 7. Конечно, билеты покупаем в театральной кассе
Ведущий: После того как мы купили билеты, мы проходим?
Ответы детей….
Слайд 8. Ведущий: Мы проходим в фойе и раздеваемся в гардеробе, нам дают номерки и мы не должны потерять их,
Слайд 9. После этого мы попадаем в зрительный зал показываем билеты билетёру и садимся на своё место.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Когда начнётся сказка или спектакль нельзя шуметь, нельзя кушать конфеты, громко смеяться.
Ведущий: Когда уже все сели на места, прозвенел звонок,
Слайд 10. открывается занавес и начинается сказка, представление. А, посмотрев сказку, как мы должны поблагодарить артистов за их труд?
Дети. Мы должны похлопать в ладоши и подарить цветы.
Ведущий: Да, артистов мы благодарим аплодисментами и
цветами.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какие театры вы знаете?
Слайд 11. Кукольный театр, театр теней, оперетты, балет, ….
В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
Дети: 1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
2. Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый важный – это зритель!
Ведущий: Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Ведущий: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».
Звучит муз «Буратино»
Ведущий: Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
«ЗВЕРОАЭРОБИКА»
Буратино: Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?
(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.
КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ И УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
ПЕСНЯ «ЧУДО-ТЕАТР»
Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует.
Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».
«СКАЗКА РЕПКА».
Картина первая.
На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.
Ведущий: Жил в одной деревне Дед
Вместе с бабкой много лет.
Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
Бабка отмахивается от него, качает головой.
Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!
Бабка: топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади.
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
да и репку посажу.
В самом деле я схожу -
Сладку репку посажу.
Репка вырастет на славу.
Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.
Репка: медленно поднимается.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде. Выпрямляется во весь рост.
Вот и выросла большая. Осматривает себя, любуясь.
До чего же хороша я! Поворачивается, пританцовывая.
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Дед: восхищённо.
Репка выросла на славу.
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес!
Репка - чуть не до небес!
Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть.
Дёрну-ка. Не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-репку погляди!
Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку.
Дед: Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась.
Подсоби мне, сделай милость!
Бабка: удивлённо покачивает головой.
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
Показывая рукой на репку, восхищённо произносит.
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку.
Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку.
Бабка: громко командует.
Раз - вот эдак!
Раз - вот так! Вытирает пот с лица, сокрушается.
Ох. Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Бабка: показывая Деду ладони.
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку,
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дёргать помоги!
Внучка: выбегает вприпрыжку, весело напевая.
Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
Баба и Внучка пытаются вытащить репку.
Внучка: громко командует.
Раз - вот эдак!
Два - вот так! Удивлённо разводит руками.
Нет! Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
И втроём не справиться!
Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь. Кличет собаку.
Жучка, Жученька! Беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Жучка.
Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.
Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку.
Жучка: громко командует.
Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе! Удивлённо.
Гав! А репка-то на месте!
Гав - ещё разок, вот так! Огорчённо.
Гав - не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Вчетвером не справиться!
Жучка: Гав! Придётся кликнуть Кошку,
Чтобы помогла немножко. Зовёт кошку.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
Выходит, мягко ступая, Мурка.
Мурка: ласково, чуть на распев.
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
Все вместе пытаются вытащить репку.
Мурка: командует.
Мяу - взяли дружно вместе!
Удивлённо. Му-у-р-р, а репка всё на месте!
Мяу! Мур! Ещё. Вот так.
Огорчённо. Му-р-р-р. Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Впятером не справиться!
Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку.
Где-то прячется, трусишка! Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.
Кошка: ласково.
Ты меня не бойся, крошка.
Я - соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!
Мышка: радостно.
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
Обращается к залу. Коли так - не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают.
Картина вторая.
Дед: обращается к залу.
Велика ль у Мышки сила?
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка: обращается к Деду.
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка: обращается к Деду.
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка: обращается к Деду.
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка: обращается к Деду.
Молочка дай миску Кошке.
Мышка: обращается к Деду.
Мышке зёрен дай немножко.
Все: И закатим целый пир-
Развесёлый на весь мир
Ведущий: Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наш сказочный спектакль,
То никогда его он не забудет.
Аплодисменты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
Тематическое развлечение «День театра»
(для детей 5 -7 лет)
по реализации рабочей Программы воспитания
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Рогожина Ю.Ш.
г. Оренбург 2023 г.
Утверждаю
Заведующий МДОАУ №66
__________________________
Н. Г. Тюляева
Согласованно
зам. зав. по ВО и МР
Т. Н. Дымова
Название разработки: «День театра»
Форма проведения: Тематическое развлечение.
Цель: Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Группа обще развивающей направленности для детей 5-7лет №8, 9.
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.
Декорации: Изба, огород.
Атрибуты: Проектор, музыкальный центр, билеты, картинки сказочных героев, лопата, семена, стол с посудой.
Музыкальный репертуар: #1047;вероаэробика.
2. Конкурс-эстафета «Собери и узнай сказочного героя»
3. Песня «Чудо-театр»
4. Инсценировка «Сказка репка»
Методические рекомендации на подготовительный период: выучить песню «Чудо театр», выучить слова с персонажами
Автор разработки, должность, год: Рогожина Ю.Ш., музыкальный руководитель, 2023 уч. год.
1 Слайд. В зал заходят дети, покупают билеты и рассаживаются на свои места (на каждом стуле – номер, ряды помечены геометрическими фигурами, на билете отмечены ряд и номер стула, ребенок должен найти свое место).
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
2 Слайд
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник - Международный день театра.
Вы знаете, что такое театр?
Слайд 3. Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища», показывают представления.
Слайд 4 Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней.
Слайд 5. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. И 27 марта в Древней Греции происходили великие праздники и после в этот день стали отмечать Международный День Театра.
Ребята, а как мы узнает о том, что будет представление, спектакль?
Дети. Зрители должны посмотреть афишу, какой спектакль или сказка должны быть.
Слайд 6. Ведущий: Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Ведущий: Но как же мы можем попасть в театр? Чтобы попасть в театр, что мы делаем? Покупаем…
Дети: Покупаем билеты.
Слайд 7. Конечно, билеты покупаем в театральной кассе
Ведущий: После того как мы купили билеты, мы проходим?
Ответы детей….
Слайд 8. Ведущий: Мы проходим в фойе и раздеваемся в гардеробе, нам дают номерки и мы не должны потерять их,
Слайд 9. После этого мы попадаем в зрительный зал показываем билеты билетёру и садимся на своё место.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Когда начнётся сказка или спектакль нельзя шуметь, нельзя кушать конфеты, громко смеяться.
Ведущий: Когда уже все сели на места, прозвенел звонок,
Слайд 10. открывается занавес и начинается сказка, представление. А, посмотрев сказку, как мы должны поблагодарить артистов за их труд?
Дети. Мы должны похлопать в ладоши и подарить цветы.
Ведущий: Да, артистов мы благодарим аплодисментами и
цветами.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какие театры вы знаете?
Слайд 11. Кукольный театр, театр теней, оперетты, балет, ….
В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
Дети: 1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
2. Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый важный – это зритель!
Ведущий: Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Ведущий: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».
Звучит муз «Буратино»
Ведущий: Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
«ЗВЕРОАЭРОБИКА»
Буратино: Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?
(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.
КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ И УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
ПЕСНЯ «ЧУДО-ТЕАТР»
Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует.
Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».
«СКАЗКА РЕПКА».
Картина первая.
На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.
Ведущий: Жил в одной деревне Дед
Вместе с бабкой много лет.
Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
Бабка отмахивается от него, качает головой.
Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!
Бабка: топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади.
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
да и репку посажу.
В самом деле я схожу -
Сладку репку посажу.
Репка вырастет на славу.
Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.
Репка: медленно поднимается.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде. Выпрямляется во весь рост.
Вот и выросла большая. Осматривает себя, любуясь.
До чего же хороша я! Поворачивается, пританцовывая.
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Дед: восхищённо.
Репка выросла на славу.
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес!
Репка - чуть не до небес!
Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть.
Дёрну-ка. Не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-репку погляди!
Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку.
Дед: Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась.
Подсоби мне, сделай милость!
Бабка: удивлённо покачивает головой.
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
Показывая рукой на репку, восхищённо произносит.
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку.
Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку.
Бабка: громко командует.
Раз - вот эдак!
Раз - вот так! Вытирает пот с лица, сокрушается.
Ох. Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Бабка: показывая Деду ладони.
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку,
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дёргать помоги!
Внучка: выбегает вприпрыжку, весело напевая.
Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
Баба и Внучка пытаются вытащить репку.
Внучка: громко командует.
Раз - вот эдак!
Два - вот так! Удивлённо разводит руками.
Нет! Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
И втроём не справиться!
Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь. Кличет собаку.
Жучка, Жученька! Беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Жучка.
Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.
Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку.
Жучка: громко командует.
Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе! Удивлённо.
Гав! А репка-то на месте!
Гав - ещё разок, вот так! Огорчённо.
Гав - не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Вчетвером не справиться!
Жучка: Гав! Придётся кликнуть Кошку,
Чтобы помогла немножко. Зовёт кошку.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
Выходит, мягко ступая, Мурка.
Мурка: ласково, чуть на распев.
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
Все вместе пытаются вытащить репку.
Мурка: командует.
Мяу - взяли дружно вместе!
Удивлённо. Му-у-р-р, а репка всё на месте!
Мяу! Мур! Ещё. Вот так.
Огорчённо. Му-р-р-р. Не вытянуть никак.
Репка: пританцовывая.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Впятером не справиться!
Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку.
Где-то прячется, трусишка! Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.
Кошка: ласково.
Ты меня не бойся, крошка.
Я - соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!
Мышка: радостно.
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
Обращается к залу. Коли так - не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают.
Картина вторая.
Дед: обращается к залу.
Велика ль у Мышки сила?
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка: обращается к Деду.
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка: обращается к Деду.
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка: обращается к Деду.
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка: обращается к Деду.
Молочка дай миску Кошке.
Мышка: обращается к Деду.
Мышке зёрен дай немножко.
Все: И закатим целый пир-
Развесёлый на весь мир
Ведущий: Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наш сказочный спектакль,
То никогда его он не забудет.
Аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
План проведения тематической недели "Театр для дошкольников" в старшей групе.
Подробное описание тематической недели...
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
комплексно-тематическое планирование Театр
перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....
Тематическое занятие. "Театр настроений"
19.04.2017г педагог психолог Д/о 4, Понеполяк Н.М. провела групповое открытое занятие в подготовительной группе №1.Тема «Театр настроений».Цель :1Развитие коммуникативных способностей дете...
Тематическая неделя "Театр"
Из опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста...