План проведения тематической недели "Театр для дошкольников" в старшей групе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Подробное описание тематической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_teatra.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
План проведения тематической недели
«Театр для дошкольников»
в старшей группе №7
Составили воспитатели:
Семикоп Ольга Олеговна
Рыбина Светлана Анатольевна
2015
Утро День первый
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
Совместная образовательная деятельность
1. Беседа с детьми на тему: «Здравствуйте, герои сказок».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой сказочный герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
Вечер
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Утро День второй
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
Вечер
Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
День третий
Утро
- Творческое задание «Подбери костюмы героям». Цели. Закрепить знания детей о работе костюмеров; развивать воображение, образность, пространственную ориентировку, творчество.
Формировать интерес к творческим профессиям.
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
Вечер
- Беседа «Путешествие в прошлое театра» Цели. Познакомить детей с историей театра; научить ориентироваться в разных видах кукольного театра; развить творческое воображение.
2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
День четвертый
Утро
Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
Вечер
Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра».
Цели. Продолжать знакомить детей с театром, активизировать словарь детей (сцена, кулисы, фойе, билетная касса). Предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, какие детали понадобятся для постройки, как их нужно скреплять.
Утро День пятый
Театрализованная игра: инсценировка сказки «Красная шапочка». Цели. Развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.
Вечер
Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки – передвижки) «Маршрут выходного дня – Театр». Беседы с родителями по теме недели.
Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе
Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе...
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...
«Контроль в деятельности ДОУ» План проведения тематической проверки в старшей группе ДОУ
laquo;Контроль в деятельности ДОУ»План проведения тематической проверки в старшей группе ДОУ...
План проведения тематической прогулки в старшей группе.
План проведения прогулки....