Сценарий вечера – развлечения в средней группе «Путешествие по стране Математики»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление познавательного интереса к математике, повышение уровня математической культуры.
Задачи: закрепить полученные знания:
- знание цифр от 1 до 5
- умение сопоставлять количество предметов с цифрой
- названия геометрических фигур, умение ассоциировать их с предметами в окружающей обстановке
Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями и удовольствие от игр развивающей направленности.
Развивать умение применять свои знания на практике, воображение, сообразительность, творческие способности в разных видах деятельности, мелкую моторику рук.
Ход развлечения: В зал входят дети, в руках игрушки: синие и красные мячи, куклы и мишки. Дети становятся в полукруг. Инсценируется песня «Детский сад» муз. и сл. А. Филиппенко. По окончании дети раскладывают игрушки в зале.
Ведущий: Детский сад – это особая страна, страна игр, приключений и увлекательных путешествий. Дети, а вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей) Куда бы нам сегодня с вами отправиться?
(Раздаётся стук. Входит почтальон Печкин, приносит письмо от Царицы Математики)
Печкин: Вам письмо, только я его вам не отдам.
Ведущий: Почему же, Печкин, это же нам прислали письмо?
Печкин: Из вредности. И вообще, вы ещё маленькие и у вас нет никаких документов.
Ведущий: А что же нам делать?
Печкин: Отгадайте загадку?
«Он стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он Сапожковский… (почтальон)»
(Дети отгадывают загадку. Печкин отдаёт письмо. Ведущая читает его.)
- Царица Математика приглашает нас в увлекательное путешествие по своей стране.
Печкин: А что же такое математика и для чего она нужна?
Ведущий: Давайте споём про это песенку «Гимн математике»
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука Матема-ти-ка!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что вы заметьте-ка, друзья
Капитанам помогает Матема-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии вы заметьте-ка, друзья
Где всегда бы пригодилась Матема-ти-ка!
Ребёнок:
Математика учит нас считать
И фигуры узнавать
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину
Понимать значенье: «равный»,
«Больше», «меньше», «высоту»
Ведущий:
Математика точна, математика нужна!
Ждёт нас в гости всех она!
Печкин: Вот оказывается какая это важная наука.
Ведущий: Хотите в путешествие? Царица Математика приготовила нам много разных заданий. Справитесь? А справиться с ними нам помогут наши родители, мы их тоже возьмём с собой в путешествие. Печкин, и тебя приглашаем с собой.
Печкин: Некогда мне с вами путешествовать. Вон у меня целая сумка писем, надо доставить до адресата. (Печкин уходит).
Ведущий: А мы отправляемся на нашем паровозике из Ромашково. Занимаем места, поехали!!!
(Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Ведущий: Первая станция «Фигурная».
Ведущий: Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, круг, квадрат.
Представить их я буду рад.
Стихи о фигурах.
Треугольник – угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома
И на острый кончик стрелки
И на ушки рыжей белки
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
У колечка у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
Как окно прямоугольник.
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Ведущий: Все предметы вокруг нас похожи на какие-то фигуры.
Игра «На что похоже» (Дети складывают предметы из окружающей обстановки в корзину, обозначенную определённой фигурой)
Ведущий: Наши фигуры очень дружные ребята.
Игра «Найди пару» ( Детям раздаются геометрические фигуры разного цвета и размера. Под музыку дети ходят по залу, ищут себе пару по заданию: по цвету, по форме, по размеру).
Ведущий: Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
-Из геометрических фигур можно создать различные картины.
Игра-задание «Создай картинку из фигур» (Совместно с родителями. На листе нарисованы геометрические фигуры. Нужно превратить фигуры в предметы, дорисовав их. Объединить предметы в единый сюжет.)
Ведущий: Садимся на поезд, едем дальше.
Следующая станция «Цифровая»
Стихи о цифрах (дети рассказывают совместно с родителями)
1.Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему!
А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
А ещё немного, может.
На свечу она похожа.
Нос один и рот один.
Я один у мамы сын
В небе солнце и луна
И земля на всех одна.
2.А вот эта цифра два,
Полюбуйся какова!
Выгибает круто шею.
Волочится хвост за нею.
Уха два и глаза два
Два у куртки рукава
Две руки две ноги.
Пары варежки, носки.
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, шеей тонкой.
3.А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
Третья цифра – это три
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
4.За тремя идёт четыре.
Острый локоть оттопыря.
И слонёнку и мышонку
И щенку и лягушонку
Получать в подарок тапки
Нужно на четыре лапки.
Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него
У стола у твоего? (четыре)
5.А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула
Пятиконечная звезда
Упала с неба, не беда!
Она, наверно, под водой
Звездой засветится морской.
Это фокусник пятёрка
Вы за ней следите зорко
Кувыркнётся – раз и два!
Обернётся цифрой два!
Ведущий: Отгадайте загадку
Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчку.
Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять Разгибаем пальцы
Хотят пальчики все спать Загибаем пальцы, начиная с большого,
Этот пальчик лёг в кровать постепенно уменьшая громкость речи до
Этот пальчик чуть зевнул, шёпота.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише – тише не шумите. Приставить указательный палец к губам
Пальчики не разбудите. Затем погрозить им.Положить ручку «спать»
Встали пальчики – ура! под другую руку, покачать.
Нам гулять идти пора. Последние две строчки говорить громко
и весело.
Игра «Найди домик» (Детям раздаются цифры. На полу лежат обручи с определённым количеством кубиков. По окончании музыки дети должны правильно встать в обруч, сопоставив количество кубиков с цифрой)
Ведущий: Паровозик нас зовёт, пора отправляться в путь.
Следующая станция «Цветная»
Игра «Назови цвета» (Дети называют знакомые им цвета)
Игра «Ассоциации» (с родителями)
Какого цвета наши чувства?
Тоска – зелёная
Скука – серая
Любовь – красная
Счастье – яркое
Покой – голубой
Ревность – жёлтая
Гнев – чёрный
Доброта – оранжевая.
Ведущий: Паровозик нас зовёт. Отправляемся дальше.
Станция «Занимательная»
Игра «Отгадай загадку»
Кинешь в речку, не тонет,
Бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь о землю кидать,
Станет кверху взлетать. (мяч)
Твой хвостик я в руке держал
Ты полетел, я побежал! (воздушный шар)
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня. (светофор)
Светит, а не лампочка,
Круглое, а не мяч,
Горячее, а не печь. (солнце)
Загадки для родителей.
- у кого рога длиннее хвоста? (коза)
- пять куриц гуляют по двору. Сколько у них пар ног? (пять)
-у дедушке два правых тапка и два левых. Сколько тапочек он обует на правую ногу? (один)
- летели на Север три пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (пингвины не летают)
-на столе было три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (три)
-назовите три дня подряд, но не дни недели (вчера, завтра, сегодня)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математика». Вам понравилось? (Раздаётся телефонный звонок)
Мне позвонила Царица Математика. Ей очень понравилось как вы справились со всеми заданиями. И вас ждёт сюрприз. В конверте лежит карта, в которой указано место, где спрятан клад. Возьмите своих мам за руки, пойдёмте его искать.
Игра – задание «Найди клад» (Ведущий «читает» карту: два шага вправо, три вперёд и т.д. Находят угощение.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_i_roditeley.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136»
Сценарий вечера – развлечения
в средней группе
«Путешествие по стране Математики»
Составила:
Воспитатель средней группы
Ражева Я.А.
Нижний Новгород
2023 г.
Цель: активизация и закрепление познавательного интереса к математике, повышение уровня математической культуры.
Задачи: закрепить полученные знания:
- знание цифр от 1 до 5
- умение сопоставлять количество предметов с цифрой
- названия геометрических фигур, умение ассоциировать их с предметами в окружающей обстановке
Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями и удовольствие от игр развивающей направленности.
Развивать умение применять свои знания на практике, воображение, сообразительность, творческие способности в разных видах деятельности, мелкую моторику рук.
Ход развлечения: В зал входят дети, в руках игрушки: синие и красные мячи, куклы и мишки. Дети становятся в полукруг. Инсценируется песня «Детский сад» муз. и сл. А. Филиппенко. По окончании дети раскладывают игрушки в зале.
Ведущий: Детский сад – это особая страна, страна игр, приключений и увлекательных путешествий. Дети, а вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей) Куда бы нам сегодня с вами отправиться?
(Раздаётся стук. Входит почтальон Печкин, приносит письмо от Царицы Математики)
Печкин: Вам письмо, только я его вам не отдам.
Ведущий: Почему же, Печкин, это же нам прислали письмо?
Печкин: Из вредности. И вообще, вы ещё маленькие и у вас нет никаких документов.
Ведущий: А что же нам делать?
Печкин: Отгадайте загадку?
«Он стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он Сапожковский… (почтальон)»
(Дети отгадывают загадку. Печкин отдаёт письмо. Ведущая читает его.)
- Царица Математика приглашает нас в увлекательное путешествие по своей стране.
Печкин: А что же такое математика и для чего она нужна?
Ведущий: Давайте споём про это песенку «Гимн математике»
- Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука Матема-ти-ка!
- Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что вы заметьте-ка, друзья
Капитанам помогает Матема-ти-ка!
- Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии вы заметьте-ка, друзья
Где всегда бы пригодилась Матема-ти-ка!
Ребёнок:
Математика учит нас считать
И фигуры узнавать
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину
Понимать значенье: «равный»,
«Больше», «меньше», «высоту»
Ведущий:
Математика точна, математика нужна!
Ждёт нас в гости всех она!
Печкин: Вот оказывается какая это важная наука.
Ведущий: Хотите в путешествие? Царица Математика приготовила нам много разных заданий. Справитесь? А справиться с ними нам помогут наши родители, мы их тоже возьмём с собой в путешествие. Печкин, и тебя приглашаем с собой.
Печкин: Некогда мне с вами путешествовать. Вон у меня целая сумка писем, надо доставить до адресата. (Печкин уходит).
Ведущий: А мы отправляемся на нашем паровозике из Ромашково. Занимаем места, поехали!!!
(Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Ведущий: Первая станция «Фигурная».
Ведущий: Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, круг, квадрат.
Представить их я буду рад.
Стихи о фигурах.
- Треугольник – угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома
И на острый кончик стрелки
И на ушки рыжей белки
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
- У колечка у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма круг.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
- Как окно прямоугольник.
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Ведущий: Все предметы вокруг нас похожи на какие-то фигуры.
Игра «На что похоже» (Дети складывают предметы из окружающей обстановки в корзину, обозначенную определённой фигурой)
Ведущий: Наши фигуры очень дружные ребята.
Игра «Найди пару» ( Детям раздаются геометрические фигуры разного цвета и размера. Под музыку дети ходят по залу, ищут себе пару по заданию: по цвету, по форме, по размеру).
Ведущий: Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
-Из геометрических фигур можно создать различные картины.
Игра-задание «Создай картинку из фигур» (Совместно с родителями. На листе нарисованы геометрические фигуры. Нужно превратить фигуры в предметы, дорисовав их. Объединить предметы в единый сюжет.)
Ведущий: Садимся на поезд, едем дальше.
Следующая станция «Цифровая»
Стихи о цифрах (дети рассказывают совместно с родителями)
1.Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему!
А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
А ещё немного, может.
На свечу она похожа.
Нос один и рот один.
Я один у мамы сын
В небе солнце и луна
И земля на всех одна.
2.А вот эта цифра два,
Полюбуйся какова!
Выгибает круто шею.
Волочится хвост за нею.
Уха два и глаза два
Два у куртки рукава
Две руки две ноги.
Пары варежки, носки.
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, шеей тонкой.
3.А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
Третья цифра – это три
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
4.За тремя идёт четыре.
Острый локоть оттопыря.
И слонёнку и мышонку
И щенку и лягушонку
Получать в подарок тапки
Нужно на четыре лапки.
Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него
У стола у твоего? (четыре)
5.А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула
Пятиконечная звезда
Упала с неба, не беда!
Она, наверно, под водой
Звездой засветится морской.
Это фокусник пятёрка
Вы за ней следите зорко
Кувыркнётся – раз и два!
Обернётся цифрой два!
Ведущий: Отгадайте загадку
Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчку.
Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять Разгибаем пальцы
Хотят пальчики все спать Загибаем пальцы, начиная с большого,
Этот пальчик лёг в кровать постепенно уменьшая громкость речи до
Этот пальчик чуть зевнул, шёпота.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише – тише не шумите. Приставить указательный палец к губам
Пальчики не разбудите. Затем погрозить им.Положить ручку «спать»
Встали пальчики – ура! под другую руку, покачать.
Нам гулять идти пора. Последние две строчки говорить громко
и весело.
Игра «Найди домик» (Детям раздаются цифры. На полу лежат обручи с определённым количеством кубиков. По окончании музыки дети должны правильно встать в обруч, сопоставив количество кубиков с цифрой)
Ведущий: Паровозик нас зовёт, пора отправляться в путь.
Следующая станция «Цветная»
Игра «Назови цвета» (Дети называют знакомые им цвета)
Игра «Ассоциации» (с родителями)
Какого цвета наши чувства?
Тоска – зелёная
Скука – серая
Любовь – красная
Счастье – яркое
Покой – голубой
Ревность – жёлтая
Гнев – чёрный
Доброта – оранжевая.
Ведущий: Паровозик нас зовёт. Отправляемся дальше.
Станция «Занимательная»
Игра «Отгадай загадку»
- Кинешь в речку, не тонет,
Бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь о землю кидать,
Станет кверху взлетать. (мяч)
- Твой хвостик я в руке держал
Ты полетел, я побежал! (воздушный шар)
- У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня. (светофор)
- Светит, а не лампочка,
Круглое, а не мяч,
Горячее, а не печь. (солнце)
Загадки для родителей.
- у кого рога длиннее хвоста? (коза)
- пять куриц гуляют по двору. Сколько у них пар ног? (пять)
-у дедушке два правых тапка и два левых. Сколько тапочек он обует на правую ногу? (один)
- летели на Север три пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (пингвины не летают)
-на столе было три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (три)
-назовите три дня подряд, но не дни недели (вчера, завтра, сегодня)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математика». Вам понравилось? (Раздаётся телефонный звонок)
Мне позвонила Царица Математика. Ей очень понравилось как вы справились со всеми заданиями. И вас ждёт сюрприз. В конверте лежит карта, в которой указано место, где спрятан клад. Возьмите своих мам за руки, пойдёмте его искать.
Игра – задание «Найди клад» (Ведущий «читает» карту: два шага вправо, три вперёд и т.д. Находят угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...
Сценарий развлечения в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Песочную страну" для детей средней группы....
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе...
- Мне нравится (1)