СЦЕНАРИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "В ГОСТИ К ПЕТУШКУ"
план-конспект занятия (младшая группа)
СЦЕНАРИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "В ГОСТИ К ПЕТУШКУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_s_vospitatelem_po_patrioticheskomu.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 С. ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия, с использованием информационных коммуникативных технологий для детей младшей группы, совместного с воспитателем группы.
«В гости к петушку»
Тема: «Нравственное патриотическое воспитание детей в ДОО»
Выполнил: Шолохова С.В (музыкальный руководитель);
Петухова О.С. (воспитатель группы).
Ноябрь 2022г.
Совместное с воспитателем, интегрированное занятие, с использованием ИКТ для детей младшей группы.
По теме : «Нравственное патриотическое воспитание детей в ДОО»
Ноябрь 2022г.
Цель: Воспитание детей младшего дошкольного возраста, по нравственному патриотическому воспитанию.
Задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, умение слушать и доставлять радость;
-Развивать певческие навыки (петь без напряжения, передавать характер песни при ее исполнении);
-Развивать звуковысотный слух и чувство ритма;
-Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку;
Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, действия с предметами.
-Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
-Развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с остановкой музыки;
Формировать умение двигаться по кругу в танцах.
-Учить понимать поступки персонажей и последствия этих поступков;
-Продолжать развивать умения детей называть основные цвета
(красный, синий, зеленый, желтый0;
-Продолжать знакомить с домашними животными, их видом, особенностями проживания и питания;
-Закреплять умения группировать однородные предметы по цвету;
-Развивать мелкую моторику, активизировать внимание;
Учить выполнять движения пальчиками, кистями, кулачками рук в соответствии с речевой игрой.
-Развивать интерес к различным видам игр;
-Формировать гендерную принадлежность;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим;
-Учить детей слушать рассказы взрослого о забавных случаях из жизни;
-Воспитывать добрые отношения к друг другу;
-Развивать умение создавать коллективную аппликацию;
-Учить создавать декоративные рисунки из геометрических форм, чередуя их по цвету;
-Вызывать у детей радость от полученного изображения;
Ход занятия
Дети без музыки спокойно входят в зал и останавливаются. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз.рук.: Ребята, давайте друг друга поприветствуем, поздароваемся. Здравствуйте ладошки Хлоп хлоп хлоп.
Здравствуйте ножки, топ, топ , Топ.
Здравствуйте. Гости…
Дети: - Здравствуйте!
М. р. Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в гости, а к кому, отгадайте сами.
Он будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поет,
Зернышки весь день клюет.
Он – куриный пастушок.
Кто же это?
Ответ детей: Петушок!
М. р. Молодцы, правильно отгадали.
(На экране появляется слайд с петушком.)
Дети рассматривают петушка, говорят о его внешнем виде, определяют, что у петушка есть хвост, гребешок, масляная головушка. Закрепляют эти слова индивидуально и затем хором.
М. р. Ребята, а петушок дикий или домашний?
Ответ детей: домашний, потому, что он живет с людьми и у него есть
свой домик
М. р. Правильно. Итак, отправляемся к петушку в гости! А поможет нам веселая музыка, под которую мы побежим на носочках, ручки поставим на пояс, выпрямим спинку вот так (показ исходного положения). Но когда музыка остановится, нам надо будет остановиться и встать как петушок, вот так (одну ножку поднять, а ручки – «крылышки» - в стороны).
Дети двигаются по кругу легким бегом с остановками.
Звучит музыка дождя.
М. р.: Ой, ребята, что это?
Дети: Дождь начинается!
М. р. Дождинки голубые берите все скорей,
Красивый танец капелек спляшем веселей!
Танец «Капелек»
(Дети выполняют движения с султанчиками в соответствии с текстом. М. Р. поет песню).
Через дождик мы прошли, (показать капельки на ладошке)
в лес зеленый мы пришли. (Шагают на месте, с махами рук)
На полянке дом стоит, (сложить ручки домиком над головой)
ну а к дому путь закрыт. (Пальцы рук в «замок»)
Тук-тук-тук, кто здесь живет? (стучим кулачком по ладошке)
Кто нам двери отопрет? (стучим другим кулачком)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя).
Упражнение на развитие звуковысотного слуха и чувства ритма.
М. р. Не встречает нас петушок. Давайте позовем его:
Сначало мальчики- низким голосом, а потом девочки –высоким.
А теперь все вместе.
Из домика выходит петушок-воспитатель с завязанным горлышком.
М. р. Здравствуй, Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок!
Спой нам песенку, Петруша!
Мы хотим тебя послушать.
Петушок в ответ только хрипит.
Петушок: Беда со мной приключилась, послушайте об этом песенку.
Слушание «Заболел наш петушок» муз. Витлина, сл. А. Пассова.
М. р. Как же Петеньке помочь?
Дети: Чай с медком надо попить..
И ножки погреть…( дать ему чашку чая и теплые носки)
Петя: Спасибо ребята, мне и правду легче стала, я совсем почти здоров. Ку-ка-ре-ку.
(Шум .На экране мультик петушки дерутся).
Петушок: И мне с вами весело, а вот про моих сыночков петушков так не скажешь. «Забияки-петушки»
Подрались два петушка, два пунцовых гребешка.
Выясняли десять дней, кто красивей, кто умней.
Петушились, петушились забияки-петушки,
Забияки в этой драке растеряли все хвосты.
Петушок показывает детям петушков без хвостов изображенных на большом листе бумаги.
Петя: Вот, смотрите все хвосты растеряли.
Может, ребята, вы мне поможите, петушкам найти свои хвосты!
У нас на тарелочках лежат разноцветные перышки. Девочки подойдут к красным и синим перышкам, а мальчики к зеленым и желтым и все возьмите только по одному перышку.
К петушку в красных сапожках подойдут девочки с красными перышками, а потом с синими.
К петушку в синих сапожках подойдут мальчики сначала с зелеными перышками, а потом мальчики у кого желтые перышки.
Дети прикладывают свои перышки к соответствующей по цвету линии, м. р. и петушок помогают им приклеить перышки к хвостам.
Подведение итогов занятия. Рассматривание готовых работ.
Петушок: Вот такие петушки, разноцветные хвосты.
(Звук Ко-ко-ко, мультик курочка снесла яйцо).
Петя: Ой, а моя курочка пеструшка вам подарок, за то что в гости к нам пришли, сейчас, сейчас (выносит яйцо).
М. р. Вот и настало время расставаться с нашими новыми друзьями!
Скажем нашим гостям «До свидания!» и спокойно пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
Конспект тематического развлечения по нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей группе "Песни военных лет"
Цель: познакомить детей с песнями военных лет...
Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."
Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....
Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...
Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами....
ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»
Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....
Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...