Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Сценарий НОД
по развитию речи в первой младшей группе
«В гостях у Петушка»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).
Воспитатель:
Аликберова С.Р.
Санкт – Петербург
2020
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст: 2-3 года.
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.
Форма организации: подгруппа из 5 детей.
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Задачи:
Образовательные
- учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.
Развивающие
- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность
- создать положительный настрой.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.
- Активизация словаря: Курочка, пи-пи.
Оборудование: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.
Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок. Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости. Достаёт из корзинки петушка и показывает детям. Действительно! Малыши, вы узнали, кто это? Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста
Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает. Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию? Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем! Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать. А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим! Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое? Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика? Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит? Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели? Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлатка, курочка – мама) Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»). Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать А за ней ребятки - Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй, говорю, я соседской курице. Курочка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка. Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие: Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка. У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький. У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры. Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама. А кто же их детки? Цыплята. А кто это пищит? Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? А какие цыплята? А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят). Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они? Какой цыпленок? Давайте поиграем вместе с цыплятами: Подвижная игра «Курочка – тораторочка»» Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
3.Заключительная часть Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка? Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки. Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли. Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары! Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое! | Это петушок. дети здороваются Дети. Да! дети дуют себе на ладошки Дети. Это домик. Дети. Дедушка и бабушка Дети. Курочка с цыплятами. Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку. Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслина головушка, шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет. Дети выполняют пальчиковую гимнастику (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки) (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), (бегут всеми пальцами обеих рук). (хлопают в ладоши), (грозят пальцем ведущей руки), (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.) (кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев) (курочку сажает рядом с петушком) (подходят к корзинке). (цыплята) (маленькие , желтенькие, пушистые). Дети: Да! Дети дуют на ладошки. До свидания, петушок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. "В гостях у Петушка "
Конспект непрерывной образовательной дея...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...
Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных...