Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Анна Александровна

Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

«День пожилого человека»

 Составила воспитатель

Первой категории

ГБДОУ детский сад №9

Белова А.А.

Цель: воспитывать чувства уважения к своим бабушкам и дедушкам, к лицам пожилого возраста.

Задачи:

Речевое развитие

  • Активизировать и обогатить словарь детей
  • Уточнить знания о героях детских сказок

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать лицам пожилого возраста.
  • Воспитывать любовь к своей семье

Познавательное развитие

  • Познакомить с праздником «День пожилого человека»
  • Развивать любознательность, воображение и творческую активность

Художественно-эстетическое развитие

  • Отработать умения пользоваться ножницами и клеем
  • Формировать навыки составления композиции аппликации

Оборудование и материалы: клей-карандаш на каждого ребёнка, цветной картон и бумага, ножницы, цветные карандаши, шаблоны кругов и сердечек, влажные салфетки, ноутбук и телевизор, флешка с музыкой и видеороликом, иллюстрации детских сказок.

Ход досуга.

Беседа начинается с прослушивания фрагмента песни «Бабушка рядышком с дедушкой» (авторы И.Резник и Р.Паулс).

-Ребята, сегодня мы будем с вами говорить об очень близких и родных людях. Послушайте стихотворение:

Как хорошо иметь бабулю
И в мире лучшего дедулю.
Как хорошо, что есть они,
Ведь с ними счастливы все дни.
Мне не бывает грустно с ними,
С моими самыми родными!
-Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (
Ответы детей)

-Правильно, а дело в том, что 1 октября вся страна отмечает праздник, который называется «Международный день пожилых людей», «День мудрости, добра и уважения». Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт. Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас.

-Давайте посмотрим на ваших бабушек и дедушек (дети смотрят видеоролик с фотографиями своих бабушек и дедушек, называют их имена)

-Как вы думаете, ребята, что такое семья? (Ответы детей: Семья — это самые родные и близкие люди: мама, папа, брат или сестра, бабушки и дедушки.

-А сколько у вас бабушек и дедушек? А кем приходятся бабушки и дедушки вашим родителям? (Ответы детей)

-Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?

Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. (Ответы и рассказы детей)

-Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? (Ответы детей)

-Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее)

-Очень важно в себе воспитывать такие качества как трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность

-Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)

-Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой. (ответы детей)

-А какие приятные и вежливые слова вы говорите бабулям и дедулям? (Ответы детей: добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д ).
-Да, такие простые и добрые слова способны согреть душу пожилого человека. Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.

-А кто больше всех знает сказок? (бабушки).

 -А мы сейчас проверим, кто знает больше сказок. Я буду загадывать загадки про сказочных героев, а вы их отгадывать.

Игра «Знаток сказок!»

  • Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
  • Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко (Петушок)
  • Она красива и мила, имя ее от слова «зола» (Золушка)
  • Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка)
  • С кем Мороз играет в прятки? В белой шубке, в белой шапке. Знают все его дочурку, и зовут ее …(Снегурка)
  • Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
  • На сметане мешан, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок)
  • Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

-Какие молодцы, знаете много сказок!

-Ребята, а теперь давайте для ваших любимых бабушек и дедушек сделаем им открытки при помощи аппликации. Перед работай немного отдохнем.

Физминутка

Мы без дела не сидим,

По окошкам не глядим.

Раз сюда, два туда-

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки дружно вверх подняли.

Потом тихо опускаем,

Медленно вдохнём,

Тихо сядем и работать начнём.

-Прежде, чем приступить к работе повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

С клеем тоже не шути:

Руки в рот ты не бери.

Ни глаза, ни нос не трожь,

Пока клей с рук не сотрёшь.

Дети выполняют аппликацию, фоном звучит песня «Мы желаем счастья вам» (автор С.Намин). Воспитатель во время работы следит за осанкой детей и помогает советом, детям, которые затрудняются в работе.

В конце занятия подводятся итог и рассматриваются работы детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»

Цель: создание условий для развития общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи:расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»совершенствовать грамматический ...