Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_podgotovit._gruppe_den_pozhilogo_cheloveka.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
«День пожилого человека»
Составила воспитатель
Первой категории
ГБДОУ детский сад №9
Белова А.А.
Цель: воспитывать чувства уважения к своим бабушкам и дедушкам, к лицам пожилого возраста.
Задачи:
Речевое развитие
- Активизировать и обогатить словарь детей
- Уточнить знания о героях детских сказок
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать лицам пожилого возраста.
- Воспитывать любовь к своей семье
Познавательное развитие
- Познакомить с праздником «День пожилого человека»
- Развивать любознательность, воображение и творческую активность
Художественно-эстетическое развитие
- Отработать умения пользоваться ножницами и клеем
- Формировать навыки составления композиции аппликации
Оборудование и материалы: клей-карандаш на каждого ребёнка, цветной картон и бумага, ножницы, цветные карандаши, шаблоны кругов и сердечек, влажные салфетки, ноутбук и телевизор, флешка с музыкой и видеороликом, иллюстрации детских сказок.
Ход досуга.
Беседа начинается с прослушивания фрагмента песни «Бабушка рядышком с дедушкой» (авторы И.Резник и Р.Паулс).
-Ребята, сегодня мы будем с вами говорить об очень близких и родных людях. Послушайте стихотворение:
Как хорошо иметь бабулю
И в мире лучшего дедулю.
Как хорошо, что есть они,
Ведь с ними счастливы все дни.
Мне не бывает грустно с ними,
С моими самыми родными!
-Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
-Правильно, а дело в том, что 1 октября вся страна отмечает праздник, который называется «Международный день пожилых людей», «День мудрости, добра и уважения». Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт. Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас.
-Давайте посмотрим на ваших бабушек и дедушек (дети смотрят видеоролик с фотографиями своих бабушек и дедушек, называют их имена)
-Как вы думаете, ребята, что такое семья? (Ответы детей: Семья — это самые родные и близкие люди: мама, папа, брат или сестра, бабушки и дедушки.
-А сколько у вас бабушек и дедушек? А кем приходятся бабушки и дедушки вашим родителям? (Ответы детей)
-Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?
Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. (Ответы и рассказы детей)
-Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? (Ответы детей)
-Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее)
-Очень важно в себе воспитывать такие качества как трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность
-Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)
-Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой. (ответы детей)
-А какие приятные и вежливые слова вы говорите бабулям и дедулям? (Ответы детей: добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д ).
-Да, такие простые и добрые слова способны согреть душу пожилого человека. Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
-А кто больше всех знает сказок? (бабушки).
-А мы сейчас проверим, кто знает больше сказок. Я буду загадывать загадки про сказочных героев, а вы их отгадывать.
Игра «Знаток сказок!»
- Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
- Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко (Петушок)
- Она красива и мила, имя ее от слова «зола» (Золушка)
- Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка)
- С кем Мороз играет в прятки? В белой шубке, в белой шапке. Знают все его дочурку, и зовут ее …(Снегурка)
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
- На сметане мешан, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок)
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
-Какие молодцы, знаете много сказок!
-Ребята, а теперь давайте для ваших любимых бабушек и дедушек сделаем им открытки при помощи аппликации. Перед работай немного отдохнем.
Физминутка
Мы без дела не сидим,
По окошкам не глядим.
Раз сюда, два туда-
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки дружно вверх подняли.
Потом тихо опускаем,
Медленно вдохнём,
Тихо сядем и работать начнём.
-Прежде, чем приступить к работе повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не трожь,
Пока клей с рук не сотрёшь.
Дети выполняют аппликацию, фоном звучит песня «Мы желаем счастья вам» (автор С.Намин). Воспитатель во время работы следит за осанкой детей и помогает советом, детям, которые затрудняются в работе.
В конце занятия подводятся итог и рассматриваются работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»
Цель: создание условий для развития общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи:расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»совершенствовать грамматический ...