Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Составление описательного рассказа о пчеле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pchele.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

                        Тема: Составление описательного рассказа о пчеле

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

2.      коррекционно—развивающие:

·         пополнять словарный запас детей по теме  «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно  выстраивать свое высказывание;

·         закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: схема описания насекомых, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию».

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Отгадывание загадки: Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (Пчелы)

2.      Объявление темы.

Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Логопед угощает детей медом. Дети рассказывают, какой у меда вкус и запах.

3.      Беседа по предметной картинке и схеме.

Кто изображен на картинке?

Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)

Какой звук издает она при полете?

Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом).

Где живет пчела?

Как передвигается?

Чем питается?

Пользу или вред приносит природе?

Какую пользу или вред приносит человеку?

Что делает в зимнее время?

Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)

Как называется семья пчел? (Пчелиная.)

Что делает пчела? (Носит мед.)

Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)

      

4.      Составление рассказа с опорой на схему.

Логопед предлагает детям образец рассказа.

Примерный образец

Это пчела. Пчела — это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

5.      Рассказы детей.

6.      Итог занятия.

О ком составляли рассказ?

Почему пчелу называют медоносной?

Какую пользу пчела приносит человеку?

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты