Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_medvezhat.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цели:
1. коррекционно—образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
2. коррекционно—развивающие:
· закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;
· развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л. Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
1. Организационный момент. Игра «Назови семью»
Логопед показывает картинки, а ребенок, называя всю семью, отвечает:
· по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;
· по картинке, на которой изображен медведь: медведь — медведица — медвежата — это медвежья семья. И т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением (СНОСКА: Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 112—113)).
Почему испугался охотник?
Куда он взобрался от испуга?
Кто появился на берегу реки?
МедведЧто стала делать медведица?
Почему один из медвежат убежал в лес?
Почему медвежата остались довольны купанием?
Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
А вы рассказали бы?
4. Физкультминутка.
Я, как белка в колесе, | Дети совершают прыжки на месте. |
Раз, два, три, четыре, пять | Под счет прыгают 5 раз. |
Прыгать серенький горазд | Прыгают 10 раз. |
5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
6. Пересказ произведения детьми.
7. Итог занятия.
Как назывался рассказ?
Чья семья испугала охотника?
Что больше всего вам запомнилось из рассказа?
Литература:
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для развития у детей умения связывать отдельные части рассказа в единое целое, систематизирования знания о жизни диких животных....