Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolov-mikitov_uletayut_zhuravli.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

2.      коррекционно—развивающие:

·         закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

·         закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

·         упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Оборудование: текст рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов Д. Н. Мамина—Сибиряка «Серая шейка», В. М. Гаршина «Лягушка—путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».

Ход занятия

1.      Организационный момент. Игра «Образуй слово»

У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.

У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.

У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.

У цапли длинные лапы — ...

У грача черные крылья — ...

У аиста тонкая шея — ...

2.      Объявление темы.

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?

Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов—Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».

3.      Чтение рассказа с последующим обсуждением (СНОСКА: Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111)).

Куда собрались улететь журавли?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

Как собираются журавли для полета?

Как сказать по—другому: «косяк»? ... («журавлиный ключ»)

Над чем пролетали журавли?

Где останавливались на отдых?

Какой был лес? (Мрачный, темный.)

Когда журавли продолжили свой путь?

Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?

Когда можно ждать журавлей обратно?

4.      Физкультминутка. «Кукушка».

У леса на опушке, Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку!

Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

У леса на опушке, Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку!

Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

У леса на опушке, Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку!

Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

 5.      Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Итог занятия.

Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

Полёт каких птиц был описан в  рассказе?

Как выстраиваются журавли для полета?

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты