"Омск мой дом родной" игра -путешествие для старшей и подготовительной группы детского сада.
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Кочерыжкина Нина Александровна

! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово «Родина»? (Ответы.)

Есть Родина большая и малая. Большая Родина - это наша огромная, необъятная Россия.

А как называют жителей нашей страны? (Дети отвечают)

А еще у каждого человека есть место, где он родился и впервые увидел зарю, мамины глаза, ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас это город Омск. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Омск мой дом родной

(Игра-путешествие)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово «Родина»? (Ответы.)

Есть Родина большая и малая. Большая Родина - это наша огромная, необъятная Россия.

А как называют жителей нашей страны? (Дети отвечают)

А еще у каждого человека есть место, где он родился и впервые увидел зарю, мамины глаза, ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас это город Омск. Послушайте стихотворение Ольги Григорьевой о нашем родном городе.

Любимый Омск.

Шар земной – как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь…

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь.

А в Сибири – славный город.

Омском мы его зовем.

Больше всех он сердцу дорог –

Я живу, родился в нем!

Шелестят листвой березки,

Плещет в Иртыше вода…

Я горжусь любимым Омском

Я хочу здесь жить всегда!

Новостройки и фонтаны,

И сады цветут весной…

А когда я взрослым стану,

Будет Омск гордиться мной!

Ведущий. В этом стихотворении чувствуется большая любовь к городу и людям, которые живут в нем.

Скажите, как называют жителей Омска? (Дети отвечают).

 Ребята, сегодня вы узнаете историю возникновения нашего города, историю его названия. Посмотрите внимательно на фотографию.

Детям показывают фотографию макета крепости.

Ведущий. Таким был наш Омск почти 300 лет назад! Он был основан  в 1716 году  военным отрядом  под командованием подполковника Ивана Дмитриевича Бухгольца, на месте слияния двух рек Иртыша и Оми.

 Раньше на месте, где теперь расположился наш город, было пустынно и дико. Вольные народы кочевали по степи. Неспокойное это было время… Россия воевала со Швецией. По указу царя Петра I снарядили военную экспедицию под руководством Ивана Дмитриевича Бухгольца в далекую, таинственную степь-Джунгарию за золотом для пополнения государственной казны. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Воинственные джунгары не пропустили отряд и русским пришлось отступить. Сели они в лодки и поплыли по Иртышу. До самой реки Оми доплыли. Берега Омки показались Бухгольцу и его спутникам очень удобными для строительства крепости. И построили они здесь в начале деревянную крепость. Назвали ее Омской. Первыми жителями крепости были военные - казаки, солдаты, офицеры. Они стояли на защите южных границ России. А потом рядом с крепостью стали селиться крестьяне. Они выращивали хлеб и домашний скот. А еще в крепости жили русские купцы, которые торговали разными товарами с жителями степи.

Вопросы.

  1. Как вы думаете, почему именно это место выбрали для строительства крепости? (Дети отвечают)
  2. В каком году была построена первая Омская крепость? (Дети отвечают)
  3. Кто были  первые жители Омской крепости (Дети отвечают)

Ведущий. Время шло. Много раз поднималось и садилось солнце над Иртышом. В суровом сибирском климате деревянная крепость быстро обветшала и на смену ей на правом берегу Оми построили вторую крепость, каменную. Строения в ней были уже кирпичные. Стали строиться дороги, мосты, церкви, театр. И народ в крепость потянулся. Дороги застраивались с обеих сторон домами и становились улицами. И военная крепость превратилась в город Омск. С тех пор прошло много лет. Теперь наш Омск - современный город с заводами, магазинами, театрами, школами, музеями… О Второй Омской крепости вы можете прочитать в познавательной книжке-раскраске, которая так и называется «Вторая Омская крепость».

Давайте рассмотрим вместе фотографии современного Омска. А поможет нам с вами замечательный детский поэт Ольга Григорьева. Она сочинила стихи о нашем городе. Они собраны в книжке-раскраске «Омская азбука».

Дети рассматривают фотографии современного города.

Ведущий: Какие памятники Вы видите на этих фотографиях? (Показ фотографий, звучат ответы детей).

Фотография пожарной каланчи:

Стать пожарным я хочу

Заберусь на каланчу.

Тут один пожарный есть,

С ним увидим город весь!

Фотография Тарских ворот:

Здесь красиво, словно в сказке

Здесь повсюду старина –

У ворот высоких Тарских

Крепость Омская была.

Если к нам приехал кто-то,

Мы родителей не ждем,

Сразу Тарские ворота

Мы показывать идем!

Фотография памятника Степана:

Встанем с братом рано-рано

И пойдем будить Степана!

Снег на Любинском блестит…

А Степан уже не спит!

Фотография памятника Любы

Любочка на лавочке

Летом и зимой.

Скучно ей и холодно

В январе одной.

Посижу я с Любочкой,

Любочку мне жаль.

Подарю я Любочке

Бабушкину шаль.

Фотография набережной

Отражается полоской

Солнце в зеркале воды.

Лучше набережной омской

Не найдешь на свете ты!

Ведущий: О какой набережной идет речь в стихотворении?

Фотография фонтана на Театральной площади

На углу у двух дорог

Вырос сказочный цветок.

Наступает летний зной –

Все идут к нему гурьбой!

Здесь и шутки, здесь и смех –

Хватит радости на всех!

Этот сказочный цветочек

Вы не спрячете в платочек,

Не поставите в стакан,

Потому что он – фонтан!

Ведущий: Вы знаете, ребята, где находится этот фонтан? (Этот фонтан находится на Театральной площади рядом с Музыкальным театром).

Фотография Успенского Собора

Церковь здесь стоит узорная,

Солнце блещет в куполах…

Площадь новая – Соборная

Хорошеет на глазах!

Ведущий: Вы знаете, почему площадь назвали Соборной? И какая церковь стоит на ней?

Фотография часов на Любинском проспекте

Если спросите меня

Днем иль даже ночью:

Мол, сейчас который час?

Я отвечу сам

По красивым

Самым точным,

Омским Любинским часам!

Ведущий: Из стихотворения понятно, что речь идет о главных городских часах.

 

Фотография Зеленого острова

«Быть веселым очень просто» -

В Омске скажет вам любой.

Надо на Зеленый остров

Вам поехать в выходной!

Здесь мне скучно не бывает,

Льются песни разных стран…

К приключеньям отплывает

Наш большой катамаран!

Ведущий: На «Зеленый остров» можно прийти с папой и мамой погулять и подышать свежим воздухом в парке, покататься на каруселях, качелях.

Фотография метромоста

Что за радуга из звезд

Вспыхнула над нами?

Это новый метромост

Светится огнями!

Ведущий.

Улиц в Омске очень много,

Есть широкая дорога,

Есть тупик и переулок,

Но поверьте мне, друзья.

Самая красивая, самая зеленая,

Самая любимая –

Улица моя!

Вопрос. А как называются улицы, на которых вы живете?

Дети называют улицы города. Библиотекарь может  рассказать о любой улице своего микрорайона.

В качестве примера предлагаем рассказ о Бульваре Победы, Ленинский округ.

Ведущий. Есть в городе улица - Бульвар Победы. Кто-нибудь знает, почему она так названа? Давайте внимательно рассмотрим фото. Кому посвящен этот памятник? (Ответы.) Правильно, чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков. Они защищали Родину во время Великой Отечественной войны, многие погибли, и в память об их героическом подвиге поставлены эти памятники и обелиски.

Будем же помнить героев, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили в мире!

Ведущий. Так какой он, наш город? Давайте поиграем.

Придумайте слова, характеризующие наш город на каждый звук в названии Омска.

Омск. Первая буква  – О.

Дети.

О - отличный, оригинальный, обширный, Омь, областной, огромный…

М – молодой, музыкальный, Метромост, мост, метро…

С – спортивный, славный, солнечный, снежный, светлый. Степан, скульптура…

К – красивый, культурный, крупный, кинотеатр, комфортный…

Ведущий. Красивые, замечательные слова вы придумали!

Вопрос: Есть ли в городе места, где вы любите бывать с родителями? (Ответы.) Вспомните, сколько лет исполнилось нашему городу? (Ответы.)

Юбилей наступит скоро

Будет Омску 300 лет.

Расцветай, любимый город,

Ведь тебя роднее нет!

Ведущий. Вижу, вы любите наш замечательный город, свою малую Родину.  Молодцы!

Дети, сегодня мы поговорили о нашем городе. Мы познакомились с историей Омска. Вы меня порадовали знаниями о нашем родном городе. Надеюсь, когда вы вырастете, вы по-прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.

Ведущий: В заключении поиграем в игру. Я читаю строчку из стихотворения Ольги Григорьевой «Омск», а вы, ребята, мне отвечаете «Это Омск!». Можно при этом хлопать в ладоши.

ОМСК

Здесь фонтаны, скверы, парки, -

Это Омск!

Летом здесь бывает жарко!

Это Омск!

Здесь Иртыш такой широкий –

Это Омск!

Здесь повсюду новостройки –

Это Омск!

Здесь метро откроют скоро –

Это Омск!

Здесь друзья и наша школа –

Это Омск!

Мы живем у речки Омки –

Это Омск!

Он красивый, светлый, звонкий –

Город Омск!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада

Дети осваивают приёмы работы с разными видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.

Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....

Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада «Путешествие в страну пяти морей»

Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне. Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.     Закрепить знания о правилах посещения бассейна2....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» для старшей и подготовительной группы детского сада.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.3. Вызвать желание вести ...