Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада
материал (подготовительная группа) на тему
Дети осваивают приёмы работы с разными видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.
Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна
Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.
Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
Задачи образовательные и воспитательные:
- Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
- Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
- Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
- Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
- Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
- Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
- Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)
Задачи речевые:
- Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
- Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
- Закрепление практических навыков выразительной декламации.
Подготовительный этап.
Познавательно-речевое направление:
Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.
Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».
Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;
Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»
Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.
Викторина «Мои любимые сказки»
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»
Стихи и загадки о сказочных героях.
Социально-личностное направление:
Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»
Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;
Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»
Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»
Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)
Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»
Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»
Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»
Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»
Художественно-эстетическое направление:
Лепка «Мой любимый сказочный герой»;
Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;
Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;
Рисование «Маски»
Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»
Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»
Слушание аудио записи «Сказки для детей»
Ход спектакля.
К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.
(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.
Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?
Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!
Алёнушка. Машет пером.
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)
Коза
Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.
Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.
Первый козленок
Я с тобой!
Второй козленок
И я с тобой!
Коза
Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.
Первый козленок (хвастливо)
Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!
Второй козленок (грозно)
А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.
Третий козленок (дрожащим голоском)
А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.
Третий козленок прячется в избушку.
Второй козленок
Что бояться? Надо драться!
Первый козленок
Мы заступимся, не трусь!
Коза
Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.
Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.
Коза
А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.
Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?
Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)
Алёнушка. Ребята, в какую сказку я теперь попала?
Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!
Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.
Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
Данная презентация является приложением к конспекту "Путешествие по организму"...
Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в старшей группе детского сада
Наступает Новый год - Время радостных забот, Время добрых новостей, Время сказочных гостей!...
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада.
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ И ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА...
Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной групп детского сада по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы детского сада по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"...
Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.
К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на...
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...