Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада «Путешествие в страну пяти морей»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фирсов Сергей Владиславович

Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне.

 

Задачи:

 

ОО «Познавательное развитие»

1.     Закрепить знания о правилах посещения бассейна

2.     Формировать навыки правильного обращения с инвентарем в бассейне

3.     Познакомить детей с основным оборудованием в бассейне

ОО «Физическое развитие»

1.     Способствовать закаливанию организма

2.     Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы

3.     Совершенствовать основные плавательные навыки: скольжение на груди, работа ног при плавании кролем на груди, положение тела в воде на груди и спине.

 

 

Материалы: музыкальная колонка, доски для плавания, стаканчики, тазики, «нудлсы», тонущие игрушки, конверты с заданиями, сундучок для конвертов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_basseyne.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

«Путешествие в страну пяти морей»

Авторская разработка

Образовательная область: Физическое развитие

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые

Разработал

Инструктор по ФК ГБДОУ № 52

Приморского района

Фирсов Сергей Владиславович

14.10.2019 г.

Введение

Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Закрепить знания о правилах посещения бассейна
  2. Формировать навыки правильного обращения с инвентарем в бассейне
  3. Познакомить детей с основным оборудованием в бассейне

ОО «Физическое развитие»

  1. Способствовать закаливанию организма
  2. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы
  3. Совершенствовать основные плавательные навыки: скольжение на груди, работа ног при плавании кролем на груди, положение тела в воде на груди и спине.

Материалы: музыкальная колонка, доски для плавания, стаканчики, тазики, «нудлсы», тонущие игрушки, конверты с заданиями, сундучок для конвертов.

Подготовительная часть

Дети спускаются в бассейн, строятся вдоль бортика, лицом к инструктору.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вот, наконец, настал тот день, когда мы с вами снова оказались в воде нашего замечательного бассейна. Вы все подросли, окрепли и готовым к новым знаниям и подвигам в водной стихии. Готовы?

Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а мы отправимся в путешествие, в страну пяти морей, мы познакомимся с каждым из морей, и выполним задания, которые обитатели этих морей нам будут предлагать, но для начала нам с вами нужно подготовить наши ручки и ножки к этим испытаниям.

Разминка в воде под музыку – дети повторяют движения за инструктором.

Инструктор: Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним навыки, которым вы уже научились в прошлом году, ведь они обязательно пригодятся нам в нашем путешествии.

Подводящие упражнения у бортика:

  1. «Пузыри» - 10 раз/ 2 повторения
  2. «Стрелочки у бортика на животе» - 5 повторений
  3. «Работа ногами у бортика на животе» - 5 повторений

Основная часть

Инструктор: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы вспомнили, чему мы учились в прошлом году, что ж, давайте отправимся в наше путешествие.

Инструктор делит ребят на 2 дорожки, ребята прижимаются спинками к бортику в начале дорожки, инструктор рассчитывает каждую из дорожек – 1, 2, 3…

  1. «Ходьба на носочках по дну, руки стрелочкой»

Инструктор: Итак, ребята, мы с вами прибыли к берегу первого из пяти морей, и чтобы нам его покорить мы должны будем выполнить кое-какое задание. У меня в руках сундучок, в сундучке в этом конверты, а в конвертах задания, которые необходимо выполнить, чтобы покорить каждое море. Каждый конверт мне передал один из обитателей этого моря. Давайте посмотрим, кто же нам передал первое задание? – инструктор достает конверт из сундука, на конверте изображен краб. Ребята вы знаете кто это? Правильно, это краб, и краб нас просит выполнить ходьбу на носочках по дну, ручки – стрелочкой, а в обратную сторону сделать моторчик ручками. Справитесь? Тогда начинаем.

Инструктор показывает все задания, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.

Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…

  1. «Ходьба спиной, руки за головой, локти в стороны»

Инструктор: Молодцы ребята! Мы с вами покорили первое из пяти морей, давайте отправимся к следующему. Я открываю конверт со следующим заданием, которое нам прислал кто? (на конверте изображен кит), правильно ребята – это кит. Кит нас спрашивает, умеем ли мы с вами ходить спиной вперед? Давайте покажем киту, как мы с вами умеем это делать!

Инструктор показывает и объясняет задание, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.

Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…

  1. «Заполни тазик»

Инструктор: Здорово, ребята! Вот и второе море было нами покорено – легкое задание у тебя было, кит.

Ну, а мы с вами отправляемся к третьему морю. Я достаю конверт с 3 заданием, которое нас просит выполнить кто? (на конверте изображен дельфин), правильно, ребята – это дельфин. Дельфин нас просит принести из моря ему в дом воды. Справитесь?

На противоположном бортике бассейна стоят 2 тазика (для 1 и 2 дорожки), у первых ребят в руках стаканчик, ребята набирают воду в стаканчик, ставят стаканчик на досочку для плавания и везут, передвигаясь шагом по дну, к противоположному бортику, выливают воду в тазик и возвращаются обратно, передают стаканчик следующим. Таким образом делают пока тазики не заполнятся.

Инструктор показывает и объясняет задание, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.

Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…

  1. «Переплыви море»

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами покорили 3 море, теперь давайте отправимся к берегу четвертого. Я достаю конверт с 4 заданием, которое нас просит выполнить кто? (на конверте изображен осьминог), правильно, ребята – это осьминог. Осьминог нас спрашивает, сможем ли мы с вами переплыть море, в котором он живет.

Инструктор выдает детям доски для плавания, дети в одну сторону выполняют скольжение на груди, в обратную сторону работают ногами, кролем на груди, таким образом, по очереди, дети выполняют задание каждый по 3 раза.

Инструктор показывает и объясняет задание, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.

Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…

  1. «Морская звезда»

Инструктор: Молодцы, ребята! Вот и четвертое море было нами покорено, теперь давайте отправимся к пятому и посмотрим кто и какое задание нам приготовил обитатель пятого моря – инструктор открывает конверт, на котором изображена морская звезда. Ребята, кто изображен на этом конверте? – правильно, это морская звезда, и она нас просит, чтобы мы изобразили на воде ее, то есть сделали с вами звездочки на груди и спине. Готовы?

Инструктор ставит детей вдоль длинного бортика бассейна, лицом к друг другу, дети выполняют сначала 3 раза звездочку на груди, затем 3 раза звездочку на спине. Детям, у которых не получается инструктор выдает «нудлс» и помогает.

Инструктор показывает и объясняет задание, дети начинают выполнять задание только по команде инструктора, по окончании встают и прижимаются спинкой к бортику.

Заключительная часть

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями и смогли покорить всю страну пяти морей. За то, что вы справились, обитатели этой страны и я дарим вам подарок – свободное плавание!

Инструктор выдает детям игрушки, кольца для ныряния, нудлсы, доски, дети играют в воде самостоятельно.

По команде инструктора дети собирают все игрушки на место и выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"

Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....

Сценарий праздника "Масленица пришла!" на улице для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада.

Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстника...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...