Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада «Путешествие в страну пяти морей»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Закрепить знания о правилах посещения бассейна
2. Формировать навыки правильного обращения с инвентарем в бассейне
3. Познакомить детей с основным оборудованием в бассейне
ОО «Физическое развитие»
1. Способствовать закаливанию организма
2. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы
3. Совершенствовать основные плавательные навыки: скольжение на груди, работа ног при плавании кролем на груди, положение тела в воде на груди и спине.
Материалы: музыкальная колонка, доски для плавания, стаканчики, тазики, «нудлсы», тонущие игрушки, конверты с заданиями, сундучок для конвертов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_basseyne.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада
«Путешествие в страну пяти морей»
Авторская разработка
Образовательная область: Физическое развитие
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые
Разработал
Инструктор по ФК ГБДОУ № 52
Приморского района
Фирсов Сергей Владиславович
14.10.2019 г.
Введение
Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить знания о правилах посещения бассейна
- Формировать навыки правильного обращения с инвентарем в бассейне
- Познакомить детей с основным оборудованием в бассейне
ОО «Физическое развитие»
- Способствовать закаливанию организма
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы
- Совершенствовать основные плавательные навыки: скольжение на груди, работа ног при плавании кролем на груди, положение тела в воде на груди и спине.
Материалы: музыкальная колонка, доски для плавания, стаканчики, тазики, «нудлсы», тонущие игрушки, конверты с заданиями, сундучок для конвертов.
Подготовительная часть
Дети спускаются в бассейн, строятся вдоль бортика, лицом к инструктору.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вот, наконец, настал тот день, когда мы с вами снова оказались в воде нашего замечательного бассейна. Вы все подросли, окрепли и готовым к новым знаниям и подвигам в водной стихии. Готовы?
Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а мы отправимся в путешествие, в страну пяти морей, мы познакомимся с каждым из морей, и выполним задания, которые обитатели этих морей нам будут предлагать, но для начала нам с вами нужно подготовить наши ручки и ножки к этим испытаниям.
Разминка в воде под музыку – дети повторяют движения за инструктором.
Инструктор: Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним навыки, которым вы уже научились в прошлом году, ведь они обязательно пригодятся нам в нашем путешествии.
Подводящие упражнения у бортика:
- «Пузыри» - 10 раз/ 2 повторения
- «Стрелочки у бортика на животе» - 5 повторений
- «Работа ногами у бортика на животе» - 5 повторений
Основная часть
Инструктор: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы вспомнили, чему мы учились в прошлом году, что ж, давайте отправимся в наше путешествие.
Инструктор делит ребят на 2 дорожки, ребята прижимаются спинками к бортику в начале дорожки, инструктор рассчитывает каждую из дорожек – 1, 2, 3…
- «Ходьба на носочках по дну, руки стрелочкой»
Инструктор: Итак, ребята, мы с вами прибыли к берегу первого из пяти морей, и чтобы нам его покорить мы должны будем выполнить кое-какое задание. У меня в руках сундучок, в сундучке в этом конверты, а в конвертах задания, которые необходимо выполнить, чтобы покорить каждое море. Каждый конверт мне передал один из обитателей этого моря. Давайте посмотрим, кто же нам передал первое задание? – инструктор достает конверт из сундука, на конверте изображен краб. Ребята вы знаете кто это? Правильно, это краб, и краб нас просит выполнить ходьбу на носочках по дну, ручки – стрелочкой, а в обратную сторону сделать моторчик ручками. Справитесь? Тогда начинаем.
Инструктор показывает все задания, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.
Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…
- «Ходьба спиной, руки за головой, локти в стороны»
Инструктор: Молодцы ребята! Мы с вами покорили первое из пяти морей, давайте отправимся к следующему. Я открываю конверт со следующим заданием, которое нам прислал кто? (на конверте изображен кит), правильно ребята – это кит. Кит нас спрашивает, умеем ли мы с вами ходить спиной вперед? Давайте покажем киту, как мы с вами умеем это делать!
Инструктор показывает и объясняет задание, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.
Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…
- «Заполни тазик»
Инструктор: Здорово, ребята! Вот и второе море было нами покорено – легкое задание у тебя было, кит.
Ну, а мы с вами отправляемся к третьему морю. Я достаю конверт с 3 заданием, которое нас просит выполнить кто? (на конверте изображен дельфин), правильно, ребята – это дельфин. Дельфин нас просит принести из моря ему в дом воды. Справитесь?
На противоположном бортике бассейна стоят 2 тазика (для 1 и 2 дорожки), у первых ребят в руках стаканчик, ребята набирают воду в стаканчик, ставят стаканчик на досочку для плавания и везут, передвигаясь шагом по дну, к противоположному бортику, выливают воду в тазик и возвращаются обратно, передают стаканчик следующим. Таким образом делают пока тазики не заполнятся.
Инструктор показывает и объясняет задание, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.
Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…
- «Переплыви море»
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами покорили 3 море, теперь давайте отправимся к берегу четвертого. Я достаю конверт с 4 заданием, которое нас просит выполнить кто? (на конверте изображен осьминог), правильно, ребята – это осьминог. Осьминог нас спрашивает, сможем ли мы с вами переплыть море, в котором он живет.
Инструктор выдает детям доски для плавания, дети в одну сторону выполняют скольжение на груди, в обратную сторону работают ногами, кролем на груди, таким образом, по очереди, дети выполняют задание каждый по 3 раза.
Инструктор показывает и объясняет задание, дети должны двигаться вперед вдоль дорожки, назад возвращаться вдоль бортика.
Дети начинают движение по команде инструктора – 1, 2, 3…
- «Морская звезда»
Инструктор: Молодцы, ребята! Вот и четвертое море было нами покорено, теперь давайте отправимся к пятому и посмотрим кто и какое задание нам приготовил обитатель пятого моря – инструктор открывает конверт, на котором изображена морская звезда. Ребята, кто изображен на этом конверте? – правильно, это морская звезда, и она нас просит, чтобы мы изобразили на воде ее, то есть сделали с вами звездочки на груди и спине. Готовы?
Инструктор ставит детей вдоль длинного бортика бассейна, лицом к друг другу, дети выполняют сначала 3 раза звездочку на груди, затем 3 раза звездочку на спине. Детям, у которых не получается инструктор выдает «нудлс» и помогает.
Инструктор показывает и объясняет задание, дети начинают выполнять задание только по команде инструктора, по окончании встают и прижимаются спинкой к бортику.
Заключительная часть
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями и смогли покорить всю страну пяти морей. За то, что вы справились, обитатели этой страны и я дарим вам подарок – свободное плавание!
Инструктор выдает детям игрушки, кольца для ныряния, нудлсы, доски, дети играют в воде самостоятельно.
По команде инструктора дети собирают все игрушки на место и выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада
Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"
Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....
Сценарий праздника "Масленица пришла!" на улице для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада.
Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстника...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...